Найти в Дзене

ЭРОС

Помимо безусловной любви "агапа" и дружественной любви "филио", которые мы уже рассматривали в предыдущих статьях, в греческом языке существует также слово "эрос". Эрос в сочетании с глаголом, например эротический танец, указывает или подталкивает человека к физической близости. Само это слово не является ни плохим, ни хорошим. Все зависит от того между кем, и когда возникает желание быть в интимной близости. Если между мужем и женой возникает такое желание, то это не является греховным или каким-то грязным, поскольку сам Бог дал благословенную заповедь Адаму и Еве, сказав им: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею" (Быт.1:28). Секс в браке - это Божье повеление. Бог же не может подталкивать человека к чему-то плохому и отвратительному. Через сексуальные отношения рождаются дети, которых Бог создает в утробе матери. В связи с рождением детей, близкие сексуальные отношения между мужем и женой по своей сути перед Богом святы. Брак у всех да будет честен и ложе неп

Помимо безусловной любви "агапа" и дружественной любви "филио", которые мы уже рассматривали в предыдущих статьях, в греческом языке существует также слово "эрос". Эрос в сочетании с глаголом, например эротический танец, указывает или подталкивает человека к физической близости.

Само это слово не является ни плохим, ни хорошим. Все зависит от того между кем, и когда возникает желание быть в интимной близости.

Если между мужем и женой возникает такое желание, то это не является греховным или каким-то грязным, поскольку сам Бог дал благословенную заповедь Адаму и Еве, сказав им: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею" (Быт.1:28).

Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет
Картинка взята из общего и свободного доступа в интернет

Секс в браке - это Божье повеление. Бог же не может подталкивать человека к чему-то плохому и отвратительному. Через сексуальные отношения рождаются дети, которых Бог создает в утробе матери.

В связи с рождением детей, близкие сексуальные отношения между мужем и женой по своей сути перед Богом святы.

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог (Евр.13:4).

Библия утверждает, что супружеское ложе - чисто и непорочно.

Мало того, сексуальное влечение, которое возникает между мужем и женой, оберегает их от греха, название которому блуд и прелюбодействие.

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7:3-5).

Эротические отношения между мужем и женой, они уникальны. Их исключительность заключена в том, что Бог сравнивает отношения Христа с Церковью, как отношения мужа жены. Таким образом, эти отношения указывают на индивидуальность 2-х человек, как на одно целое. Когда в этих отношениях появляется третье лицо, пусть даже в мыслях,то они перестают быть монолитными.

Библия содержит в себе описание эротического влечения между влюбленными.

Например, мы можем прочитать такие строки:

Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною; груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовию ее услаждайся постоянно (Пр.5:18-19).

Или вот:

2 О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника;
3 живот твой - круглая чаша, [в которой] не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями;
4 два сосца твои - как два козленка, двойни серны;
5 шея твоя - как столп из слоновой кости; глаза твои - озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой - башня Ливанская, обращенная к Дамаску;
6 голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен [твоими] кудрями.
7 Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!
8 Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.
9 Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков (Песн.7:2-9)

Какие прекрасные образы и сравнения!

Библии не содержит в себе однозначного мнения, что сексуальное влечение - это необходимое зло, заложенное в нас природой, которое нужно обязательно побороть. Нет. Сексуальное желание, должно быть подчинено воле Божьей.

Многое зависит от того, на чем зафиксировано наше внимание: на Боге или на желании. Если человек держит свое внимание не Боге, то все его внутренние процессы подчинены Ему, Если же мы захвачены желанием, причем любым, то мы о Боге забываем. В таком случае, человек становится рабом греха и плоти.

Страсть, что есть в человеке - это мощная сила и надо быть очень внимательным, чтобы эту страсть мы не перепутали с любовью. Именно это очень часто происходит у молодух людей.

Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный (Песн.П.8:6).

Сначала они страсть воспринимают, как любовь. У молодых людей есть ревность, огонь. Имея внутри себя эту страсть, они думают, что их любовь будет вечна, но когда страсть утихает, отношения становятся холодными, что приводит к разводам или изменам.

Поэтому, чтобы этого не случилось, любовь к Богу всегда должна быть на первом месте. В таком случае происходит естественный поток любви, который исходит от Бога, касается человека и далее, полностью его заполняет, включая и интимные отношения мужа и жены.

Не стоит забывать, что именно Бог привел Еву к Адаму, тем самым благословив их семейные отношения. И мы не просто так созданы по образу и подобию Божьему. Взирая на свою жену, муж должен помнить, что его жена - создана Богом, такие же мысли должны быть и у жены - ее мужа создал Бог.

По Божьему замыслу в первую брачную ноть происходит пролитие крови - это акт завета, который происходит между мужем и женой.

Если агапа - безусловная любовь от Бога, а филио - любовь направленная к друзьям, то эрос, своего рода кульминационная любовь, которая касается только двоих: мужа и жену. Таков Его замысел.

Имея же в себе ненависть, как к Богу, так и к человеку, дьявол старается изо всех сил извратить сексуальные отношения и когда человек ему поддается, тогда он нарушает не только заповеди Божьи, но искажает и тот образ, и то подобие, что мы имеем при сотворении.

