Ни коим образом не являюсь адептом секты "раньше и девочки было моложе". И возврата в советское прошлое как-то не сильно хочется. Но есть процессы, происходящие независимо от нашей воли и сознания. Так сказать, "объективные". Причем, как полагается, все идет не только по спирали, и не просто в обратную сторону, а как-то уже очень быстро. Короче, вместо фигуры высшего пилотажа "штопор", получается "пике", причем весьма крутое пике.
Помните, что "автомобиль не роскошь"? Во времена СССР граждане хихикали над этим лозунгом. По ряду причин. Но авто входил в известную триаду советского благосостояния: квартира+машина+дача = цель жизни достигнута. Да, именно эти, так сказать, предметы быта стоили серьезных денег. А все остальное (квартплаты, образование, медицина и иже) можно было вообще не принимать в расчет.
Во времена динозавров, современный, для того времени, автомобиль типа "Жигули" стоил 5.000 рублей. Это 42 месячных зарплаты инженера. Ну, примерно. Могла быть и зарплата в 200, и "Жигули" можно было купить сразу, но за 10.000.
Потом "было время и цены снижали". Помните про Форд Фокус и Мицубиси Лансер по 9.999 у.е.? А что у нас сейчас?
Современная средняя зарплатка в 70к умноженная на ранее посчитанную цифру 42 дает нам чуть меньше 3М рублей, чего как раз хватает на покупку относительно современного авто (молчу про азиатское качество).
Усугублю. Если, во времена СССР человек получал заветный талончик на авто, но не имел всей нужной суммы, он занимал. У родственников, друзей, знакомых. И эти займы были, чаще всего, беспроцентные. В наше время, зачастую, человек покупает азиатское качество в кредит, и это уже не 3М, а все пять.
Просто, раньше все были какими-то стайерами, не рвались за чем-то сиюминутным, не хотели бурный карьерный рост в первые месяцы после трудоустройства. Настрой был на то, что: "и жили они долго и счастливо". А сейчас... Публика даже не думает, что авто снова перестал быть просто средством передвижения.
И что покупать это (за 5М) просто неразумно. Превалирует "здесь и сейчас".
Студия в Мурьино не есть капиталовложение. Хрущевка лучше. И четырехколесные изделия за 5М, в отличие от Mercedes-Benz W100, в ближайшие годы приобретут отрицательную стоимость.
"Вчера на улице ко мне подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса. Вы знаете, Адам, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно..." Печально все это...