Найти тему

Мошенники, обманывающие рестораны. История администратора, попавшая на 50 000 рублей.

Про мошенников, которые покушаются ежедневно на банковские карты наших граждан, знают практически все. Каждый второй (если не первый) сталкивался с мнимым "сотрудником банка", который милым голосом сообщал о проверке данных. И дальше, по разработанным для преступ@ников методичкам, начинали "кружить" доверчивого человека. В результате нехитрых манипуляций, гражданин лишался значительной суммы кровно заработанных средств. Многие, особенно люди старшего поколения, слишком доверчивы, верят представителям государственных структур, затем хватаются за голову. Ведь вернуть отправленные суммы мошенникам практически невозможно.

Для большинства не секрет, что звонят зачастую из мест не столь отдаленных. У них хорошо отлажен "арсенал" всевозможных схем.

На одну из таких нередко попадаются сотрудники ресторана. Ведь в их прямые обязанности входит принять заказ по телефону, собрать его и отправить по месту назначения.

В чем суть схемы?

Описываем живой пример, который случился с сотрудниками ресторана. Поступил звонок на телефон заведения, сняла администратор, голос представился заместителем губернатора области. Объяснил, что внезапно приезжает высокопоставленный человек к губернатору и надо срочно организовать мероприятие в неформальной обстановке. Соответственно, хотелось бы сделать внушительный заказ из меню, присоединив к нему лучшие алкогольные напитки, которые есть в наличии на данный момент в ресторане.

-2

Все просьбы произносились уверенно, так, чтобы усыпить бдительность сотрудника ресторана. И вот, заказ составлен, все пожелания обговорены и учтены. Наступает момент оплатить счёт. Но у собеседника на той стороне "провода" возникает необходимость расплатиться именно наличными позже. Объясняет просто - мероприятие неформальное, чтобы не идти в бухгалтерию, а там всегда возникают проволочки и куча согласований, то лучше скинуть "заместителю губернатора" сумму по счету на банковскую карту. Он якобы за это время согласует все моменты с бухгалтерией, когда привезут заказ на место несуществующего мероприятия, то звонящий отдаст наличными, сверху добавит чаевые. Администратор, польщенный, что в их ресторан обратился заместитель губернатора, делает заказ на кухню, где начинают приготовление блюд для псевдобанкета. Также она (администратор) перечисляет N-ую сумму денег, собирает дорогой алкоголь и выдвигается по указанному адресу. Такси подвозит ее к заброшенному дому, конечно, никакого заместителя губернатора нет в помине, тем более мероприятия. Номер телефона, по которому звонил мошенник - заблокирован.

-3

Оборачивается трагедией для администратора - она отдала деньги из кассы ресторана, соответственно, должна погасить убытки. Кухня приготовила блюда, которые идут на списание, значит, в конце месяца следует удержание заработной платы. В выигрыше оказался псевдозаместитель губернатора.

Как необходимо действовать, когда звонят "крупные" чиновники разных мастей и каст.

Во-первых, действительно, случаи бывают, что срочно нужно накрыть "поляну", потому что тот или иной государственный муж неофициально приехал отдохнуть. Но звонят тогда не линейному сотруднику ресторана, а сразу владельцу/директору/управляющему. Те дают распоряжение персоналу о сборе заказа.

Во-вторых, редко, но звонят напрямую. В таком случае никаких денежных средств на банковскую карту НЕ просят. Собрать заказ, привезти, расплатиться сразу по счету.

-4

Будьте внимательны при оформлении заказа! Эта схема живёт и здравствует, многие по незнанию, на нее, к сожалению, попадаются.

Курсы ресторанного бизнеса

Выездные тренинги для официантов

Школа Ресторанного Сервиса Service For HoReCa

Подписывайтесь на наш Telegram

Еда
6,93 млн интересуются