Всем здравствуйте, с вами "Магия Азии". 7 августа Джин был официально объявлен глобальным послом модного дома Gucci. К сожалению, это событие немного смазалось из-за скандала вокруг Юнги, однако модный дом все же ощутил на себе "эффект Джина" (например, когда из-за большого количества посещений рухнул сайт).
И наша Snail нашла время, чтобы рассказать вам увлекательную историю Gucci, которую мы вам немедленно и представляем.
****************************************************************************************
Две переплетенные буквы «G» — символ, не требующий представления. Бренд, ставший синонимом роскоши, стиля и новаторства. Бренд, который всегда чувствовал ритм времени и говорил с миром на языке современности, представил нового глобального амбассадора. Им стал Джин из BTS. Этот союз — ещё одна ступень в эволюции Дома Gucci, готового вместе с Джином написать следующую главу своей истории.
А началось всё в итальянской Флоренции. 26 марта 1881 года в семье владельца небольшой шляпной мастерской Габриэлло Гуччи и его жены Елены Сантини на свет появился Гуччио Гуччи.
В 1897 году юный Гуччио отправляется в Лондон, где ему удаётся получить работу портье в только что открывшемся отеле The Savoy. Наблюдая за гостями, Гуччио всё отчётливее понимает: истинная роскошь не кричит о себе, она скромно угадывается в безупречном качестве материалов и изысканности деталей, будь то дорожная сумка, трость или пара перчаток.
В 1902 году Гуччи возвращается в родной город и поступает на работу во «Franzi» — компанию, производящую кожаные изделия для итальянской королевской семьи. С жадностью впитывая секреты ремесла, Гуччио совершенствует мастерство и оттачивает свой творческий почерк, соединивший итальянское чувство стиля, и английскую сдержанную элегантность.
Мечта обретает адрес
В 1921 году сорокалетний Гуччио Гуччи делает решительный шаг: он покидает «Franzi» и открывает свой первый магазин Gucci на Via della Vigna Nuova, а вскоре ещё один на Via del Parione и кожевенную мастерскую, в которую приглашает лучших мастеров-кожевенников Флоренции. Ассортимент был адресован тем, кто ценит стиль и качество. Начинающий предприниматель предлагает клиентам прочные дорожные сумки и изящные дамские ридикюли. Позднее линейка пополняется кожаными перчатками и ремнями.
Тогда же Гуччи принимает и очень важное для развития бренда решение. Вспоминая лондонский The Savoy, он понимает, что настоящая эксклюзивность не возможна без повышения цен:
«Горечь плохого качества будет вспоминаться еще долго после того, как сладость низкой цены исчезнет из памяти».
Гуччио Гуччи объединяет качество итальянской кожи, мастерство флорентийских ремесленников и цены, доступные лишь немногим. Расчёт оказался верным. Gucci становится для богатой публики символом статуса и утончённого вкуса, а Гуччио продолжает искать новые идеи для своих взыскательных клиентов.
Заметив, что многие из них являются поклонниками верховой езды, он вводит в ассортимент ещё одну категорию товаров — сапоги и аксессуары для наездников и даже кожаные сёдла.
Дела бренда идут настолько успешно, что к 1938 году компания открывает штаб-квартиру в Риме на Via Condotti. Сыновья Гуччио Гуччи — Альдо, Васко и Родольфо присоединяются к семейному бизнесу.
Именно Альдо в середине 60-х придумал знаменитый логотип - две переплетенные буквы «G». Этот лаконичный знак сын посвятил отцу. Интересно, что несмотря на невероятную популярность логотипа, однажды Альдо попытался вернуть старый вариант — изображение рыцаря с чемоданами. Однако эта идея не прижилась, и две буквы «G» снова заняли своё почетное место.
Дефицит порождает легенду
Успех Gucci совпал с началом Второй мировой войны, которая стала тяжелым испытанием для всех итальянских предпринимателей. Экономические санкции, введенные против фашистского режима, и возникший дефицит кожи могли поставить крест на судьбе бренда.
