Иркутский авиационный завод (ИАЗ) полным ходом готовится к производству нового поколения российских самолётов МС-21. На данный момент в монтажно-испытательном цехе завода находятся девять планеров в различной степени готовности. Изготовление деталей для 16-й, 17-й и 18-й машин уже завершено, что свидетельствует о стремительном темпе работы.
Генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев рассказал ТАСС о планах завода по наращиванию производства: "Сейчас в монтажно-испытательном производстве у нас находится девять планеров. Параллельно, на агрегатно-сборочном производстве ведется работа над четырьмя следующими машинами. Кроме того, детали для 16-18 самолётов уже готовы".
Перед заводом стоит амбициозная задача: выйти на темп производства не менее трёх самолётов МС-21 в месяц. Для достижения этой цели необходимо завершить модернизацию предприятия и обеспечить бесперебойную поставку импортозамещённых систем для самолёта.
ИАЗ уже провел первый этап модернизации всех базовых производств – заготовительно-штамповочного, механосборочного, производства покрытий, агрегатно-сборочного производства и монтажно-испытательного.
Следующим шагом станет строительство нового корпуса площадью 36 тысяч квадратных метров. В новом корпусе будет установлено новейшее оборудование для механосборочного и заготовительно-штамповочного производств, что позволит значительно увеличить объёмы производства МС-21.
В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, к 2025 году ИАЗ планирует изготовить девять самолётов МС-21-310. Достижение этой цели будет зависеть от синхронной работы всех смежников, которые также проводят модернизацию и наращивание производственных мощностей.
На агрегатно-сборочном производстве уже смонтирована новая линия, разработанная по техническому заданию ИАЗ. Параллельно идёт модернизация гальванического производства: две линии уже монтируются, поставка оборудования для оставшихся двух завершается. На заготовительно-штамповочном и механообрабатывающем производствах работы по модернизации продолжаются, наращивание мощностей проводится поэтапно.
Также на ИАЗ продолжается модернизация производства: в цеху сборки бортовой электрической сети идёт обновление станочного парка. В частности, закуплено два новых комплекса компании LaserBee (СПб) для лазерной маркировки деталей, которые заменят копировально-фрезерные станки.
Лазерные станки упрощают процесс маркировки электрических соединителей, поступающих на ИАЗ с заводов-поставщиков. Новые комплексы с программным управлением позволяют автоматизировать процесс маркировки, сокращая время и повышая точность.
Иркутский авиационный завод увеличивает штат сотрудников. К 2028 году планируется довести численность персонала до 15 000 человек. Сейчас на заводе работает более 12 600 человек. Рост обусловлен, в том числе производством МС-21. ИАЗ нуждается в дополнительных инженерно-технических работниках и производственных рабочих.
Сейчас на Иркутском авиазаводе продолжаются работы по импортозамещению МС-21. Первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский проинформировал на заседании управляющего комитета по внешней кооперации по проекту МС-21 в апреле текущего года, что первый полёт борта 73055 (МС.0012) в частично импортозамещённом облике должен состояться до конца июня, а в полностью импортозамещённом, борт 73057 – в ноябре-декабре этого года.
Успешное производство МС-21 позволит России:
**Снизить зависимость от импорта
** Самолет разработан с применением преимущественно отечественных технологий и материалов
**Укрепить позиции на мировом рынке:
** МС-21 обладает рядом преимуществ, таких как экономичность и экологичность, что позволит ему конкурировать с западными аналогами. *
**Создать новые рабочие места
Проект МС-21 стимулирует развитие авиационной промышленности и создает новые рабочие места в различных регионах России. Модернизация, расширение производства и внедрение новых технологий – все это направлено на то, чтобы сделать МС-21 одним из самых современных и востребованных самолетов в мире.