Доброе утро, друзья мои!
Август близится к середине, но лето еще продолжается. Правда, первые нотки осени уже звучат: рябины на улицах, стоят усыпанные яркими ягодами,
в цветочных лавках появляются гладиолусы.
А ведь не хочется, чтобы лето уходило так быстро, правда? И солнышко еще припекает, и чтобы до конца насладиться летними деньками, мы с вами снова окунемся в морозную Москву приблизительно середины десятых годов нашего века.
В окошко посмотрели?
Солнышко вас порадовало или летний дождит добавил легкую грустинку в настроение?
Готовы?
Погнали!!!!
В ту новогоднюю ночь Арина решила провести, так сказать, разведку боем, до конца не осознавая последствий. Ей хотелось спровоцировать Сергея на какие-то действия, может, на выяснение отношений, потому что она устала от состояния равнодушного, как ей казалось, состояния покоя. Женщина в тот момент не видела разницы между разводом и свободой.
А кстати есть ли она?
Муж воспринял столь неожиданное предложение внешне спокойно, молча, и она расценила его поведение, как согласие. Между тем почти до середины января Арина в душе надеялась, что все разрешится мирным путем. Сергей снова окружит ее вниманием и заботой, к которым так привыкла за четверть века. В те редкие вечера, когда муж был дома, она иногда ловила его взгляды, полные тоски, и ошибочно принимала их за согласие на развод. А ведь все могло сложиться иначе, если бы они сделали шаг навстречу друг другу. Молчание – отнюдь не лучший советчик в делах, которые касаются двоих. Однако муж и жена молчали, делали вид, что так и надо, хотя в их душах полыхал огонь, и вот в паспортах появился приговор – яркий штамп, уничтоживший семью Громовых.
Проводив Сергея в новую жизнь, Арина поняла, что наступило самое подходящее время измениться самой. Все-таки статус свободной женщины разительно отличается от замужней. Определение «разведенная» ей претило всегда — это все равно, что приговор. Только женщина никак не могла решить, с чего начинать перемены в себе.
Впрочем, как это часто бывает, ответ нашелся внезапно. В салоне красоты на очередном сеансе маникюра женщина взглянула на свои руки со стороны, и вдруг осенило: «А ведь обручальное кольцо в моей ситуации на правой руке смотрится неуместно! Господи, я и забыла про него, точнее про них, совсем. Перестала замечать». От этих мыслей вдруг стало грустно.
Вечером, по привычке, приготовив ужин на двоих, и от души посмеявшись над собственной глупостью, Арина решила все-таки разобраться с украшениями. Сняв кольца, положила их на стол. Пальцы на правой ладони показались непривычно голыми. В общем, без нескольких золотых безделушек, давно ставших частью ее натуры, сразу стало неуютно - пришлось вернуть украшения на место.
Обручальных колец у нее было два. Первое - обыкновенный тоненький ободок - Сережка надел ей на палец в ЗАГСе, хотя справедливости ради надо признаться, что впервые в нем Аринка появилась в институте накануне свадьбы. Так получилось, что обручальные кольца будущим молодоженам делал знакомый ювелир ее отца из подарка бабушки будущего мужа. В начале 90-х тяжеловато было с деньгами, вот и сэкономили так удачно! О том, что надевать обручальное кольцо до свадьбы - плохая примета, восемнадцатилетняя девчонка не знала. Просто хотелось покрасоваться перед подружками, а вообще тогда она сгорала от нетерпения стать женой человека, которого любила. И вот ведь как аукнулось, спустя четверть века! Кстати, тот тоненький ободок был первым золотым украшением в ее жизни, и она не расставалась с ним. Улыбнувшись, Арина вспомнила, с каким трудом стягивала колечко с распухшего пальца в роддоме, а через неделю, вернувшись домой с крошечной дочкой, первым делом вернула его на законное место.
