Автор: Николай Чувиков
Окей, давайте выясним: хоть кто-нибудь из моих замечательных подписчиков знает о Джоне Ханте? Думаю, что никто, или же максимум 2-3 человека. Да что там говорить - я узнал о творчестве Ханта только вчера, и то абсолютно случайно, во время одного из своих променадов по сайту The Progressive Aspect. Этот индивид сразу же произвёл на меня впечатление, но не сложностью своей музыки, а теми эмоциями, что он вкладывает в свои песни. Это один из тех исполнителей, кто использует музыку в качестве самотерапии, а посему каждый его трек и вся его лирика пропитаны его личными переживаниями, измышлениями, трагедиями и радостями. Эта откровенность находит яркий отклик в слушателе и, как следствие, каждый альбома Джона захватывает и очаровывает, даже не смотря на кажущуюся простоту его музыки.
На данный момент Хант может похвастаться на удивление объёмной дискографией (особенно учитывая тот факт, что он является стопроцентно независимым исполнителем), которая включает в себя как полноценные альбомы, так и коротенькие EP и синглы. Только вот последний лонгплей Джона увидел свет аж в 2013 году (речь идёт о "So Much Promise"), то есть ожидание рассматриваемого нами сегодня "An Explosion Of Nothing" длилось аж одиннадцать лет. Да, в этот временной период Хант выпустил миньон "Emergency Call" и пару синглов (в том числе рождественский), но, сами понимаете, это не то. По словам самого Джона, такой долгий срок создания новой музыки связан с тем, что ему "постоянно что-то мешало" ("things got in the way"). В какие-то подробности Хант не вдаётся, однако в благодарностях к альбому он отдаёт дань уважения людям, которые "помогли ему оставаться в своём уме", так что рискну предположить, что период с 2013 по 2024 года был не самым простым для музыканта.
Отражено это и в музыке -"An Explosion Of Nothing" является драматичной, чувственной и эмоциональной работой. Джон целенаправленно не придерживается какого бы то ни было единственного жанра, так как для него гораздо интереснее воплощать себя в своих песнях, чем следовать шаблонам и трендам. В связи с этим некоторые его песни выполненны в духе пауэр-эмо-баллады, другие напоминают о расцвете бритпопа, а третьи очевидно пропитаны духом прогрессивного рока со всеми отсюда вытекающими. Только в случае с "An Explosion Of Nothing" стилистика не имеет никакого значения - Джон является одним из тех музыкантов, что просто пишет музыку, а о категоризации думает лишь в самый последний момент (если вообще думает).
Как я уже говорил, на первый взгляд музыка Джона кажется простой и доступной для восприятия - это касается как её структуры, так и мелодики, которую вполне можно назвать традиционно английской. Однако, есть нюансы. Хант - личность неординарная, а посему его композиционные решения также необычны. "Bait & Switch" лишь на первый взгляд кажется пауэр-балладой с истеричным вокалом, - когда же в игру включаются психоделические аранжировки, слушатель начинает понимать, что это не просто музыка, а музыка не от мира сего. Чудная, изобретательная и временами даже эпатажная.
Дальше - больше: неожиданные скрипичные вставки, синтезаторные извращения, вокальные эксперименты, чудные отзвуки и шёпотки. Каждая песня на альбоме - как картина на выставке современного андеграундного искусства. Тёплые цвета, романтичные оттенки, размытые фигуры на фоне схематичного ландшафта - картины эти могут показаться простыми, если не всмотреться в них повнимательнее. Стоит лишь проникнуться общей концепцией и постараться понять замысел автора, как перед вами откроется то, что было намерено скрыто от глаза: глубина в простоте.
А ещё не будем забывать про лирику: прослушав большинство песен Джона за все прошлые годы его творческого пути, я готов с уверенностью утверждать, что он настоящий поэт. В его лирике есть как глубина, так и ярко выраженное чувство юмора, который может быть как добрым и человеколюбивым, так и острым и даже саркастическим. Последнее особенно роднит тексты Ханта с... Фишем. Да-да, тем самым рыбным господином, который принимал участие в записи первых четырёх альбомов моих любимых Marillion. Просто почитайте лирику Джона, и вы сразу же увидите параллели: "Mothers with prams, and lazy vacant wasters / Girls with fake tans, annihilate their haters / Could say hope and magic can reign down from above / Seems so strange how you can only cut the air with love". Надо ли говорить, что я в восторге - вы можете сколько угодно спорить со мной, но лирика является одним из ключевых аспектов любого музыкального произведения, и в данном случае она возносит "An Explosion Of Nothing" на гораздо более высокий уровень.
Даже если я узнал про Джона Ханта ещё вчера, мне уже хочется уделить его творчеству больше времени. Редко когда в музыке можно найти такое сочетание индивидуальных и откровенных эмоций, красивой и хрупкой мелодики, вдохновенной и неординарной лирики и изощрённой изобретательности. "An Explosion Of Nothing" - альбом который раскрывается не с первого раза, но в этом и заключается его прелесть. Когда два человека ищут один и тот же клад, богатым станет тот, кто не будет сдаваться и докопает до стука лопаты о дерево. Надеюсь и вам хватит усидчивости найти золото в песнях Джона Ханта.
__________________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!
НОВЫЙ ТИРАЖ романа "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" наконец поступил в магазины:
ЗАВЕРШЁННЫЙ черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения ТУТ.
__________________________________________________________________________________________
#jonhunt #anexplosionofnothing #alternativerock #progressiverock #indierock #Англия