Найти в Дзене

«Стыдно стало? Вряд ли...»

Надежда Петровна с сочувствием смотрела на соседку, потрясенную не столько видом Танюши в постели, сколько истории про бросившего их в беде мужа и отца. Девушка пыталась бороться с бурными потоками слез, но не слишком успешно. Сама Надежда Петровна уже успела привыкнуть к тому, что все это действительно случилось... ...Так иногда в жизни бывает... Жила-была, как в книжках, обычная семья: папа, мама и дочка Танечка. Жили вроде неплохо, дружно. Отец Тани, Виктор Евгеньевич, занимал должность какого-то начальника на крупном заводе, а мама, Надежда Петровна, трудилась в городской библиотеке. Все рухнуло в один момент. Дочка Танечка, умница и красавица, попала под машину. Надежда Петровна никак не ожидала — хотя кто такого ожидает? — что ее жизнь изменится за один день и так страшно. Последовали операции, разговоры с врачами, бесконечные сидения в больничных коридорах — все это вспоминалось как один длинный, скомканный и тревожный сон. А потом дочку отпустили домой. Ну, как отпустили... С

Надежда Петровна с сочувствием смотрела на соседку, потрясенную не столько видом Танюши в постели, сколько истории про бросившего их в беде мужа и отца. Девушка пыталась бороться с бурными потоками слез, но не слишком успешно. Сама Надежда Петровна уже успела привыкнуть к тому, что все это действительно случилось...

...Так иногда в жизни бывает... Жила-была, как в книжках, обычная семья: папа, мама и дочка Танечка. Жили вроде неплохо, дружно. Отец Тани, Виктор Евгеньевич, занимал должность какого-то начальника на крупном заводе, а мама, Надежда Петровна, трудилась в городской библиотеке.

Все рухнуло в один момент. Дочка Танечка, умница и красавица, попала под машину. Надежда Петровна никак не ожидала — хотя кто такого ожидает? — что ее жизнь изменится за один день и так страшно. Последовали операции, разговоры с врачами, бесконечные сидения в больничных коридорах — все это вспоминалось как один длинный, скомканный и тревожный сон.

А потом дочку отпустили домой. Ну, как отпустили... Сказали, что надежда на то, что мозговая деятельность вернется, есть. Но необходима дорогостоящая операция. А пока... Рассказали, как ухаживать, что купить. И вот Танечка дома, но как будто и нет...

Поначалу Надежда Петровна была очень воодушевлена. В конце концов, кое-что можно продать. Дачу, например. И машина у мужа дорогая. На операцию хватит...

Но муж сказал:

— Да они даже гарантий никаких не дают, что операция что-то изменит. А заведующий отделением говорил: не исключено, что операция понадобится не одна. Ты мне предлагаешь пешком ходить? Или на какой-то дешевой развалюхе ездить? Всю жизнь теперь горбатиться на эту медицину?! Надо смотреть правде в глаза: нашу дочь не вернуть, она все равно, что умерла! Будем реалистами, а не этими жалкими мечтателями, которые кочуют из больницы в больницу в надежде на чудо!

Для Надежды Петровны это был страшный удар. Она в ужасе слушала безжалостные слова мужа и не верила своим ушам. Сначала даже подумала, что супруг тронулся умом, не сумев пережить случившегося с единственной дочерью. Надежда Петровна пыталась поговорить с мужем, переубедить. Но Виктор Евгеньевич и слышать ничего не хотел, все разговоры о лечении Танечки сразу переводил на другую тему. Надежда не сдавалась. Снова и снова уговаривала мужа помочь дочери. Но тот по-прежнему был глух к мольбам жены, переходил на повышенный тон, а то и вовсе уходил из дома, громко хлопнув дверью.

Несчастная женщина жила как в страшном сне. Нет ничего ужаснее, чем смотреть на своего больного ребёнка и не иметь возможности ему помочь.

У самой Надежды Петровны зарплата была маленькая, их всегда, в общем-то, содержал Виктор Евгеньевич. И без его участия как-то улучшить дочкину судьбу не представлялось возможным.

— Витенька, ну неужели тебе совсем не жаль Танечку? Ведь доктора сказали, что надежда есть... — Надежда продолжала всячески искать подход к мужу, но все было бесполезно. Спустя какое-то время, после очередной попытки жены поговорить о Тане, он холоднокровно заявил:

— Все, хватит! Это не жизнь, а кромешный ад! Я устал слушать твои бредни о чудесном выздоровлении! С меня довольно! Мне нужен развод!..

***

Наверное, Надежда Петровна не пережила бы эти чёрные дни без инфаркта, если бы ее не поддерживала мысль, что тогда о ее дочери некому будет заботиться.

Супруги развелись. Благо, квартира, в которой они жили, и дача достались Надежде Петровне от родителей. А делить с женой совместно нажитое — дорогой внедорожник — супруг не пожелал. Оказывается, при покупке он оформил машину на свою сестру, и теперь Надежда Петровна не имела никакого права претендовать на раздел...

После развода женщина продала все, что могла. Но вырученных денег едва хватало только на половину суммы, требующейся для операции. Надежда Петровна стала искать выходы на благотворительные организации и фонды. Ей часто было трудно разобраться, куда и что писать, кому звонить... В итоге, она решила попросить помощи у молодой соседки Ани, которая всегда так приветливо здоровалась ней в лифте.

