Ну что, друзья? Опять Ждалкер. 20 ноября теперь терпим до 20 ноября. Теперь точно последний раз. GSC сами сказали, что им нужно полтора месяца на полировку, и новая дата точно финальная. Ну, они и про 5 сентября так говорили. Ну, как говорится, «Обещанного сталкера 15 лет ждут». По этому после того, как новость об очередном переносе заставит вас пройти все 5 стадий принятия, придётся искать в сложившейся ситуации что-нибудь позитивное. Например, если до релиза Сердца Чернобыля ещё 3 месяца, можно потратить их на другие игры, ведь достойных альтернатив Сталкеру, которые смогут заполнить вашу душевную пустоту, действительно немало. Им есть что вам предложить, и это будет в разы интереснее, чем перепроходить старые Сталкеры в тысячный раз. При поиске альтернатив возникает много вопросов. У каждого фаната в голове свой Сталкер, своя персональная история и свои ощущения, полученные от нахождения в Зоне. Каждый находит в игре что-то своё: кому-то нравится эстетика постсоветского пространства, кому-то нравится концепция шутера в симуляционном мире, живущем своей жизнью. Так что найти одну альтернативу для всех просто напросто не получится. Поэтому вот как мы поступим: свой пост я буду строить по такому принципу, начиная с игр для тех, кто лысину Сидоровича как следует не нюхал, и спускаясь в самые тёмные глубины, где хранятся, так сказать, самые ценные артефакты. 1. Pacific Drive Действие игры разворачивается на Тихоокеанском Северо-Западе Соединённых Штатов Америки. Игроку предстоит путешествовать по полуострову на автомобиле, пытаясь найти путь к спасению из Зоны. Игра выполнена с видом от первого лица. Игрок должен избегать столкновений с аномалиями, которые могут повредить его автомобиль. Транспортное средство можно ремонтировать и модифицировать в гараже. Но это игра представляет из себя небольшую песочницу на пару часов, которая мало похоже на Сталкер.
2. Fallout New Vegas или Fallout 4 Несмотря на очевидную разность в жанрах, Fallout имеет со Сталкером куда больше общего, чем просто постядерная пустошь: изучение заброшенных поселений на предмет нахождения нового лута, разборки между группировками, в которых придётся сделать непростой выбор, охота на мутантов. Правда, место действия серии Fallout ставит этого кандидата под сомнения, если хочется, чтобы ковры на стенах, панельки на улицах и родная речь в ушах. Тогда придётся спускаться глубже.
3. Серия Metro Есть в игровой индустрии ещё одна трилогия, разработанная в СНГ, и чьё действие происходит в постапокалипсисе: серия Метро. Она не просто делит со Сталкером сеттинг, она создана выходцами из GSC, трудившимися ещё над «Тенью Чернобыля». Правда, общего у двух серий меньше, чем казалось бы должно быть. Если Сталкер - это про свободу и исследование в живом мире, то Метро - это постановка, максимально насыщенная событиями, приключение только в линейном формате. Но разработчики подтянули этот момент в третьей номерной серии Метро Исход: кажется, в год выхода игры без сравнения на Сталкер не обходился ни один обзор. Родные пейзажи, ламповые интерьеры, стремные мутанты - для полноценной конкуренции с Зоной локациям Метро не хватало лишь симуляции. Всё же открытый мир в игре получился красивый и насыщенный, но не слишком живым.
4. Chernobylite Название проекта Chernobylite уже как бы говорит само за себя: тут и Припять, и Дуга, и Рыжий лес, и ЧАЭС. Сюжет задаёт интригу в зрелищной постановочной сцене, после чего игрок попадает в открытую для исследования локацию. Правда, в этот момент на поверхность всплывали однообразие, недоработанные механики и совсем мёртвый мир. Конечно, за красивую картинку и густую атмосферу Чернобыля можно простить многое, но под словом "много" имеется в виду вся основная игра. К тому же, более графонистый 4-й энергоблок ещё никто не показал, так что в каком-то смысле у Chernobylite нет конкурентов. Получается, современная игра в открытом мире про Чернобыль и та не вышла альтернативой Сталкеру. Ну так извините, я старался как мог. Пришло время качать моды. Как показывает практика, если вы стали хардкорным фанатом Сталкера, вам больше никогда не придётся играть в другие игры. Пользовательских сборок, модификации и прочего-прочего с 2007 года накопилось на свою собственную игровую индустрию. Вообще, вселенная любительских модов по Сталкеру - это целая страна чудес, где может произойти всё что угодно. Например, вы знали, что одна из бывших модификаций сейчас находится в топе продаж в Steam и в неё играют больше, чем в Battlefield 2042, Dark Souls и The Division 2? А теперь осознайте, что это массовый PvP-шутер, скрестивший в себе Сталкер и Майнкрафт.
5. Stalcraft: X - звучит дико, но, несмотря на свой авангардный внешний вид, проект является первой успешной MMO во вселенной Чернобыля. Это действительно оригинальный опыт GSC, перенесённый на рельсы современного FPS-ролёвок вроде Destiny. Открытый мир для исследования Зона, где есть знакомые, так и совершенно новые локации, свой собственный лор, конфликт между фракциями, отсутствие фаст тревела. У проекта получается передать то самое чувство путешествия по родной глубинки. Надо сказать, игра ещё и набита контентом: интересные квесты, живой мир, большие локации. Ну и самое интересное - это присутствие настоящих игроков.