Найти тему
Россия и мир

Когда мы увидим в небе самолет МС-21

Как сообщил вице-премьер Денис Мантуров ожидаемый отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году. Сроки сдвинулись после введения новых антироссийских санкций и поэтому пришлось полностью отказываться от иностранных компонентов и внедрять собственный двигатель ПД-14.

По заявлениям чиновников российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 начнут серийно производить в 2025 году.

С 2008 года разработкой российского среднемагистрального самолета МС-21 занимается корпорация «Иркут». Лайнер вмещает от 163 до 211 пассажиров. Главной отличительной особенностью МС-21 является широкий для такого класса самолетов фюзеляж — 4,06 метра, что обеспечивает комфорт, сравнимый с широкофюзеляжными лайнерами последних поколений.

Летные испытания обновленной версии российского самолета МС-21 должны стартовать до конца 2024 года. Сам лайнер, по планам, совершит первый полет с пассажирами в 2025 году.

В монтажно-испытательном цехе Иркутского авиационного завода находятся девять планеров МС-21 в различной степени готовности.

В рамках стратегического развития авиационной отрасли России в расширение мощностей Иркутского авиационного завода для выпуска среднемагистральных самолётов МС-21 инвестировано 85 миллиардов рублей.

Будем надеяться, что в этот раз чиновники нас не обманут и самолет пойдет в серию. Хотя вранье идет с низу до верху. Ярким примером является план создания собственной авиации в России, который похоже, откладываются на неопределенное время. В стране откажутся от создания 1000 самолетов к 2030 году. Причина состоит в том, что в ходе аудита консультанты пришли к выводу об отсутствии „экономически оправданного спроса“ на них, т. е. несоответствие между количеством самолётов, указанным в Комплексной программе развития авиаотрасли, и реальным спросом на лайнеры, который выражен в договорах, подписанных с авиакомпаниями или лизинговыми компаниями, на поставку этой авиатехники.

Хотя при первом взгляде на цифру 1000 самолетов сразу задаешься вопросом, а почему не 998 или другая цифра. То есть создавали программу по принципу пол, палец, потолок.

А вот и другой пример. Химкинский городской суд принял решение о 5 и 6 годах лишения свободы по отношению к двум московским коммерсантам. Они заключили договор с авиакомпанией «Аэрофлот» на поставку авиазапчастей, не намереваясь его выполнять. Получив аванс 349 миллионов рублей, до последнего имитировали желание исполнить условия договора и даже ходили на совещания с представителями авиакомпании. В свою очередь из прессы ничего не известно кто из авиакомпании ответил за заключение договора с явными авантюристами.