Здравствуйте, дорогие читатели!
Меня зовут Кеслер Илона, я — Директор по маркетингу Первого ОФД. Здесь я делюсь своей и экспертизой компании в части открытия бизнеса в разных нишах. Сегодня расскажу о том, как правильно работать с маркетингом, если вы — владелец продуктового магазина.
Пару слов о Первом ОФД
Мы помогаем предпринимателям закрывать под ключ задачи, связанные с кассами, товарным учетом, аналитикой, электронным документооборотом, обязательной маркировкой.
Но основной наш продукт - это сервис передачи фискальных данных (ОФД).
Данные, с которыми работает ОФД, охватывают всю информацию о продажах, произведенных через кассы и отраженных в кассовых чеках.
Первый ОФД ежедневно передает в ФНС более 30 млн. чеков с 495 000 касс из торговых точек по всей России.
Таким образом наша аналитика основана на 20% всех продаж российского ритейла (включая Крым).
Эти данные мы используем в обезличенном виде для анализа потребительского поведения и определения трендов покупок во всех товарных категориях.
Накопленная аналитика и большой опыт работы с ритейлерами разных товарных категорий дают нам достаточную экспертизу, которой мы готовы делиться с предпринимателями, в том числе начинающими.
В связи с этим Первый ОФД запустил спецпроект: серию статей, полезных для тех, кто открывает бизнес в разных нишах ритейла.
-
Маркетинг для продуктового магазина в 2024 году
Помните, что 50% вашего маркетинга — местоположение, но его можно усилить за счет рекламных кампаний, про которые поговорим ниже.
Исследования показывают, что большинство людей покупают в магазинах, расположенных в пределах 10-15 минут ходьбы или езды от дома или работы. Однако, расстояние может варьироваться, в зависимости от формата магазина:
- Магазин «У Дома»: До 500 метров, 5-10 минут пешком;
- Мини-маркет: До 1 километра, 10-15 минут пешком;
- Гастроном и супермаркет: До 2-3 километров, многие покупатели готовы ехать на машине;
- Фермерский магазин: Желательно не более 3-5 километров, учитывая уникальность ассортимента.
При создании рекламных кампаний очень важно держать в голове портрет целевой аудитории. Чем детальнее вы его опишете, тем эффективнее сможете донести информацию через подходящие каналы коммуникации. Подумайте: что это за люди, чем они живут, о чем думают, сколько им лет, в отношениях ли они, есть ли дети, где работают, что хотят видеть на столе дома и так далее.
Общие рекомендации
- Магазины «У дома» и мини-маркеты: Основная аудитория — жители ближайших домов;
- Магазины в деловых районах: Целевая аудитория — работники офисов;
- Специализированные магазины с премиальным ассортиментом: Целевые клиенты — люди с высоким уровнем дохода.
Выбор маркетинговых инструментов
Мини-маркет
- Офлайн-реклама: Листовки, баннеры, реклама в подъездах;
- Геолокационная реклама: Яндекс.Директ для людей в радиусе магазина;
- Социальные сети: таргет в VK, посты в группах Телеграм и WhatsApp, объединяющих жителей близлежащих домов;
- Местные форумы и группы: Реклама в пабликах с аудиторией, которая живет рядом с вашим магазином;
- Программы лояльности: Карты постоянного покупателя, скидки и бонусы.
Супермаркет:
- Видео на местном/районном ТВ и радио-реклама;
- Билборды со специальными предложениями;
- Продвижение через мобильные приложения с функцией онлайн-заказа и доставки.
Гастроном:
- Сотрудничество с локальными бизнесами и создание совместных рекламных кампаний;
- Товарные демонстрации и дегустации;
- Местные газеты и журналы: Рекламные статьи о новом отделе свежего мяса.
Фермерский магазин:
- Товарные демонстрации и дегустации
- Ведение соцсетей и блога о преимуществах продукции.
- Мастер-классы по приготовлению блюд
Онлайн-магазин продуктов:
- Реклама через инфлюенсеров
- Яндекс Директ: Поиск и РСЯ
- Таргет в VK
- Размещение на агрегаторах доставок. Например, Яндекс Еда
Спасибо, что дочитали до конца! Если вы хотите максимально детально отслеживать статистику своего магазина, рекомендую подключить комплексное решение от Первого ОФД. У нас есть модуль аналитики, который показывает актуальную статистику, учитывая каждый чек, пробитый на Вашей кассе. Также комплексное решение включает в себя следующие услуги:
- Физическая или облачная онлайн-касса
- Торговый или Интернет-эквайринг, СБП
- Онлайн-витрина или поддержка CMS
- Управление товарами, остатками и ценами
- Передача фискальных данных (ОФД)
- ЭДО с модулем маркировки
- Онлайн-бухгалтерия и отчетность
- Сервис выхода на маркетплейсы
- Анализ продаж на основе данных из чеков