Но Гуччи не сдаётся. Он решает бросить вызов обстоятельствам и доказать, что настоящее мастерство не зависит от материалов. На смену коже приходят джут и конопля, а фантазия Гуччио создает для них уникальный узор из переплетающихся нитей — «Diamante», который напоминает игру света на гранях бриллианта. Этот узор стал настолько узнаваемым, что и сегодня остаётся одним из символов Gucci.
1947 год. Война закончилась, но экономика страны переживает темные времена. С производством кожаных изделий всё непросто, потому что государство занесло материал в список «контролируемых товаров» — то есть тех, которые в любое время могли пойти на нужды армии. Gucci представляет миру изделие 0633 – знаменитую Gucci Bamboo. Из-за нехватки кожи мастера используют для ручек необычный материал — бамбук, который придаёт сумке особый, неповторимый шарм. Изящная, изогнутая форма, напоминающая седло, и блестящий, отполированный бамбук делают Gucci Bamboo объектом желания каждой модницы (мини-фильм о сборке сумки Gucci Bamboo дизайна Алессандро Микеле вы можете посмотреть ЗДЕСЬ)
Внучка основателя Gucci Патрисия в своей книге воспоминаний писала, что сумка символизировала возрождение страны — экзотическая бамбуковая деталь словно давала людям надежду на далекие путешествия:
«После стольких лет финансовой разрухи и фашистского правления отважная маленькая Bamboo bag явила собой нечто новое и восхитительное».
Gucci покоряет джетсеттеров
Гуччио Гуччи управлял компанией, носившей его имя, более 30 лет. К 1953 году бизнес превратился в один из самых эксклюзивных дизайнерских брендов Европы. Но, будучи истинным итальянцем, Гуччио всегда стремился оставить дело своей жизни на родине и всячески противился расширению бренда за пределы Италии.
И всё же, за две недели до смерти отца Альдо наконец-то смог открыть магазин Gucci в Нью-Йорке. Он сделал это с помощью банковского кредита в 6000 долларов, поскольку Гуччио отказался дать ему деньги. Расположившийся неподалеку от отеля «The Savoy-Plaza», магазин словно сделал реверанс Лондонскому одноименному месту, в котором Гуччио Гуччи работал полвека назад.
Смелый шаг Альдо был поворотным моментом в истории бренда. Он обладал острым чутьём на тенденции и видел огромный потенциал Gucci. Он тот, кто превратил семейную мастерскую в глобальную империю роскоши.
Одним из его культовых творений становятся — Horsebit Loafers, сочетающие в себе комфорт и элегантность. Альдо ловко вплетает в их дизайн трензель* — элемент конского снаряжения, делая его узнаваемой деталью бренда. Чуть позднее появляются и сумки Horsebit. Так символ аристократичного спорта органично вписался в мир городской моды.
*Трензель – металлический элемент удил, использующихся для управления лошадью
Затем была Fifties Constance, вскоре сменившая свое имя на Gucci Jackie в честь Жаклин Кеннеди, которая стала её большой поклонницей.
Не менее удачным решением, стала трансформация «Diamante». Ромбовидный принт, дополненный двумя переплетёнными буквами «G» — логотипом бренда, получил название «Guccissima». Перевести на русский достаточно сложно, но, если следовать правилам, получится что-то похожее на «Гуччи в превосходной степени».
Ещё один фирменный знак Gucci — «Gucci Web». И ещё одна отсылка к миру верховой езды. Вдохновением послужила… подпруга*. Лента, сочетающая две зеленые и красную полосы стала символом тесной связи бренда с миром роскоши и стиля. А вот слово «Web» — совсем не то, что приходит в голову в первую очередь. Дело в том, что «web» в английском языке означает не только «паутину», но и «ткань», «плетёнку». Поэтому, просто плетеная ленточка.
*Подпруга – специальный широкий ремень, служащий для закрепления седла на спине лошади.
