Марта съехала к сестре, в другой город. Она замуж не выходила, одна жила. Не потому что не за кого, просто ей так хотелось. Марта и попросилась к ней, дома находиться невозможно. Её чистая, уютная квартира стала притоном. Сестра не отказала-
-Приезжай, чего спрашиваешь. Я ж тебя звала, сама отказывалась.
-Избила меня дочь.. не могу больше..
К сестре без вещей, всё давно отобрали и продали. Ничего не осталось. С работы уволилась, сим-карту выбросила, и, в прямом смысле- сбежала. Пока дочь спала..
У сестры немного в себя пришла, нашла работу- хорошие повара в цене. Марта же, до заведующей пока дослужилась, поваром была.
Номер свой новый соседке оставила, вдруг потребуется.
Потребовался. Соседка отзвонилась-
-Марта, вернись. Алла неделю назад дочь родила, отказ написала, и из роддома через окно смылась. А вчера потравились они, четыре тела утром вынесли. И твоя среди них.
Марта дочь даже забирать не стала. Пусть что хотят с ней делают, хоть на свалку скинут. Денег заработала, пока у сестры была, ремонт сделала. Сложное решение ей принять нужно.. Знала, что внучка в доме малютки. И на то, что её удочерят, шансов нет. От такой матери ребёнка взять мало кто решится. Так у неё ещё и патология врожденная, никогда ходить не будет. Ножки полностью отключены..
Думала Марта, долго. Внучке уже полгода было, когда забрала её. Пришла забирать, видит- ну совсем крошка. Улыбка во весь ротик с одним зубом, ручки к ней тянет..
Медсестра укол Марте поставила, чтоб успокоилась. Ревела, остановиться не могла.
Теперь к ней сестра переехала. Пока одна на работе- вторая с малышкой сидит. Златой назвали.
Вот и три годика уже исполнилось Златушке, девочка- огонёк. Всех согреет.
Марту мамой звала. И сестру её, Альбину, тоже. Смеялись, повезло малышке, целых две мамы!
Вот после того, как три годика отметили, стала Злата как-то хмуро на вторую маму смотреть.
-Мартусь, чего это она?
-Не знаю. Спрашивала, не говорит..
Пришла Альбина с работы, Злата её позвала-
-Мама Алечка, посиди со мной. Я соскучилась.
Наконец-то! Села возле неё, Злата её за руку поймала, и, каким-то очень серьёзным, взрослым тоном-
-Не шевелись. Сиди тихо.
Альбина сидит, Марта зашла-
-Что это вы вдвоём, меня бросили, да? Ужинать пора, пошли уже!
Злата и ей замолчать велела. Сестры друг на друга смотрят, ничего не понятно. Но, очень интересно, да.
Злата подержала Альбину несколько минут, отпустила руку-
-Ужинать, да? Очень хочется! А ты, мама Аля, теперь здорова. Нет красной болячки в животике у тебя, я её убрала.
Марта-
-Какой болячки, Златонька? Ты о чем?
-Болячка была. Злая. Маму Алю съесть хотела. А меня она боится, ушла. Мамы, идемте меня кормить!- хохочет.
Марта сестру уговорила обследоваться. И там обнаружили, была опухоль в кишечнике. Началась, и, по неизвестной причине, остановилась. С каждым днем меньше становится. Врачи всякое видели, но чтоб такое..
Растёт Злата, девятнадцать уже. Скольким она помогла за это время! Не сосчитать! Деньги брать запретила, продукты только можно. Сестры квартиры продали, дом большой купили. Идут к Злате больные, отовсюду. Самых безнадежных она спасает.
Спросила как-то Марта-
-Доченька, а себе почему ж не поможешь? Ну ходить может могла бы.
-Нет, себе нельзя. Это плата за способность. Мне давно сказали, я ещё маленькая была, ещё даже ты меня не забрала из дома малютки.
-Да как же.. тебе и годика не было, ты не можешь помнить! И как это- тебе сказали? Кто?
-Всё помню. А кто сказал- не скажу. Нельзя. Мама Марта, мне всё равно рассказать надо было, ты не плачь только. Я уйду скоро. Совсем. Меня сюда для спасения всего одной жизни отправили, остальные так, повезло им просто. Скоро придет уже она, и тогда меня заберут. Такие как я здесь долго не находятся. Но за мамами своими присматривать буду! И мы там обязательно встретимся, как время придёт.
Ещё через год ушла Злата..
Марта и Альбина её надолго не пережили, одна за другой ушли. Дом многодетной семье отписали. Загадкой осталось- кем же была Злата? Для спасения чьей жизни приходила? Последней к ней девочку лет пяти приносили. Родовая травма, обездвижена и ни слуха, ни зрения. От Златы она своими ножками потопала.
Не всё мы знаем, ох как не всё..