Мария Васильевна-вдова и пенсионерка сидела у себя на кухне и сумерничала. Сумерки давно закончились и на дворе стояла ночь. Но Васильевна не могла встать и включить свет и поставить чайник и заняться другими делами. Вдруг лёгкие шаги заслышались из прихожей. Щелкнул выключатель.
-Мама, сумерничаешь?-раздался голос дочери.
Дочь Лена живо поставила чайник и затарахтела, рассказывая новости.
-Мама, ты заболела? С самых похорон соседки-бабы Жени, ты какая то странная. В чём дело? - спросила дочь.
Васильевна тяжело вздохнула.
-Баба Женя оказалась гермафродитом. Это выяснилось, когда мы с тётей Шурой её купали.-
-Вот так новость!-глаза у Лены округлились.
-Вызвали скорую. Фельдшер сказала, что такое бывает. Сейчас в раннем детстве делают операцию и уточняют пол. А вы меньше болтайте. Одевайте усопшую и хороните.-рассказывала Васильевна.
-Действительно, какая разница кем была баба Женя.-сказала Лена.
-Так то оно так. Но я с ней всю жизнь прожила в соседях и даже не могла подумать, что с ней что то не так. Жила она сначала с матерью, а потом сама. Всю жизнь работала в колхозе. Замуж ни разу не выходила. Но в станице много старых дев и бобылей. А сейчас много понятно. То как она смотрела на детей. Никогда она не ходила на свадьбы и в гости. Всю жизнь была обделена и любовью и дружеским участием. Какая жалость! Зачем природа так жестоко поступила с человеком?-На глазах Васильевны показались слёзы.
Дочь утешала её как могла. Но вскоре убежала домой. А Васильевна опять осталась наедине со своими печальными мыслями.
Легче ей стало после того как исполнилось бабе Жене сорок дней. А вскоре в хату бабы жени поселил сельсовет погорельцев. Мать одиночку с пятью детьми. И Васильевне стало не до грустных воспоминаний.
Понравилась статья?