Найти тему

Компания «Трактородеталь» поделилась секретом роста числа подписчиков в соцсетях

Как в новой реальности эффективно «доставать» лиды из соцсетей, разбираемся вместе с Алёной Буториной, контент-менеджером компании «Трактородеталь» Алёна Буторина занимается ведением социальных сетей в компании «Трактородеталь», которая специализируется на поставке лесозаготовительной, строительной техники, различного оборудования и имеет более 60 филиалов в Северо-Западном, Уральском и Приволжском федеральных округах. Компания активно использует возможности соцсетей в своём продвижении. И в этой статье Алёна Буторина поможет нам разобраться в алгоритмах прогрева аудитории, в оптимизации работы и оценке эффективности в SMM, а также расскажет о сложностях при ведении аккаунта. Если вашего бизнеса нет в интернете... Если компании нет в социальных сетях, будь то кофейня или компания, сфера деятельности которой продажа спецтехники, то считайте, что этой компании не существует вообще, перефразировала Алёна Буторина известное высказывание Билла Гейтса относительно бизнеса в интернете. Таким вот причудливым образом виртуальная реальность трансформирует субъективную. И вопрос, как компании вести социальные сети и что в них показывать, вовсе не праздный. Свою первую социальную сеть «Трактородеталь» создала 10 лет назад. Это была группа «ВКонтакте». Тогда фокус был направлен на повышение узнаваемости бренда, демонстрацию экспертности. Позиционирование было сдержанное и довольно строгое. Около семи лет назад компания решилась на активные вложения в рекламу и постепенно начала создавать страницы в других социальных сетях. [bnr_240x400-2_mobile] Сегодня группа компании «Трактородеталь» во «ВКонтакте» — самая многочисленная. А Алёна — первый специалист, который занимается исключительно развитием соцсетей. Она пришла работать в «Трактородеталь» в 2022 году, когда в группе компании во «ВКонтакте» было уже 6,5 тысячи подписчиков. За полтора года целенаправленной работы аудитория выросла до 15 000, и сегодня эта группа очень живая: с активной обратной связью от аудитории. В месяц из «ВКонтакте» компания получает 300–400 обращений, и примерно 10% из них — целевые. Сейчас «Трактородеталь» также развивает свой канал в Telegram, ведёт страницу в «Одноклассниках», в Яндекс Дзене. Фокус социальных сетей направлен на повышение узнаваемости бренда, демонстрацию экспертности компании, а также на сбор лидов для отдела продаж. Ежемесячно из группы во «ВКонтакте» компания «Трактородеталь» получает 300–400 обращений, 10% из них — целевые ТОП-3 составляющих для эффективной SMM-работы Помимо продажи спецтехники, к основным направлениям работы компании «Трактородеталь» относятся сервисное обслуживание, поставка запасных частей; производство и ремонт РВД, изготовление колёсных гусениц. — И это надо как-то гармонично, грамотно и системно освещать, — отметила Алёна Буторина. — Что нам помогает держать ритм? В первую очередь это чёткий контент-план. График публикаций на месяц построен по принципу регулярности (это позволяет минимизировать количество отписок) и рассчитан так, что каждый рабочий день компания публикует одну новость в каждой социальной сети. — В одиночку очень сложно держать этот ритм. Поэтому мы с коллегами устраиваем «мозговые штурмы» и продумываем хотя бы скелет контента на пару месяцев вперёд. Общаемся с сотрудниками других отделов, планируем акции, розыгрыши, подарки к ним. А самая главная наша фишка — узнаваемый логотип: шестерёнка с силуэтом трактора внутри. Он был очень тщательно проработан, сделан контрастным и используется на аватарках всех наших социальных сетей. Благодаря ему сложно нас не узнать. График публикаций на месяц построен по принципу регулярности. А чёткий контент-план помогает держать ритм Не забываем про уникальность! Компания старается делать оригинальные иллюстрации к постам, обязательно выдержанные в одной стилистике. Для этого были разработаны шаблоны и светофильтры. Тот иллюстративный материал, который маркетологи получают от других сотрудников компании, обязательно обрабатывает дизайнер. Тексты тоже должны быть уникальными и одновременно лаконичными и понятными. Как «доставать» лиды из социальных сетей? Разные компании разный результат считают лидом. Маркетологи «Трактородетали» лидом называют любой входящий запрос. Поскольку основным каналом коммуникации с аудиторией является страница «ВКонтакте», для оптимизации работы она подключена к Битрикс-24, в котором работает вся компания «Трактородеталь». И все лиды из «ВКонтакте» Алёна Буторина видит в рабочей программе как входящие сообщения. При необходимости уточняет у собеседника детали и следом переадресует запрос ответственному сотруднику в соответствующем городе. Благодаря такой организации работы средняя скорость реакции на сообщение