Найти в Дзене

Бремя

2018 год. Австралия. Режиссёры: Бен Хоулинг, Иоланда Рамке. В ролях: Мартин Фриман, Энтони Хэйес, Сьюзи Портер, Карен Писториус. Время апокалипсиса: 2018 год
Причина апокалипсиса: зомби
Масштаб апокалипсиса: Австралия В 2013 году австралийская короткометражка Cargo (на русский язык переведено как «Бремя» или «Груз») стала финалистом кинофестиваля Tropfest и набрала более 15 миллионов просмотров на YouTube. Супружеская пара режиссёров, Бен Хоулинг и Иоланда Рамке, получила свои 15 минут славы и со временем превратила их в контракт с Netflix. По заказу стримингового гиганта они адаптировали своё семиминутное видео в полнометражный фильм, пригласив Мартина Фримена на главную роль. Минималистичный сюжет был дополнен множеством деталей, но его суть осталась прежней. Жертвами зомби-апокалипсиса становится небольшая семья: мама, папа и их годовалая дочь. Женщина заражается, превращается в зомби и кусает своего мужа. Теперь у мужчины есть 48 часов, чтобы найти для малышки Рози новых родителей,

2018 год. Австралия. Режиссёры: Бен Хоулинг, Иоланда Рамке. В ролях: Мартин Фриман, Энтони Хэйес, Сьюзи Портер, Карен Писториус.

Время апокалипсиса: 2018 год
Причина апокалипсиса: зомби
Масштаб апокалипсиса: Австралия

В 2013 году австралийская короткометражка Cargo (на русский язык переведено как «Бремя» или «Груз») стала финалистом кинофестиваля Tropfest и набрала более 15 миллионов просмотров на YouTube. Супружеская пара режиссёров, Бен Хоулинг и Иоланда Рамке, получила свои 15 минут славы и со временем превратила их в контракт с Netflix. По заказу стримингового гиганта они адаптировали своё семиминутное видео в полнометражный фильм, пригласив Мартина Фримена на главную роль.

-2

Минималистичный сюжет был дополнен множеством деталей, но его суть осталась прежней. Жертвами зомби-апокалипсиса становится небольшая семья: мама, папа и их годовалая дочь. Женщина заражается, превращается в зомби и кусает своего мужа. Теперь у мужчины есть 48 часов, чтобы найти для малышки Рози новых родителей, прежде чем он сам превратится в монстра.

-3

Кандидатов на роль новых родителей на пустынных австралийских просторах предостаточно, но все они либо сами на грани гибели, либо слишком обеспокоены собственным выживанием, чтобы взять на себя заботу о чужом ребёнке. Последней надеждой умирающего отца становится сама Австралия, а точнее, её аборигены, которые почувствовали наступление зомби-апокалипсиса намного раньше белых и покинули города, уйдя в свои древние поселения для защиты от заражённых.

-4

Однако эта дополнительная линия с аборигенами не привлекла особого внимания режиссёров. В центре истории здесь приглашённая звезда из метрополии, современный доктор Ватсон и Бильбо Бэггинс — Мартин Фриман.

-5

Фриман, как всегда, невероятно органичен в изображении маленького, симпатичного человека, оказавшегося в нечеловечески трудной ситуации. Но нельзя сказать, что он играет здесь на автомате, просто отрабатывая контракт. Всё-таки превращаться в зомби ему ещё не доводилось.

-6

Сам сюжет не блещет оригинальностью и во многом состоит из жанровых клише. В основном это довольно медитативное роуд-муви, в котором Мартин и Рози идут, едут или плывут по опустошённой катаклизмом Австралии, чаще избегая зомби, чем вступая с ними в бой.

-7

В пути они встречают озлобленных людей, которые хуже голодных зомби, обречённых, но ещё не превратившихся заражённых, по-разному воспринимающих свою судьбу, и, наконец, закалённых в боях выживальщиков, способных на жесткие решения, но не утративших человечности. Только они, по мнению большинства режиссёров зомби-хорроров, и заслуживают шанс на спасение.

-8

Кажется, что в Австралии режиссёров постапокалиптических фильмов больше, чем где-либо ещё. Возможно, это влияние «Безумного Макса» или фильма «На берегу» Стэнли Крамера 1959 года с Грегори Пеком и Авой Гарднер, где герои умирали от радиации на побережье Австралии задолго до того, как это стало мейнстримом. Из этого великого фильма, кстати, в «Бремя» попали наборы для самоубийств, созданные австралийским правительством для своих граждан, зараженных зомби-вирусом.

-9

Очевидно, что Бен Хоулинг и Иоланда Рамке ощущают себя продолжателями славных постапокалиптических традиций и просто не могут перестать фантазировать об этом посреди Зелёного континента, довольно пустынного и без зомби, пандемий или атомных бомбардировок.

-10

«Бремя» во многом напоминает «Тихое место» или «Поезд в Пусан», которые также исследовали тему воспитания детей в условиях апокалипсиса. Но выгодно отличается от своих более знаменитых аналогов, предлагая зрителям по-настоящему страшный конфликт — необходимость спасти своего ребёнка от самого себя. Это леденящая кровь метафора, вероятно, знакомая людям с зависимостями или психическими расстройствами, превращает «Бремя» в уникальное зрелище. Ведь подлинный ужас здесь скрывается не в толпах голодных зомби и даже не в одичавших людях, а внутри самого героя истории.

Удачного просмотра!