Найти тему
Журнал Авто.ру

Прощайте! Крутые автомобили, которые перестанут выпускать уже в 2024 году

Оглавление

Автопроизводители регулярно обновляют модельные линейки, убирая оттуда некоторые модели и добавляя новые — это нормальный процесс. Но в текущем году потерь будет особенно много: со сцены уходит несколько действительно классных машин (некоторые под фанфары прощальных спецсерий) и моторов. Вот для кого 2024 год станет последним.

Nissan GT-R

Культовый японский спорткар выпускается уже больше 16 лет — это много по любым меркам. И новость об очередном плановом обновлении омрачилась сообщениями о том, что оно станет последним для модели. Поговаривают, что Ниссан просто не сможет выпускать ряд компонентов для своего флагмана. В финальную партию должны войти 1500 машин, 300 из которых будут в «заряженной» версии Nismo. Для рынка США японцы уже выпустили две финальные модификации: GT-R T-spec Takumi Edition и Skyline Edition, отличающиеся особым декором. Цена — от 132 тысяч долларов.

Кто придёт «годзилле» на замену? Вероятно, электрический суперкар, похожий на концепт Hyper Force, который представили в 2023 году и оснастили 1360-сильной установкой. Во внешности прототипа намёки на GT-R прослеживаются весьма чётко.

Ferrari SF90 Stradale

Об уходе на пенсию гибридного флагмана компания из Маранелло тихонечко упомянула в отчёте за прошедшее полугодие. Там же сообщили, что в скором времени наступит черёд купе Roma и 812 Competizione. Но у последнего уже есть прямая замена — новенький гран-турер 12Cilindri.

Место SF90 Stradale займёт суперкар, который пока внутри называется F250. По слухам, он будет техническим родственником победного автомобиля «24 часов Ле-Мана», а внешне окажется похожим на концепт Vision Gran Turismo 2022 года. И если гибридная установка на базе V8 у SF90 выдаёт 987 сил, то новинка перешагнёт далеко за тысячу. Премьера может состояться уже в октябре.

И нокаутирующий удар для любого петролхэда: в Ferrari вовсю разрабатывают электромобиль. В июне этого года тестовый мул с несколько нелепыми фальшивыми патрубками выхлопа засветился на тестах.

Jaguar F-Type

Прощальный F-Type сошёл с конвейера ещё в мае 2024 года вместе с последними XE и XF. И британская двухдверка, как и GT-R, прошла большой путь: модель выпускали без малого 11 лет. Финальный спорткар стал оммажем другому известному спорткару марки — E-type, снятому с производства полвека назад.

Заключительный F-Type получил зеленоватый оттенок кузова, чёрный верх и салон из светлой кожи. Продавать его не стали — спорткар отправился прямиком в заводской музей.

Сейчас на конвейере Jaguar остался только кроссовер F-Pace, но и его дни сочтены, а марку ждёт электрическое будущее. Со следующего года под брендом Jaguar, который должен стать ещё более премиальным, начнут выпускать только электрокары. Первым на рынок выйдет ещё не представленный четырёхдверный гран-турер, нацеленный на конкуренцию с Bentley и Porsche.

Bentley с моторами W12

Могучий шестилитровый W12 стал самым успешным двигателем такого типа в мире. За 20 с лишним лет было выпущено более 100 тысяч агрегатов. Последнюю партию закончили собирать в июле — их ставят на седаны Flying Spur и 16 уникальных родстеров Batur ценой от двух миллионов долларов. А все купе Batur раскупили ещё в прошлом году.

Поначалу агрегат развивал 552 силы, но к концу выпуска отдачу подняли на треть! С этим мотором компания из Крю поставила несколько скоростных рекордов: в 2007-м Юха Канккунен развил на Continental GT самую высокую скорость на льду — 322 км/ч, а в 2018-м Рис Миллен за рулём Bentley Bentayga стал на Пайкс-Пик самым быстрым в зачёте серийных кроссоверов.

Будущее компании Bentley, которая принадлежит концерну Volkswagen, — за гибридными установками на базе V8. Такую уже ставят на новый Porsche Panamera.

Maserati Quattroporte V8 Grand Finale

Итальянцы из Maserati тоже отказываются от своего флагманского мотора: ранее 3,8-литрового V8 лишились седан Ghibli и кроссовер Levante. На самом деле от V8 отказались ещё в прошлом году, но для Quattroporte сделали исключение. Последний седан с восьмицилиндровым двигателем изготовили с привлечением заводского ателье Fuoriserie по заказу американского клиента. У машины особой декор, а также памятные таблички с автографами инженеров под капотом.

Не исключено, что вскоре и сама 10-летняя модель полностью уйдёт на покой. На смену ей готовят новую четырёхдверку, но она станет меньше и заменит собой и Quattroporte, и Ghibli, а 572-сильный V8 разработки Ferrari в её моторную гамму уже не вернётся.

Кстати, это не единственный V8, который в этом году исключат из производственной программы концерна Stellantis. Марка Ram на днях объявила, что прекращает выпуск культового 5,7-литрового HEMI. Им оснащались пикапы Ram 1500 предыдущего поколения — те, что с приставкой Classic.