минимизирована и в рабочее время составляет от 1 до 10 минут (при условии, что сотрудник, в компетенции которого данный запрос, находится на рабочем месте, а не в отпуске или в командировке). Чтобы получить рост именно качественных лидов, компания регулярно прорабатывает клиентскую базу и отрабатывает целевую аудиторию похожих сообществ в соцсетях. Регулярная проработка клиентской базы и целевой аудитории похожих сообществ в соцсетях приводит качественные лиды Оценка эффективности SMM Оценивается число подписчиков, новых участников, динамика отписок, количество просмотров, лайки, комментарии. По данным показателям группа компании «Трактородеталь» во «ВКонтакте» явно преуспевает. В первые месяцы 2024 года ежемесячный прирост подписчиков здесь варьировался от 200 до 400 новых участников. Показатели по просмотрам новостей — в среднем от 3 000 до 4 000. Самые популярные посты — развлекательные или социальной направленности. Количество их просмотров может превышать и 10, и 11 тысяч. Рекламные посты просматривают меньше. — Если говорить о таргетированной рекламе, то мы также отслеживаем, как меняется стоимость подписчика, на какие креативы реагирует аудитория. О чем может говорить повышение стоимости подписчика? Либо о том, что наша аудитория начала выгорать и нам нужно что-то предпринять, чтобы её «подогреть», либо о тенденциях рынка в целом. Когда мы анализируем динамику подписчиков, оцениваем отдельно органические вступления в группу и вступления по рекламе. К примеру, за февраль 2024 года благодаря таргетированной рекламе в группе во «ВКонтакте» у нас было около 180 000 показов, 1 600 переходов. Стоимость лида составляет примерно 100 рублей. О чём говорит повышение стоимости подписчика? Либо о том, что аудитория начала выгорать и её нужно «подогреть», либо о тенденциях рынка При оценке эффективности SMM стоит учитывать не только количество подписчиков, но и их качество. Если на вас подписался, условно говоря, цветочный салон — это одно дело, а если руководитель строительной организации — совсем другой результат. «Боли» SMM-специалиста «Боли» есть не только у клиентов, но и у SMM-специалистов. — Лично у меня три основные «боли» в наших соцсетях, — призналась Алёна Буторина. — Во-первых, это необходимость держать баланс по освещению всех видов деятельности компании. И поскольку каждую новость я согласую с руководителем соответствующего направления, а люди у нас очень много ездят в командировки, то, контент-план может меняться. Держать баланс не так-то легко. Вторая «боль» SMM-специалиста определяется недостатком развлекательного контента, в сравнении с информационным, полезным, продающим или репутационным. Сейчас компания «Трактородеталь» рассматривает варианты разделения различных видов контента по разным социальным сетям. То есть если во «ВКонтакте» будет более солидная, официальная группа, то в Telegram — группа с преобладанием развлекательного контента. Третья сложность — это разная подача контента для разных социальных сетей. — В заключение — несколько рекомендаций. Дружите со всеми отделами в вашей компании, потому что много интересных креативов могут подсказать ваши коллеги, и даже посторонние люди. Если встречаетесь на выставках с представителями других компаний, можете задать им вопрос о том, как они оценивают ваши соцсети, что им нравится, что не нравится, чего бы хотелось добавить. Конкуренты, возможно, не будут с вами откровенны, а вот специалисты из смежных компаний могут дать подсказки, — подытожила Алёна Буторина. Дружба помогает: много интересных креативов могут подсказать коллеги или специалисты из смежных компаний Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних трендов в мире спецтехники! Другие полезные советы от экспертов по маркетингу можно прочитать здесь. Проект: Как продавать спецтехнику в интернете? Вы научитесь управлять интернет-маркетингом, узнаете секреты ведущих компаний. Расскажем на реальных примерах о стратегиях, типичных ошибках и контроле подрядчиков. Будет и об аренде и о запчастях Более 2 000 руководителей уже прочитали материалы проекта Спасибо за подписку! Вы получите новые материалы, как только они выйдут Оставьте контакты, и мы вышлем вам новые материалы, когда они выйдут Отправить Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных. Больше материалов по маркетингу с конференции Экскаватор Ру: Расстановка приоритетов в маркетинге спецтехники от учредителя Экскаватор Ру Как работать над репутацией бренда в интернете? Советы от практикующего маркетолога Маркетинг в зоне турбулентности: как перестроить подход к лидогенерации в 2024 году? Как находить в интернете лиды для продажи спецтехники и запчастей? Советы Любовь Новожилова, «НижСпецАвто», опровергла мифы о продвижении спецтехники в интернете

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц