Найти тему
Индевор

Между двух огней. Глава 6

Глава 6
О чем говорят радиоприемники

Наташа готовила ужин. На плите деловито кипел в большой кастрюле ярко красный борщ. Его запах разливался по всей квартире, плавно вылетал через окно во двор и заставлял урчать животы играющих детишек еще сильнее. Женщина мечтательно нарезала хлеб, еще немного и будет накрывать на стол. Она очень любила готовить. Сам процесс приносил ей огромное удовольствие. Каждый раз пребывая на кухне, она чувствовала себя волшебницей, которая мастерски готовит зелье, несколькими взмахами волшебной палочки нарезает продукты, силой мысли переворачивает блины и варит самый вкусный борщ на свете. Ей хотелось быть для Володи самой лучшей хозяйкой. И похвалой за ее старания служили несколько его слов: «Жена, а дайка мне добавочки!» Вот тогда она ликовала, и готова была горы свернуть ради этого.

Пока Наташа продолжала куховарить, Володя в комнате мастерил полки для книг. В свободное от работы время он всегда занимался чем-то по дому. Его руки не могли быть без дела. Молодой человек складывал, привинчивал, обтесывал, клеил, чистил, красил, в общем всегда находил занятие по душе. Как только он узнал о том, что станет отцом, сразу загорелся идеей сделать для малыша кроватку. Дело это было не простое, требовало подготовки и материалов, нужно было тщательно все продумать. Но это не остановило трудолюбивого Володю, тем более для любимой жены, которая подарит ему его маленькую копию, он готов был сделать даже невозможное. А в том, что будет сын он и не сомневался. В итоге, подготовив все что нужно, сделав чертеж, он сложил самую лучшую на свете кроватку. Она стояла в их с Наташей комнате, ожидая своего первого жителя. Парень всегда хотел иметь много детей. Так сложилось, что он был одним ребенком в семье. Его мама рано умерла, а отец так и не женился во второй раз. Всегда говорил, что очень любил свою Анюту и другая женщина ему не нужна. Не смогут они заменить ему ее ни за что на свете. Вот так и рос Володя, мечтая о братьях и сестрах и твердо решил, что, когда станет взрослым обзаведется большой и дружной семей. Благо Наташа полностью разделяла его желание.

- Володенька, ужин готов - послышалось из кухни.

- Сейчас, Нюта, только сложу все тут - отозвался муж из комнаты.

Наташа терпеть не могла, когда ее имя уменьшали, всевозможные прозвища вызывали у нее бурю агрессии и злости. Но единственный человек, которому это сходило с рук был ее муж. Когда он в первый раз проговорил «Нюта», она совсем не почувствовала злости. Напротив, ее лицо озарила улыбка, ибо впервые в жизни ей понравилось собственное имя. Так и повелось, только Володя мог ее так называть, и делала он так только тогда, когда они оставались наедине. Это было его сокровенное, секретное обращение к любимой.

Собрав инструменты и отряхнув на балконе остатки стружки, Владимир направился на кухню. Пьянящий запах свежего летнего борща тут же ударил в нос и прокатился прямиком к желудку. Тот не заставил себя долго ждать и призывно заучал.

- До чего же ты вкусно готовишь - причмокивая сказал он, - Эх, знал я на ком жениться!

- Так ты женился только потому, что я хорошо готовлю? Вот как? – с деланой обидой в голосе ответила жена и махнула в его сторону полотенцем, как бы желая ударить. - А то, что я тут первая красавица королевства — это не в счет?

- Ты моя первая красавица, ты моя, моя и только моя! - Володя подошел к жене совсем близко, обнял ее и прижал так крепко как только мог. В этот момент малыш, недовольный, что его немного прижали тут же заявил о себе, толкнув отца скорее всего своим локтем.

- О, мой Мишка тут как тут - будущий отец опустился на колени и приложил ухо к уже немалому животу - Ну, что, толкни еще раз, поздоровайся с папой.

- Как же мне не терпится подержать его на руках, я так и жду момента, когда его увижу. Какой же он будет, на кого похож, какие у него будут глазки.

Последние месяцы Наташа часто думала о будущем сыне, каким он будет и понимала, что ей сложно представить его личико. Она то и дело присматривалась к своим чертам к чертам мужа, пыталась в уме их сочетать, но никак ничего не выходило. Об одном лишь она мечтала, что глаза ее сына были похожи на Володины и цветом, и взглядом. Когда первый раз на перемене во дворе института она случайно встретилась взглядом с высоким брюнетом, его карие глаза, казалось, пронзили ее насквозь. Он стоял в кругу своих друзей, смеялся, и случайно взглянул не нее. Лишь от этого взгляда все внутри у нее сжалось в один комочек, а сердце стало неистово биться где-то в районе горла. Тогда она еще не понимала, что с ней творится, но позже, уже будучи замужем за обладателем этих соблазнительных и лукавых карих глаз, она поняла, что это была та самая любовь с первого взгляда.