Gucci, задуманный как бренд для узкого круга избранных, постепенно завоевывает мир. Его подчеркнутая элегантность, привлекает внимание не только членов королевских семей, представителей высшего света, политиков, но и тех, кто формирует модные тенденции, — дерзких и свободных актёров, музыкантов, художников. Gucci становится настоящим символом яркого, динамичного образа жизни джетсеттеров*.
*Джетсеттеры (англ. «Jet» — реактивный самолёт, «setter» — тот, кто путешествует). Слово появилось в середине XX века, в эпоху бурного развития авиации. Джетсеттерами стали называть богатых и знаменитых людей, которые могли позволить себе путешествовать по всему миру на самолётах, посещать самые модные курорты и мероприятия, задавая новые тенденции в стиле жизни и потреблении.
Гуччи против Gucci
Gucci превращается в глобальную империю, но внутри этой империи кипят нешуточные страсти. Семейные распри становятся достоянием общественности, судебные иски следуют один за другим, а финансовые скандалы омрачают блеск модных показов.
Борьба за власть и контроль над финансами разделяет семью Гуччи на враждующие кланы. Альдо, превративший мастерскую отца в мировой бренд, сталкивается с амбициями собственного сына Паоло, мечтающего о независимости.
В 1983 году, после смерти Родольфо, контроль над Gucci переходит к его сыну Маурицио. В лице амбициозного Паоло он получает неожиданного союзника. Их объединяет желание самим встать у руля Gucci. Жажда власти подталкивает Маурицио к жестокому решению. Он безжалостно увольняет дядю. «Добивает» же Альдо сын. Паоло передает американским властям информацию о его налоговых махинациях. В 1986 году 81-летний Альдо Гуччи оказывается за решеткой.
Но триумф Маурицио длится недолго. Недальновидные решения и финансовые проблемы подталкивают его к роковой сделке: в 1993 году он продает акции Gucci бахрейнскому инвестиционному банку Investcorp. Семья Гуччи полностью теряет контроль над компанией.
Кульминацией этой трагедии становится убийство в 1995 году Маурицио Гуччи, заказанное его бывшей женой Патрицией Реджани. Шокирующая история любви, предательства и мести потрясла весь мир, став символом того, как далеко могут завести борьба за власть и жажда денег.
Код Форда
В начале 1990-х Дом, измотанный семейными разборками и скандалами, теряет свои позиции. Бренд, некогда славившийся роскошью и утончённостью, ассоциируется теперь с криминалом и дурным вкусом. Рынок наводняют многочисленные подделки. «Эксклюзив» можно купить чуть ли не в каждой подворотне. Gucci отчаянно нуждается в перезагрузке.
К счастью, до того как распрощаться с акциями, Маурицио успел пригласить Доун Мелло, в то время фэшн-директора Bergdorf Goodman*, в качестве исполнительного вице-президента Gucci.
* Bergdorf Goodman Inc. — американский универмаг класса люкс, базирующийся в Нью-Йорке, основанный в 1899 году Германом Бергдорфом.
В первую очередь Мелло предлагает «убрать всё лишнее». Из более 1000 фирменных магазинов осталось 180, а из 22 тыс. наименований изделий – всего 7 Радикальные меры помогают вернуть акцент на эксклюзивность бренда.
В 1994 году Доун Мелло возвращается в Bergdorf, но уже в президентское кресло. Перед этим она принимает судьбоносное для Gucci решение, назначив креативным директором Тома Форда — молодого, амбициозного и чертовски талантливого американского дизайнера.
Форд не стал играть по правилам. «Секс продает», — цинично заявляет он, и эта фраза становится квинтэссенцией новой философии бренда. Форд смешивает роскошь с эротизмом, элегантность с провокацией, создавая гремучий коктейль, от которого захватывает дух.
Его Gucci для смелых и уверенных в себе. Именно такой Gucci вновь покоряет мир моды, доказывая, что даже самой консервативной сфере порой нужна хорошая встряска.
В конце 90-х над Gucci нависла новая опасность — угроза поглощения со стороны LVMH*. Дом моды, едва оправившись от семейных склок, рискует потерять независимость. Спасение приходит от Франсуа Пино, главы PPR** — главного конкурента LVMH, но к 2004 году «спасение» превращается в смену владельца: PPR устанавливает полный контроль над Gucci.
