Согласно должностным обязанностям, Евгений Ломако изо дня в день решает задачи с множеством переменных. Моторный дает ему возможность регулярно узнавать что-то новое. Так чем же занимается на заводе этот специалист с пытливым умом?
– Родился я в Минске. Окончил Минский государственный машиностроительный колледж. Практику проходил на МТЗ, но распределиться решил на Моторный. На тот момент привлекли компактность территории ММЗ и специфика завода – все-таки хотелось работать именно с двигателями внутреннего сгорания.
Трудовой путь молодой человек начал в инструментальном цеху – сначала токарем, затем шлифовщиком. Потом какое-то время трудился мастером, а три с лишним года назад пришел в отдел технического сервиса. В 2011 году заочно окончил автотракторный факультет БНТУ, а в 2023 году стал магистром технических наук. Сейчас Евгений занимает должность начальника участка ремонта гарантийных двигателей отдела технического сервиса Минского моторного завода.
– Свою специальность я выбрал, потому что двигатели – это интересно, это же сердце автомобиля! Еще в детстве хотелось понять, как работают отдельные узлы и детали мотора. Меня и сейчас интересуют причины, по которым двигатели приезжают к нам на ремонт. И эти причины бывают самыми разнообразными. Всегда интересно понять, в чем загвоздка в случае каждого отдельно взятого мотора.
В колледже у меня был преподаватель, который всегда говорил: «Это в училище вас учат снять деталь и заменить ее, а вы должны докопаться до причины, по которой эта деталь вышла из строя». Поэтому уже в колледже я был ориентирован на поиск первоисточника поломки.
По словам самого Евгения, в университет он пошел, потому что хотел дальше изучать двигатели внутреннего сгорания и развиваться в данном направлении.
– Когда я пришел на Моторный и получил возможность применить полученные знания на практике, то узнал гораздо больше нового для себя. Все-таки практика на производстве решает многое. Учиться на заочном, параллельно работая, мне не было сложно. Я сумел как-то рационально распределить свои временные ресурсы.
Основные рабочие обязанности Евгения на заводе включают организацию процесса скорейшего восстановления двигателей, которые приходят на гарантийный ремонт, а также руководство участком, а если точнее – слесарями механосборочных работ: именно начальник распределяет между ними рабочие задания. По признанию Евгения, работы в период уборочной и посевной становится гораздо больше, и специалисты завода часто направляются в командировки – порой прямо в поля.
На вопрос о том, чем его привлекает завод, отвечает сходу.
– Моя работа мне нравится тем, что она разнообразная. Постоянно узнаю что-то новое. Образно говоря, мы расследуем каждый случай поломки (улыбается). И я тоже смотрю, потому что мне все интересно. Сам Моторный я люблю в первую очередь за его коллектив. Дружу со всеми, ни с кем не конфликтую. Считаю, что нужно быть проще, и люди потянутся (смеется).
Свободное от работы время Евгений проводит в поездках за рулем по Беларуси – нравится изучать новые места, города.
– В детстве я много времени проводил в деревне. Частенько знакомые отца, работавшие водителями, брали меня с собой, и я целый день колесил с ними на ЗИЛах, ГАЗах.
Рыбалка, дача, баня, походы за грибами – для всего находится время у того, кто умеет находить баланс между трудом и отдыхом, оставаясь при этом профессионалом своего дела и просто хорошим компанейским человеком.
Диана ХВАЛЬКО
Пресс-служба ММЗ
Мы в соцсетях:
ВКонтакте
Telegram
TikTok
#mmz #ммз #людиммз #промышленность #завод #беларусь #минск #двигатель #мотор #цех #ремонт #ремонтдвигателя #сервисныйремонт