- Скоро, совсем скоро мы все с ним познакомимся. Так, а теперь жена, быстро корми мужа, а то если я умру с голоду, кто тогда будет мастерить Мишке игрушки?

- Тьфу, Володька, не говори глупости! - недовольно махнула рукой женщина.

Она вообще не любила разговоры о смерти, а тем более, когда о ней упоминал ее муж. Ее любовь была настолько сильна, что женщина даже не представляла себе жизни без него. Часто, лежа в кровати, рядом с мирно спящим мужем, она вдыхала запах его густых, чуть вьющихся волос, обнимала его одной рукой со спины, чувствовала, как вздымается его грудная клетка и кажется растворялась в любви к нему. Он был настолько родной, что Наташа даже не понимала, как она жила без него раньше.

- Ладно, ладно - отмахнулся Володя, начиная уплетая еще горячий борщ.

Прошло немного времени и в тарелках не осталось и следа вкусного ужина.

-Давай так, - проговорил мужчина, откидываясь к стене и поглаживая слегка округлившийся живот - я мою посуду, а ты ее вытираешь, хорошо?

-Давай, -согласилась Наташа. - А потом мы посидим на балконе и посмотрим на звезды, хочешь? - предложила она.

-С удовольствием, - ответил муж, собирая тарелки со стола.

Ей нравилось, когда муж помогал ей. Не потому что было тяжело или устала, а потому что была в этом какая-то магия. Они делали что-то вместе, рука об руку так гармонично и слажено, что казалось так будет всегда. Все вокруг, как в быстром кино будет меняться, а они так же будут улыбаться друг другу, делая что-то вместе.

Когда с уборкой было покончено, Владимир принес на балкон два стула, и они сели рядышком. Он обнял жену, а она положила голову ему на плечо.

Небо было усеяно бриллиантами мерцающих звезд. Воздух был теплый и влажный. Где-то совсем рядом пели свои серенады сверчки. Было уже довольно поздно и окна соседних домов хранили темное молчание. Наташа выключила свет, чтобы ничто не мешало насладится видом ночного неба.

-Лиза сегодня вернется? - спросил Володя.

-Не знаю. Она хотела встречать рассвет на море с одноклассниками, а потом собиралась к родителям. Но это не точно. Ты же знаешь ее, сегодня она хочет одно, завтра другое.

- Да, она совсем на тебя не похожа. Скажи, в кого она такая?

- Она очень похожа на маму, а я больше на папу. Он часто рассказывал какая мама в молодости была своенравная. Но Лизин характер, мне кажется, еще капризнее.

- Хорошо, что Боря не похож на нее, - заметил Володя.

- Да, ты прав, -задумчиво ответила Наташа.

Боря - младший брат Наташи. У них была огромная разница в возрасте. Папа очень хотел иметь сына, наследника, а так как первыми были две дочери, его это не устроило и в итоге он все же дождался своего любимого сыночка. Боре в этом году должно было исполнится 6 лет. Мама Наташи не хотела рожать третий раз, но папа настоял на своем. Так и сложилось, папа обожал сына, а вот мама относилась к нему достаточно холодно. Да и не только к нему. Наташа тоже не часто ощущала материнскую любовь. Может только до рождения Лизы она уделяла ей внимание, но после - полностью переключилась на младшую сестру. Казалось, она с самого ее рождения почувствовала невидимую связь, схожесть их натур. Но Наташа не долго переживала по этому поводу. Она нашла своего человека, свою родную душу и теперь ее счастье было абсолютным.

- Твоя мама поедет с Лизой в Москву на экзамены?

- Конечно! Она не отпустит ее одну, будет переживать за нее. Тем более Лиза, когда чем-то увлечена забывает обо всем другом, даже поесть. Потому одну ее в такой сложный период отпускать нельзя.

- Надо было бы ей быть более самостоятельной, - задумчиво сказал Володя, - хоть характер она свой и показывает, но сильно зависит от тебя, от мамы.

- Что поделаешь, такая она у нас, - ответила Наташа, подумав про себя, что именно мать способствовала развитию самых сложных и неприятных черт сестры.

Так они сидели в вечерней прохладе, говорили и наслаждались обществом друг друга. А где-то совсем недалеко по центральной улице города шли выпускники и среди них шла довольная Лиза.