Если жена желает чужого мужа или мужчину, а также, если муж желает чужую жену, это значит, что они "своими руками" разрушают свою семью, нарушая тем самым Божью Заповедь - "не возжелай чужого".

В связи с этим, Ветхом Завете есть два разных слова, которые связывают со словом эрос.

Первое слово - это "яда", которое указывает, что между мужем и женой не просто возникает желание интимной близости, но в их отношения вовлечены и их души, поэтому в Библии мы можем встретить, как "И познал муж свою жену...", так и стали "одна плоть". Познал или узнал - это и есть "яда". Плоть включает в себя физическое тело, мысли, чувства и эмоции. Если яда действительно была в отношениях, то эротическая близость между мужем и женой, в дальнейшем, приведет к другому оттенку любви, которая образуется от долгого совместного проживания - "сторге".

Слово "познать" или "яда" так же применяется в наших отношениях с Богом. Богу нужна не только наша душа и дух, но и наше тело, так как именно из него Он сделал для Себя Храм. В результате этого, в Библии осуждается грех, который мы можем совершить, как против Творца, так и против собственного тела. Грехами против тела могут быть вредные привычки, чревоугодие, различные непотребства.

Человеческая жизнь и отношения, что возникают в ней с годами, могут показать нам разные оттенки любви и это удивительно, если вы их сможете заметить и отличить друг от друга.

Второе слово, которое встречается в Библии и которое раскрывает нам сексуальное желание в негативном ее виде - шакаб, это слово переводится как "ложиться с..." или "спать с..." и всегда означает прелюбодеяние. Как мы можем заметить, в нем нет познания другого, как в слове "яда". И если "яда" ведет к единению мужа и жены во всех сферах, то "шакаб" стремится к одному - личному удовлетворению.

Когда жена Потифара решила овладеть Иосифом, она сказала: "Приди, спи со мною..."

В связи с этим, онанизм, маструбация, порнография, измена - все это искажает Божий замысел, который Он определил для мужа и жены.

И если уж говорить о познании, то оно в какой то степени присутствует, но в негативной форме. Под влиянием "шакаб", человек познает грех, удаляясь от Бога. Если бы Иосиф согласился с желанием жены Потифары, то он попал бы под ее влияние и влияние тех бесов, что она в себе имела.

Совокупляющиеся без Божьего благословения тоже становятся одной плотью, но вместо обмена самыми лучшими чертами своего характера, у нех тоже происходит обмен, но бесами. такие отношения ведут к душевным и физическим болезням. Поэтому, если кто и ведет подобный образ жизни, то ему, или ей нужно скорее призвать Иисуса Христа, как своего Господа и Спасителя в молитве покаяния, чтобы Он освободил и очистил этого человека от сделанного им, или ей греха

Отвергая Бога, желая личного удовлетворения, можно попасть в очень опасную тенденцию. О таких написано:

25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
(Рим.1:25-32)

Причина греха - желание жить без Бога и его повелений. Отношения в семье - подразумевают обязательства одного перед другим. Эти обязательства включают в себя жить для другого и они освящены праведностью и святостью Христа, который на личном примере, на голгофском кресте показал, что значит Любить.

Секс без обязательств, без чистоты приводит человека к душевной и духовной зависимости.

Каждый человек желает быть счастливым. Когда человек наполнен Богом, он заполняет Им все, включая и ложе, поэтому человека, знающего Христа, не будет клонить к греховным действиям.

Но без Бога, человек никогда не насытится в своем удовольствии. Получается так, что получив удовлетворение от сексуального желания, ему будет хотеться еще и еще. Ему будет мало жены, любовницы, отношения становятся не стабильными, чувства притупляются, хотя может вначале и показаться при новой связи, что они становятся острыми.

Таким образом, слово "порнея", от которого произошло другое слово "порнография", включает в себя духовный смысл - жертвоприношение идолам и служение им. только в этом случае, человек сам себя придает им в жертву от того, его жизнь терпит крах.

За "красивыми фотографиями", разжигающими желание плоти - стоят духи злобы. В дальнейшем они влияют на человека, через образы. Образ порождает чувство, чувства начинают управлять мыслями человека. Маленькое озарение может произойти в человеке, когда желание удовлетворено, тогда человек может подумать: "зачем я это сделал". Если же не происходит раскаивания, то голос совести притупляется и человек полностью теряет над собой контроль, так как бесы начинают овладевать им.

воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога. (1Фес.4:3-5)

"Умел соблюдать свой сосуд" - это возможно сделать только с Богом, так как грех Адама передался нам от рождением.

Освящение же детей происходит, через родителей, что уберегает их от многих бед. Но с моментом осмысления себя и своей жизни, нужно личное примирение со Христом.

Бог дал нам свободу воли и благодаря ей мы можем выбирать, как нам жить: соблюдать в сексуальных отношениях святость или же податься рабству греха.

Логика и здравый смысл подсказывают, что с Богом лучше. Лучше жить в благословениях, чем в проклятье и зависимости. Но вряд ли это можно проверить, если не поверишь и не пригласишь Его в свою жизнь.

А ты поверь и пригласи, тогда и узнаешь....

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!

Буду благодарен за финансовую и иную поддержку в деле распространения Евангелия.

https://yoomoney.ru/to/41001938539637