Но что делать? Если женщина свободна, то и атрибуту семейной жизни на безымянном пальце правой руки уже не место. О том, чтобы перенести его на левую, и мысли не возникло. Арина не собиралась кричать на весь свет, что разведена! Но ведь так жалко расставаться со старым другом, да и со вторым кольцом с маленьким бриллиантом. Бывшая жена с жалостью посмотрела на неразлучную золотую пару и, вздохнув, убрала в шкатулку только простенькое. Элегантный же подарок Сергея на их двадцатое общее Рождество остался на месте. «В конце концов, мало кто знает, что это тоже обручальное кольцо. Пусть будет перстеньком - «охранной грамоткой» от надоедливых самцов. Надо признать, я слишком привыкла к тому, что этот палец, скажем так, одет», - успокоила себя Арина.
Замужняя или нет, она оставалась все той же рассудительной, не лишенной чувства юмора, еще вполне молодой женщиной. Вот только как избавиться от старых привычек и перестать ждать Сергея по вечерам? Пора бы уяснить: он не в командировке, он больше здесь не живет. Муж, вернее бывший муж, - часть ее жизни, но той, что закончилась в начале февраля! Она, как могла, убеждала себя, что не думает о нем, но по-прежнему просыпалась и засыпала с мыслями о Сергее. «Жалко, что в жизни не бывает прошедшего времени, - размышляла Арина, - проснулся утром в настоящем и забыл, что было вчера. Наверное, я конченая эгоистка, и мне важно чувствовать себя защищенной хотя бы на бумаге, ведь по крупному счету, «внутренний развод» у нас случился уже давно. Еще пару лет назад мы превратились в мирно существующих в одном пространстве соседей, ругаться перестали. Он даже не возмутился, когда я предложила развестись, значит, тоже был готов сделать этот шаг? Что тут говорить: у каждого давно своя жизнь, но почему я продолжаю о нем думать? Господи, вот ведь зануда! Поступила по-человечески, а получилось, что только осложнила себе жизнь. Надо меняться!!! И чем быстрее, тем лучше, - убеждала свое зеркальное отражение женщина, не готовая, как оказалось, к новой жизни. - Ну, в конце-то концов, я же не дрессированная обезьяна, которая не знает, как жить без клетки и откуда берутся бананы по расписанию. Научусь!!»
Первый месяц привыкания к новой жизни тянулся очень долго; зря говорят, что февраль - самый короткий месяц в году. Арина никак не могла отучиться покупать продукты на одну себя; та же история случилась и в торговом центре. Дома, разбирая покупки, женщина обнаружила мужской парфюм, пару рубашек и галстук под костюм, купленный незадолго до новогодних праздников. Она еще тогда решила, что под него жизненно необходим новый галстук. Сама не заметила, как все это приобрелось, не иначе само собой. «Громова, опомнись! Ты сама решила покончить с семейной обыденностью! И теперь вовсе не обязательно одевать бывшего мужа и делать ему подарки к 23 февраля. Рано или поздно он найдет себе другую женщину, и тогда твои презенты будут его компрометировать - с усмешкой думала она, перекладывая вещи с места на место. - Но с другой стороны, кто сказал, что друзьям, а тем более братьям, нельзя изредка что-то дарить? Дилемма, однако».
Недавно ставшая свободной, женщина не могла понять, радует ли ее новый статус. С одной стороны, она приняла свое одиночество на законных основаниях, подтверждением чему свидетельствовал яркий штамп о разводе в паспорте. Но при этом неосознанно продолжала поддерживать мираж семьи. «Что-то со мной не так», - размышляла Арина, разбирая очередные пакеты из супермаркета, в которых среди прочих продуктов бросились в глаза любимое овсяное печенье мужа и груши. Сама она терпеть не могла ни то, ни другое. «Неужели я все-таки еще люблю его?» - Женщина прислушалась к себе: при мысли о Сергее сердце не стало биться чаще, как это бывало раньше, значит, любовь действительно уступила место чему-то другому. Тогда чему же? Ответ нашелся неожиданно: опять-таки привычка! Арина элементарно привыкла, что у нее есть муж, с которым прожита почти вся жизнь. Действительно, сложно измениться в одночасье после сорока. «И все-таки все в моих руках. Пройдет немного времени, и я сумею почувствовать вкус свободы, а пока пусть все идет своим чередом, - усмехнулась она. - А то, что купила, не выбрасывать же! Отдам ему при случае».
Спасибо за понимание и терпение и за то, что вы со мной )))))
Здесь рады новым друзьями всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))
Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))