Молодые люди смеялись, шутили, переговаривались. У девчонок в руках были разноцветные шарики.

-Лиза, ты мне так и не сказала, куда поступать будешь? Ты останешься в городе?

Молодой сероглазый парень выделялся из всей толпы своим чуть грустным видом. Он держал Лизу за локоть и внимательно смотрел на нее.

- Ой, не знаю я еще. Женька, ну что ты пристал с такими вопросами ко мне сегодня. Я хочу веселиться, сегодня же выпускной! - вынимая из его руки локоть, проговорила Лиза.

- Ты просто обещала сегодня сказать, вот я и жду.

- Ну обещала, значит скажу, а может быть и нет - захохотала Лиза и чмокнула парня в щеку, от чего тот залился краской, - побежали, видишь как мы из-за тебя отстали.

Она схватила Женю за руку и поволокла к толпе одноклассников.

-А где Танька? - послышался женский голос из толпы.

-Не знаю, - ответил невысокий парень, - после выпускного я ее не видел.

- А я видела, - ответила одна из девушек, - она после торжественной части сразу пошла домой, причем глаза ее были красные, она явно плакала.

-Хм, расстроилась, что школа закончилась? - язвительно заметила Лиза.

- Думаю, не только из-за этого, - многозначительно глядя на Лизу сказала светловолосая девушка.

Таня была лучшей подругой Лизы. Они с детства дружили, играли вместе, можно сказать делили все пополам. Но совсем недавно Таня перестала не то, что разговаривать с Лизой, а даже смотреть в ее сторону. Одноклассники заметили эту перемену в их отношениях и даже хотели помочь помириться подругам, но Таня наотрез отказалась, а Лиза лишь рассмеялась, сказав, что не нужны ей такие странные друзья, которые сегодня есть, а завтра их нет. Но все же факт оставался фактом, Таня стала печальной, скрытной и нелюдимой. И даже свой выпускной решила пропустить.

Но молодые люди не долго думали о своей уже бывшей однокласснице. Сегодня была последняя ночь их детства, завтра так же как всегда встанет солнце, птицы будут петь теми же голосами, но они уже будут взрослыми их привычной жизни настанет конец, а новая, интригующая и неизведанная казалось, поджидает их за следующим поворотом.

Тем временем, когда Наташа прижимала к себе во сне, тихо сопящего Володю, Лиза со своими одноклассниками удобно устроилась на пляже для того чтобы встретить свой первый рассвет новой жизни. Небо над морем начало светлеть. С каждой минутой в его палитре появлялись новые краски. Розовый оттенок плавно переходил в голубой, а тот разливался в синеве. Только что, ярко светящиеся звезды начали тускнеть, а на востоке так и вовсе пропали из виду. На часах было 04:35, город спал, на море было необыкновенно тихо, морская гладь стала похожей на зеркало. Удивительное свойство Азовского моря, в тихую погоду его воды могут быть абсолютно спокойными и гладкими, даже мелкая рябь боится в такие минуты тронуть морское зеркало. Лиза вместе со своими друзьями завороженно смотрела на эту картину. И хоть она никогда не была впечатлительной натурой, величественность момента заставила ее душу откликнуться на зов красоты природы.

Они сидели молча, и каждый думал о себе, о своем будущем. Все они в уме задавались вопросами: «Кем же я стану?», «Как я проживу эту жизнь?», «На что я способен?». Никто из них наверняка не знал ответа на эти вопросы. Но каждый верил, что сделает в этой жизни что-то действительно важное.

Когда солнце уже полностью осветило горизонт, ребята начали собираться. Они были уставшие и счастливые. Перед ними был открыт весь мир, надо было только выспаться.

Примерно через час Лиза тихонько открыла входную дверь и мышкой проскользнула в свою комнату. Там она быстро переоделась и взглянула на себя в зеркало.

-Теперь я готова покорять этот мир! - сказала она своему отражению и довольно улыбнувшись забралась в кровать. Впереди ее ждал сладкий мирный сон.

***

Солнечный луч прямой яркой линией падал из окна на пол. В это утро мне так не хотелось вставать. В последние месяцы беременности я, почему-то рано просыпаюсь, как будто чем раньше проснусь, тем раньше мой малыш появится на свет. Какой же огромный стал мой живот, даже смешно, вот так, лежа на подушке я не вижу собственных ног. Повернувшись на бок, я посмотрела на мужа. Какой же он у меня красивый. Высокий лоб, волнистые волосы, темные ресницы, небольшой аккуратный нос, губы прочерчены четкими линиями и немного выступающий, упрямый подбородок. Весь его характер в этом подбородке. Мне вспомнился первый курс института, когда Володя добивался моего разрешения поводить домой, а я отказывала, хоть уже тогда была влюблена в него по уши. Он был самым красивым парнем на потоке, я была уверена, что все девчонки по нему сохнут и боялась показать свою заинтересованность, вот и чудила.