Аня про ее несчастье ничего не знала и откликнулась с большим участием:

— Да, конечно! Я вечером обязательно к вам зайду и вы мне все расскажете. А потом мы подумаем, — сказала она, когда Надежда Петровна встретилась с ней утром. И действительно, тем же вечером девушка была у них.

Надежда Петровна с сочувствием смотрела на соседку, потрясенную не столько видом Танюши в постели, сколько истории про бросившего их в беде мужа и отца. Девушка пыталась бороться с бурными потоками слез, но не слишком успешно. Сама Надежда Петровна уже успела привыкнуть к тому, что все это действительно случилось...

— Да как же это так может быть?! — не выдержала Аня.

Надежда Петровна развела руками:

— Может, Анечка, может...

Аня напоследок обняла ее и ушла, впихнув ей в руки две тысячные купюры:

— Считайте это началом нашего будущего сбора!

-2

Надежда Петровна со слезами благодарности проводила добрую девушку. Что конкретно предпринимала Аня, Надежда до конца не понимала. Куда-то писала, звонила, размещала информациюна разных площадках. Только Надежде Петровне стали приходить деньги. Пусть порой по сто рублей, но много! А потом позвонил один предприниматель и пожертвовал сразу крупную сумму. Надежда Петровна плакала от радости, когда однажды поняла, что операция становится возможной...

***

Операция прошла весьма успешно, казалось, даже врачи сами удивлялись. Да, Танюшке пришлось заново учиться многим вещам, в том числе и говорить. Шли месяцы упорных тренировок — и дочка возвращалась к жизни. Вот она уже снова смотрела кино, читала, говорила, почти не запинаясь. Надежда Петровна была счастлива.

Дочка с Аней стали подругами. Таня теперь считала соседку самым близким человеком после мамы.

-3

Анна продолжала ее всячески поддерживать. Через какое-то время, например, помогла Тане найти несложную подработку из дома. Денег это приносило немного, но зато сколько воодушевления испытывала сама девушка, и Надежда Петровна от осознания того, что она снова может что-то делать!

Время шло, Таня потихоньку восстанавливалась. Надежда Петровна все чаще думала о том, что страшнее всего теперь было затронуть тему об отце дочери. Как перенесет едва окрепшая девушка известие о таком предательстве? Надежда старалась оттянуть это разговор, но однажды все же пришлось все рассказать.

— Мамуль, ты прости, что спрашиваю... Почему вы с папой развелись? Где он сейчас? Мне бы хотелось с ним повидаться...

Надежда Петровна, опустив глаза, полные слёз, рассказала дочке все как есть. Отец исчез из их жизни, когда случилась беда, и до сих пор, спустя столько времени, не удосужился, хотя бы из чистого любопытства, поинтересоваться, как дела у его единственной дочери. Таня была шокирована и подавлена таким сообщением. Сначала плакала, потом долго молчала, не в силах до конца поверить, что ее папа мог так жестоко с ней поступить. Но однажды, когда Надежда Петровна аккуратно упомянула отца вновь, дочка вздохнула и сказала:

— Мам, он просто не справился. Это действительно была тяжелая ситуация, и не каждый с ней справится. Отец испугался. Его привычная жизнь рухнула. И он не смог этого принять. Я не говорю, что хотела бы его после этого видеть. Сейчас, во всяком случае, точно нет. Но я не хочу, чтобы мы с тобой всю жизнь на него злились. Самое большое счастье, что столько людей пришли нам на помощь. И что сейчас все хорошо. Представляешь, как мало шансов на это было? Поэтому мы с тобой не будем тратить жизнь на обиду. Будем радоваться, ведь у нас для этого столько поводов!

Время не стоит на месте, и жизнь Татьяны наполнялась все больше и больше. Она участвовала во многих волонтерских проектах, говорила, что теперь ей самой хочется самой как можно больше помогать людям. За ней стал ухаживать молодой человек, она вышла замуж. Отец на свадьбу не пришёл, впрочем, его и не приглашали.

-4

У Тани с мужем родился чудесный мальчик — крёстной, конечно, была Анна. Надежда Петровна охотно соглашалась посидеть с внуком — Таня ни в какую не хотела совсем отстраниться от волонтерства, хотя времени у нее на это пока было мало.

Постепенно забывались все прошлые неприятности. Произошедшее помнилось лишь как страшный сон. Надежда Петровна каждый день думала о том, что этого удивительного настоящего легко могло и не быть.

Виктор Евгеньевич больше так и не появился в их жизни. Общие знакомые рассказывали, что он очень сожалеет о том, что не общается с дочерью. Однако попыток увидеться он не делал. «Может совесть появилась? Стыдно стало? Вряд ли...» — думала Надежда Петровна. И все же она решила послушаться дочку и на бывшего мужа не злилась. Ей было некогда. Танюшка права: не стоит на обиду тратить жизнь...

-5

***

Иллюстрации к статье сгенерированы нейросетью «Шедеврум» 👍

Дорогие, если публикация вам понравилась, не забывайте, пожалуйста, ставить лайк😉🙏

Напоминаю, что развлекательный контент канала «ИСКОРКИ СЧАСТЬЯ» переехал в Телеграм по адресу:

Искорки счастья✨

Друзья, если вы желаете поддержать мой канал скромным донатом, его можно отправить на Сбер по номеру карты:

2202 2056 3594 9909

(Елена Александровна Е.) ✅

СПАСИБО! ❤️❤️❤️

Возможно, вам понравится:

- Что смотришь?! Пять лет чужого сына растишь! - Ведь его отец я, а не ты!.. - злобно усмехнулся он
Искорки счастья1 февраля 2024