Найти тему

Составление брифа при разработке дизайна сайта

Оглавление

Бриф оформления сайта – это основа для всего проекта, где детально описывается, как должен работать и выглядеть будущий веб-ресурс. Клиент предоставляет веб-дизайнеру подробное описание задач, чтоб специалист четко представлял, каким должен быть конечный продукт. Это закрепляет все аспекты в самом начале сотрудничества заказчика с исполнителем, обеспечивая четкое понимание ожиданий и предотвращая возможные недопонимания в будущем.

Брифование

Это процесс сбора информации о потребностях клиента, целях проекта и критериях оценки результата. Брифование помогает обеим сторонам лучше понять друг друга и сформулировать четкие задачи для исполнителя. Невозможно начать работу по оформлению дизайна сайта без ответов на основные вопросы. Чтоб избежать множества правок и проблем, важно заполнить бриф.

Важность получения точной информации:

  • четкое понимание целей заказчика;
  • понимание аудитории, для которой создается сайт;
  • заблаговременно распланированные действия;
  • отсутствие необходимости доработок и правок;
  • синхронизация с заказчиком. На начальном этапе проекта, полученные данные обеспечивают общее понимание конечного результата для всех участников процесса.

Главные пункты в брифе

Для успешного брифинга клиентов необходимо понимать ряд важных моментов.

Получить от заказчика информацию о фирме или планируемом проекте

-2

Это позволит понять, с чем и как предстоит работать.

Вопросы клиенту:

  • название компании;
  • история и описание деятельности фирмы;
  • выпускаемые продукты или предоставляемые услуги.

Цели и задачи ресурса

-3

Исполнитель должен четко понимать цели заказчика и желаемый результат. Это поможет созданию максимальной эффективности и оптимальных результатов. Цели бывают взаимосвязанными, поэтому информация должна быть четкой.

Целевая аудитория

-4

Поскольку все сайты создаются для посещений пользователями, то первостепенное значение при составлении брифа имеет целевая аудитория. У каждого пользователя свои предпочтения, а знание целевой аудитории дает возможность соответствовать их ожиданиям.

Анализ конкурентов

На первых этапах брифа, обязательно анализируются возможности конкурентов. Благодаря этому, специалист сможем определить приоритеты клиента и нормы, установленные на рынке. Важно учесть всех конкурентов в результатах поиска и убедиться, что ничего не упущено.

Функциональные требования

-5

Учитывая потребности клиента и особенности работы конкурирующих компаний, можно разработать уникальные технические параметры для будущего веб-сайта, кардинально отличающиеся от особенностей ресурсов конкурентов.

Требования к дизайну

-6

Большое значение имеет визуализация. Это значит, что необходимо точно определить и передать специфику отрасли, для которой создается веб-сайт. Хотя заказчик может быть не специалистом в области цветовых гамм и стилей дизайна, все-таки следует провести опрос по этим вопросам.

Контент и материалы

-7

Выкладка ресурса с пустыми страницами осуществляется лишь при крайней необходимости. Чтоб заказчик не предъявлял претензий, проект должен быть завершенным.

SEO и маркетинг

-8

SEO-оптимизация сайта является неотъемлемой частью работы при разработке дизайна. Исключения составляют временные проекты, направленные на рекламные акции. Опытный SEO-специалист заметно улучшит видимость вашего сайта в поисковых системах, а это приведет к увеличению трафика в категории целевой аудитории.