Том Форд и Доменико де Соле, генеральный директор бренда, отчаянно боровшиеся против поглощения, в знак протеста покидают свои посты. Рынок реагирует на это обвалом акций, а прощальную коллекцию Форда сметают с полок в считанные дни.
* LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy)— французская транснациональная компания, мировой лидер в производстве предметов роскоши. Владеет такими брендами, как Louis Vuitton, Dior, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy и др.
** PPR (Pinault-Printemps-Redoute, в настоящее время — Kering) — французская группа компаний, специализирующаяся на розничной торговле и предметах роскоши. Владеет брендами Gucci, Saint Laurent, Bottega Veneta, Balenciaga, Alexander McQueen и др.
Метаморфозы стиля
После ухода Тома Форда Gucci словно застыл в ожидании нового источника вдохновения. Его преемница, Алессандра Факкинетти, проработавшая чуть больше года, не успела сказать сколь-нибудь заметного слова.
В 2006 году кресло креативного директора занимает Фрида Джаннини. Ей всего 32 и передней стоит невероятно сложная задача — сохранить успех бренда, но при этом найти собственный стиль.
И у неё получается. Уже своей первой коллекцией Джаннини бросает вызов устоявшимся представлениям о Gucci. Вместо откровенной провокации — свежесть и лёгкость. Двухцветные футболки в стиле Tommy Hilfiger, возвращение принтов в монохромный мир Gucci — её дебют критики называют «наивными ошибками тридцатилетней женщины», но публика в восторге!
В одном из интервью на вопрос: «Что помогло Вам встать у руля Gucci: смелость, удача или безрассудство?», Фрида Джаннини ответила:
«Это похоже на мчащийся поезд. Нужно запрыгнуть в него на ходу и удержаться на ногах. И при этом никаких гарантий. Я очень решительный, целеустремленный и организованный человек, иначе мне бы не справиться с таким объемом работы и повседневных задач.»
Фрида тонко чувствует настроение времени и умело транслирует его в своих коллекциях, балансируя между гламуром нулевых, спорт-шиком, ретро-эстетикой и этническими мотивами. Она не боится обращаться к архивам Gucci, но никогда не скатывается к слепому копированию. Она дарит новую жизнь легендарному принту Gucci, воссозданному ещё в 1966 году для Грейс Келли. «Flora» Джанини, более графичная и современная, расцветает на сумках, платьях, шарфах, становясь одним из бестселлеров Gucci.
Правила игры меняются
Мир моды затаил дыхание: кто возглавит Gucci после ухода Фриды Джаннини? Когда выбор пал на Алессандро Микеле, многие удивились — до этого он работал в тени Фриды, занимаясь лишь аксессуарами. Никто и предположить не мог, какой фурор произведет это назначение.
Дебютная коллекция Микеле осень-зима 2015 взорвала привычные представления о Gucci. Это был не просто новый дизайнер — это был новый взгляд на мир Gucci, более смелый, ироничный, свободный.
«Я хотел создать короткое замыкание между прошлым и современностью», — признается Микеле в одном из интервью.
Вдохновляясь итальянской культурой 1960-1980-х, он смешивает в своём творческом котле винтаж и глэм-рок, китайский шёлк и бабушкины меха, шелковые блузы с бантами, «переселяющиеся» с легкой руки дизайнера в мужской гардероб, и массивные платформы, создав уникальный стиль, который критики называют Chaos Magic — магия хаоса.
Микеле делает Gucci более демократичным и близким новому поколению. Он отказывается от напыщенного гламура в пользу смелых экспериментов, эклектики и интеллектуальной игры.
