Неликвид на Вайлдберриз — что это, почему от него стоит избавляться, и, главное — как? Рассмотрим аспекты работы с товаром, который в своем магазине не хочет иметь ни один селлер.
Неликвид на ВБ — это товар, который залежался на складе, не продается и не приносит селлеру прибыль. Это не всегда брак, просрочка или некомплект. Есть и другие факторы, из-за которых нет продаж: может быть и конец сезона, плохая оптимизация карточки и просто неудачный выбор товара или ниши.
Не всегда иметь неликвид — значит оказаться в тупиковой ситуации. Рассмотрим, что можно сделать, как дать импульс продажам товара, который не имеет изъянов, но с каждым днем хранения на складах уменьшает вашу возможную прибыль.
Аналитика
Проанализируйте конкурентов в своей товарной категории, детально изучите артикулы, которые хорошо продаются. Особое внимание — на:
- УТП;
- отзывы;
- визуальное оформление;
- SEO;
- ценовые сегменты.
Анализ поможет понять, есть ли упущения в вашей карточке, закрывают ли описание и инфографика потребности, боли и возможные вопросы покупателей.
Реанимация: как распродать неликвид на Вайлдберриз
Нашли слабые места — исправляйте:
Работа с отзывами
Отвечайте на негатив, перекрывайте отрицательные комментарии, участвуя в «Баллах за отзывы» или организуя раздачи. Если вредят конкуренты, оспаривайте, но сильно на этот вариант не надейтесь: быстро такие вопросы не решаются.
Смена позиционирования
Попробуйте предложить неликвидный товар на Вайлдберриз покупателям, которые ищут немного дешевле или дороже. При понижении цены делайте расчеты, чтобы не уйти в минус. Повышать цены не бойтесь, особенно если схожая продукция есть в премиум сегменте. На некоторых товарах люди не экономят, а ищут качество, поэтому слишком низкая цена может ассоциироваться с низкокачественной продукцией.
Снижение цены
Гипотеза, которую также следует проверить. Предварительно сделайте расчет, чтобы не продавать себе же в минус. Чтобы обернуть снижение цены себе в пользу, примите участие в акции или распродаже. Карточка получит бейдж, а алгоритмы ВБ повысят ее позиции в выдаче — выше шансы быть замеченной и поднять CTR.
Проработка SEO
Убедитесь, что покупатели могут найти ваш артикул на WB. Ведь если товар сложно найти, то сложно и купить. Это особенно актуально для новых карточек. Проработайте заголовок, описание, характеристики. Используйте высоко-, средне- и низкочастотные запросы. Создайте условия, чтобы карточка могла быть найдена покупателем по релевантным запросам, накапливала поведенческие факторы и продвигалась вверх по позициям.
Для мониторинга результатов внесенных изменений удобно использовать инструмент «Трекер позиций» от Sellego. Достаточно оставить на графике метку с датой проведенных манипуляций и наблюдать за изменением метрик. Смена обложки, снижение цены, переработка seo-описания в карточке или старт участия в акции — все можно отметить на графике и наглядно оценивать эффект.
А если товар безнадежен?
Если попытки реанимировать карточку и запустить продажи не дали результатов, остается лишь избавиться от неликвида.
Варианты:
- Один из способов, как распродать неликвид на Вайлдберриз быстро — сделать из него подарок для других ваших артикулов (тем самым усиливая интерес покупателей к последним). Условие — товары должны быть совместимы: предложить расческу в подарок к шампуню — уместно, а кухонные прихватки к автошинам — нет.
- Распродать вне ВБ. Можно рассматривать онлайн-барахолки, комиссионки и т.д. В таком случае удастся отбить часть вложенных денег.
- Утилизировать или пожертвовать. Если остатки невелики, или заниматься ими нецелесообразно, а платить за хранение не хочется, их всегда можно утилизировать или раздать бесплатно. Выгоды в этом нет, разве что селлер оградит себя от дальнейших затрат на хранение — вот что значит иметь неликвид на Вайлдберриз.
Заключение
Если появился неликвидный товар, не медлите: продолжительное хранение на складах лишь добавит расходов. Первый шаг для решения ситуации — проанализировать продукцию и карточку на наличие слабых мест, протестировать гипотезы. Если товар сезонный или проверка гипотез не дает результатов, — сбывайте остатки. А уже каким образом это сделать, решайте в зависимости от количества неликвида, а также затрат сил и средств на ту или иную процедуру.