Найти тему
Первый ОФД

Как рекламировать продуктовый магазин в 2024 году? Маркетинг для магазина продуктов

Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Кеслер Илона, я — Директор по маркетингу Первого ОФД. Здесь я делюсь своей и экспертизой компании в части открытия бизнеса в разных нишах. Сегодня расскажу о том, как правильно работать с маркетингом, если вы — владелец продуктового магазина.

Пару слов о Первом ОФД

Мы помогаем предпринимателям закрывать под ключ задачи, связанные с кассами, товарным учетом, аналитикой, электронным документооборотом, обязательной маркировкой.

Но основной наш продукт - это сервис передачи фискальных данных (ОФД).

Данные, с которыми работает ОФД, охватывают всю информацию о продажах, произведенных через кассы и отраженных в кассовых чеках.

Первый ОФД ежедневно передает в ФНС более 30 млн. чеков с 495 000 касс из торговых точек по всей России.

Таким образом наша аналитика основана на 20% всех продаж российского ритейла (включая Крым).

Эти данные мы используем в обезличенном виде для анализа потребительского поведения и определения трендов покупок во всех товарных категориях.

Накопленная аналитика и большой опыт работы с ритейлерами разных товарных категорий дают нам достаточную экспертизу, которой мы готовы делиться с предпринимателями, в том числе начинающими.

В связи с этим Первый ОФД запустил спецпроект: серию статей, полезных для тех, кто открывает бизнес в разных нишах ритейла.

-

Маркетинг для продуктового магазина в 2024 году

Помните, что 50% вашего маркетинга — местоположение, но его можно усилить за счет рекламных кампаний, про которые поговорим ниже.

Исследования показывают, что большинство людей покупают в магазинах, расположенных в пределах 10-15 минут ходьбы или езды от дома или работы. Однако, расстояние может варьироваться, в зависимости от формата магазина:

  • Магазин «У Дома»: До 500 метров, 5-10 минут пешком;
  • Мини-маркет: До 1 километра, 10-15 минут пешком;
  • Гастроном и супермаркет: До 2-3 километров, многие покупатели готовы ехать на машине;
  • Фермерский магазин: Желательно не более 3-5 километров, учитывая уникальность ассортимента.

При создании рекламных кампаний очень важно держать в голове портрет целевой аудитории. Чем детальнее вы его опишете, тем эффективнее сможете донести информацию через подходящие каналы коммуникации. Подумайте: что это за люди, чем они живут, о чем думают, сколько им лет, в отношениях ли они, есть ли дети, где работают, что хотят видеть на столе дома и так далее.

Общие рекомендации

  • Магазины «У дома» и мини-маркеты: Основная аудитория — жители ближайших домов;
  • Магазины в деловых районах: Целевая аудитория — работники офисов;
  • Специализированные магазины с премиальным ассортиментом: Целевые клиенты — люди с высоким уровнем дохода.

Выбор маркетинговых инструментов

Мини-маркет

  • Офлайн-реклама: Листовки, баннеры, реклама в подъездах;
  • Геолокационная реклама: Яндекс.Директ для людей в радиусе магазина;
  • Социальные сети: таргет в VK, посты в группах Телеграм и WhatsApp, объединяющих жителей близлежащих домов;
  • Местные форумы и группы: Реклама в пабликах с аудиторией, которая живет рядом с вашим магазином;
  • Программы лояльности: Карты постоянного покупателя, скидки и бонусы.

Супермаркет:

  • Видео на местном/районном ТВ и радио-реклама;
  • Билборды со специальными предложениями;
  • Продвижение через мобильные приложения с функцией онлайн-заказа и доставки.

Гастроном:

  • Сотрудничество с локальными бизнесами и создание совместных рекламных кампаний;
  • Товарные демонстрации и дегустации;
  • Местные газеты и журналы: Рекламные статьи о новом отделе свежего мяса.

Фермерский магазин:

  • Товарные демонстрации и дегустации
  • Ведение соцсетей и блога о преимуществах продукции.
  • Мастер-классы по приготовлению блюд

Онлайн-магазин продуктов:

  • Реклама через инфлюенсеров
  • Яндекс Директ: Поиск и РСЯ
  • Таргет в VK
  • Размещение на агрегаторах доставок. Например, Яндекс Еда

Спасибо, что дочитали до конца! Если вы хотите максимально детально отслеживать статистику своего магазина, рекомендую подключить комплексное решение от Первого ОФД. У нас есть модуль аналитики, который показывает актуальную статистику, учитывая каждый чек, пробитый на Вашей кассе. Также комплексное решение включает в себя следующие услуги:

  • Физическая или облачная онлайн-касса
  • Торговый или Интернет-эквайринг, СБП
  • Онлайн-витрина или поддержка CMS
  • Управление товарами, остатками и ценами
  • Передача фискальных данных (ОФД)
  • ЭДО с модулем маркировки
  • Онлайн-бухгалтерия и отчетность
  • Сервис выхода на маркетплейсы
  • Анализ продаж на основе данных из чеков

Более подробно по ссылке.