Его Gucci не пытается угодить всем, наоборот, он бросает вызов, провоцирует, эпатирует. «Что это? Куда это носить?» — недоумевают одни. Другие же пребывают в полнейшем восторге: «Наконец что-то новое, свежее, дерзкое!». Gucci в интерпретации Микеле — это мир без границ и запретов, мир, где правит бал индивидуальность. Микеле не боится экспериментировать, он видит красоту в несовершенстве и призывает не бояться быть собой. А ещё он так заразительно смеется над снобизмом и пресловутым «хорошим вкусом»…
Сто лет и один год
В 2021 году легендарному модному Дому исполняется 100 лет. Мир моды с нетерпением ждет, какой сюрприз приготовит Алессандро Микеле, чтобы достойно отметить столь знаменательную дату. И Микеле, как всегда, превосходит все ожидания. Весь год он превращает в грандиозную симфонию Gucci.
Увертюрой праздника становится шоу Gucci Aria. Микеле представляет своеобразный калейдоскоп из знаковых для бренда элементов — от архивных принтов до современных интерпретаций классических силуэтов. Особое внимание привлекает коллаборация с Balenciaga — неожиданный подарок Микеле поклонникам Gucci. 94 образа, упакованные в динамичный 15-минутный фильм-показ, снятый вместе с Флорией Сигизмонди,* — Gucci Aria становится яркой иллюстрацией творческой энергии и мастерства Алессандро Микеле.
* Флория Сигизмонди— канадский фотограф, режиссер и клипмейкер итальянского происхождения. Известна своими работами с Кристиной Агилерой, Дэвидом Боуи, Мэрилином Мэнсоном, Бьорк, Кэти Перри, а также сотрудничеством с модными брендами, среди которых Gucci, Yves Saint Laurent, Dior, Chanel.
Финальный аккорд празднования 100-летия - Gucci Love Parade - коллекция, пропитанная атмосферой золотого века Голливуда. Показ проходит на легендарной Аллее славы, а на подиуме блистают не только модели, но и приглашённые звёзды. Роскошь и ирония, блеск и гротеск, бесконечные отсылки к культовым фильмам — в Gucci Love Parade Микеле вновь признался в любви к жизни во всех её проявлениях. Кажется, что праздник красоты и стиля, который подарил Gucci Алессандро Микеле, не закончится никогда.
Продолжение следует…
Алессандро Микеле покидает Gucci в 2022 году, оставив после себя яркий след. За 8 лет его руководства бренд стал символом индивидуальности, разнообразия
самовыражения. Им на смену приходит è l’occasione per innamorarmi della moda, ancora (возможность заново влюбиться в моду), которую обещает Сабато де Сарно - новый креативный директор бренда.
Свою дебютную коллекцию он назвал «Ancora»*. Если в творчестве Микеле царила атмосфера бесконечного праздника и смешения стилей, то де Сарно обращается к лаконичности, изысканности, гармонии контрастов. Женская линия Gucci в интерпретации Сарно становится более многогранной и глубокой. Дизайнер говорит о «реальности, свободной от оков», о «пространстве для слов и жестов», о том, что «чувственность встречается с силой».
* Ancora (ит. снова). В метафорическом смысле слово означает приятное ощущение, которое не хочется заканчивать
«Красота встреч» — главная тема мужской коллекции весна-лето 2025, представленной в стенах миланской Триеннале. Чистые линии, спокойные цвета, деликатные детали — коллекция производит впечатление утончённости и свежести.
Gucci Сабато де Сарно — не просто одежда, это стиль жизни, история о том, как сохранить верность себе. А кто, как не Worldwide Handsome, ставший новым лицом Gucci, обладает этим в полной мере? Джин, с его неповторимым обаянием, талантом и жизненной позицией, идеально вписывается в философию бренда: ведь Gucci ищет не просто мечтателей, Gucci ищет тех, кто способен «превратить мечты в то, что изменит мир».
******************************************************************************************
И вот так, благодаря Snail, мы с вами окунулись в удивительную историю замечательного бренда, полную истинно итальянских страстей, взлетов и падений и, конечно же, моды.
Больше материалов о брендах, связанных BTS, вы всегда можете найти в нашей рубрике BTS. Стиль - ВОТ ТУТ.
С вами была "Магия Азии". Оставайтесь на стиле!