В этом году планируют ввести в эксплуатацию первый этап «Западной хорды». На сегодняшний день строительная готовность объекта превышает 70%. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ростовской области.
Министр транспорта Виталий Кушнарев рассказал, что над первым этапом объекта ежедневно трудятся около 400 человек, а также работает более 150 единиц техники. Темпы работы соответствуют графику. Сейчас завершают отсыпку земляного полотна, обустраивают ливневые канализации, наружное электроосвещение и шумозащитные экраны.
– Реализация проекта позволит не только вывести транспортные потоки, не заезжая в центр донской столицы, но и создать условия для надежного транспортного сообщения с регионами Донбасса и Новороссии, – подчеркнул Кушнарев.
Помимо этого, параллельно ведется работа по второму, заключительному, этапу строительства «Западной хорды». Положительные заключения о целесообразности реализации проекта уже получены от Росавтодора, Министерства транспорта РФ и Министерства строительства РФ.
По словам министра транспорта, на ближайшей правительственной комиссии по развитию региона рассмотрят вопрос о выделении льготного финансирования.
Напомним, что общая длина Западной хорды, которая является частью масштабного инфраструктурного проекта – Ростовского транспортного кольца (аналога МКАДа), превышает 12 км. В целом протяжённость кольца составит более 110 км.
Общая стоимость строительства первого этапа превышает 13,3 млрд рублей.
По словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, РТК решит проблему связи с вхождением в состав страны новых регионов, а также с регулярным транспортным коллапсом в Ростове, поскольку большая часть городских дорог выходит именно на кольцо.
После сдачи объекта транзитный транспорт с севера и юга будет следовать в объезд Ростова. Ожидается, что запуск обходов Ростова и Краснодара минимум на час сократит путь до южных морей.