А он не отставал. Не знаю уж как он узнал где я живу, но помню прихожу я домой после института, мама вся светится и заговорчески мне подмигивает. Я понять ничего не могу, иду в гостиную, а там он с папой разговаривает за чаем. Помню, что даже вскрикнула от удивления. Оказывается, он просил у моего папы разрешения со мной гулять. Вот тут-то я и поверила в его любовь и с того дня мы были неразлучны. Моя жизнь с ним наполнилась смыслом и радостью, которых мне так не хватало.

Вдоволь наглядевшись на любимого, я все же решила, что пора вставать. Одевшись подошла к распахнутому окну. Город еще отдыхал. Воскресенье лениво прогуливалось по летним улицам, легкий ветерок теребил белье на веревках, что висело со вчерашнего вечера во дворе. Наверное, Нина Петровна забыла вчера снять, потому что опять искала свою кошку. Кошка этой милой старушки постоянно убегала куда глаза глядят. Не проходило и дня чтобы маленькая седовласая женщина своим тоненьким голоском не звала Мурку или не спрашивала у соседей не видели ли они ее. Эти мысли еще больше меня развеселили и воодушевленная новым днем я пошла готовить завтрак.

Ближе к полудню, когда все уже в доме проснулись, поели и занялись своими делами я решила включить новенький радиоприемник - СВД-9. Его совсем недавно принес домой Володя и гордо водрузил на самом видном месте. Маленькие ручки-маховички, и особенно, зеленый глазок на передней панели, притягивали взгляд как магнит. Муж научил как его надо включать, и я часто слушала радиопередачи и музыку. Конечно, в последнее время новости были больше о войне. То и дело говорилось о сражениях, которые происходили где-то в Европе, но для меня все это оставалось абстрактным. Война была где-то далеко и все были уверены, что Гитлер даже не подумает на нас нападать. В любом случае, я старалась не думать об этих событиях, как только слышала подобные заявления, дрожь пробегала по телу, я представляла женщин, которые отпустили воевать своих отцов, мужей, братьев, а сами остались их ждать в мучительной неизвестности. Перед моим внутренним взором сразу появлялся образ Володи и страх наполнял все мое существо. Я тут же отбрасывала подобные мысли как можно дальше, на задворки своего сознания. Мне никогда не придется отпустить своего мужа, никогда!

В радиоприемнике заиграла музыка. Лиза весело вбежала в комнату и стала кружиться под звуки фортепиано. Она прихватила с собой большое полотенце и теперь использовала его в качестве платка, держа высоко над головой. Владимир продолжал работать на балконе, его молоток стал стучать в такт музыки. Продолжая хохотать, Лиза схватила меня за руки и затянула в свой неистовый танец. Но большой живот не позволял мне быстро двигаться, потому я оторвалась от нее и стала плавно кружить по комнате вокруг стола. А дальше я помню только глубокий четкий голос диктора.

«Внимание, говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение.

Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковав нашу границу во многих местах и подвергнув бомбежке со своих самолётов наши города — Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие. Налёты вражеских самолётов и артиллерийский обстрел были совершены также с румынской стороны и со стороны Финляндии…»

Голова пошла кругом, до меня не сразу доходил смысл слов. Я видела Лизу, присевшую на диван, ее побледневшее лицо, она что-то говорила, но я не слышала слов, только шевеление ее губ. В голове звенели слова: «Бомбили Киев, Севастополь…германские войска напали на нашу страну…началась война…» Все плыло вокруг, пол под ногами точно лодка на волнах стал раскачиваться. Война, милый мой, Володя. Комок в горле не давал возможности сделать вдох, он как в тиски зажал мою шею, грудная клетка казалось еще немного и разорвется. Владимир зашел в комнату и стал прислушиваться. Я хотела его окликнуть, но у меня не получилось вымолвить даже малейший звук. Боль пронзила низ живота. От неожиданности я согнулась. Володя подскочил ко мне, а Лиза, испугавшись вскрикнула. Боль становилась сильнее, но через некоторое время отступила так же внезапно, как и началась. В этот момент я поняла, что сегодня мой мальчик увидит этот мир. Мир, в котором будет война.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц