Найти в Дзене
Муки творчества

Я научу тебя жить ( заключительная часть)

Кирилл подал ей руку, чтобы помочь дойти до машины, но Рита усердно делала вид, что ей не трудно самой. Она демонстративно отказывалась от его помощи и молчала. Но по её неровному дыханию было заметно, что она едва сдерживалась. – Я только об одном жалею, – позже нарушил затянувшуюся тишину салона авто Кирилл, – жалею, что сделал тебе больно. Но как бы я тебя встретил иначе.  Рита плотнее сжала губы, чтобы не сказать ничего под влиянием эмоций и отвернулась.  – Если существует что-нибудь, что я могу сделать и получить прощение, скажи. – Просто оставь меня, – деланным равнодушным тоном выговорила всё-таки Рита. – Это единственное, чего я точно не могу тебе обещать.  Рита снова промолчала. На этом и расстались. Она вернулась в квартиру, оставляя за дверью надежду для себя. На диване цветными пятнами лежали платья, из которых она так долго выбирала лучшее. Она смяла их в один ком, вымещая разочарование и обиду.  Следующие дни Кирилл звонил, писал, но она упрямо игнорировала его. Потом зв

Кирилл подал ей руку, чтобы помочь дойти до машины, но Рита усердно делала вид, что ей не трудно самой. Она демонстративно отказывалась от его помощи и молчала. Но по её неровному дыханию было заметно, что она едва сдерживалась.

– Я только об одном жалею, – позже нарушил затянувшуюся тишину салона авто Кирилл, – жалею, что сделал тебе больно. Но как бы я тебя встретил иначе. 

Рита плотнее сжала губы, чтобы не сказать ничего под влиянием эмоций и отвернулась. 

– Если существует что-нибудь, что я могу сделать и получить прощение, скажи.

– Просто оставь меня, – деланным равнодушным тоном выговорила всё-таки Рита.

– Это единственное, чего я точно не могу тебе обещать. 

Рита снова промолчала. На этом и расстались. Она вернулась в квартиру, оставляя за дверью надежду для себя. На диване цветными пятнами лежали платья, из которых она так долго выбирала лучшее. Она смяла их в один ком, вымещая разочарование и обиду. 

Следующие дни Кирилл звонил, писал, но она упрямо игнорировала его. Потом звонки пропали. И потянулись дни серые, обыденные. Рита снова погрузилась в работу с остервенением, видя в этом хоть какой-то смысл для себя. Сначала она пыталась вернуть свою привычную жизнь, но больше не нашла в ней радости и удовлетворения. Все было унылым. Опустошение и тоска. Как будто она пережила все чувства на годы вперед за несколько дней.

Много раз заходила на сайт без определённых намерений, скорее по привычке, и раздражалась от пошлых предложений и тупых подкатов. В итоге удалила профиль и испытала облегчение. Одна так одна. Зато никто больше не использует в своих играх.

И все же она не могла не думать о Кирилле, и в голове все еще звучали его слова, что не оставит её. Но он не давал о себе знать. Наверное уехал, куда собирался.

Объявился через месяц. Сначала курьер доставил цветы и записку с одним словом "прости". Потом она увидела его в окно. Кирилл сидел в машине у её дома. Их взгляды встретились, похоже он только и ждал, что выглянет. Она тут же отвернулась. Будто и не было этого месяца. Утихшая боль нахлынула снова. И вот уже третий день он сидел в машине, а она подглядывала и не понимала, что делать.

Зазвонил телефон. Но это был не он. Высветилось имя подруги.

– Рита, ты как?

Татьяна все знала, она и впервый раз помогла ей очень, когда выяснилось, что её мужчина, с которым она связывала свои планы на будущее, которого ждала из командировок, считая дни, давно уже женат. Тот разрыв дался ей нелегко, и если бы не подруга, неизвестно, как бы она справилась. 

– Жить буду, – попыталась отшутиться Рита.

– От Кирилла твоего ничего не слышно?

– Он не мой! – упрямо одернула подругу Рита. – Появился. Представь, сидит под окном третий день. Как выгляну, все там.

– Так и отлично! А ты? – Татьяна как будто обрадовалась, что Риту очень удивило.

– Что я? 

– Говорила с ним?

– С ума сошла? – возмутилась Рита, уж от кого, а от подруги она не ожидала такого. – После всего, что он сделал?

– Я тебя умоляю. Что он сделал?

– Он мне врал! Играл моими чувствами! 

– Рит, ты слишком категорична, – вздохнула Татьяна сокрушенно, – дай ему шанс.

– Ты же знаешь, через что я прошла. 

– На всех мужиках теперь будешь ставить крест?

– Как выяснилось, все они одинаковы.

– Ну он же признался, значит...

– Ничего не значит! Тань, ты на чьей стороне вообще!?

– На стороне любви! – отшутилась подруга. – Тебе ни капельки его не жаль?

– В том и дело, что жаль, – вздохнула Рита, – но я не могу...

– Ну и зря, – припечатала Татьяна, закончив очередной спор.

– Может и так, – прошептала Рита, когда подруга уже отключилась. 

Украдкой глянула в окно. Машина все еще стояла во дворе. Весь день накрапывал мелкий дождик. По светлому сухому квадрату асфальта под машиной можно было понять, что она никуда не отъезжала. Он вообще хоть что-нибудь ел? И как можно так долго сидеть не вставая. Ночью наверное будет прохладно. Кроме того есть естественные потребности организма. 

Теперь она выглядывала в окно слишком часто, все время думая о том, что ему там должно быть не комфортно. Но, почему в таком случае он не едет домой? Сколько он намерен высиживать? Почему она вообще должна об этом переживать? 

В конце-концов она не выдержала и вышла на улицу. Решительно подошла к его машине, чтобы окончатетльно во всем разобраться. Кирилл печально ей улыбнулся и открыл пассажирскую дверь изнутри, приглашая. 

Рита была на взводе, она собиралась высказать многое, но увидела его измученный вид, обросшее щетиной лицо, и весь запал прошёл, слова забылись. 

– Кирилл...

У нее дрогнуло сердце от жалости к нему.

– Да, родная.

– Перестань, прошу. Что ты делаешь?

– Хочу доказать тебе, что не врал, когда сказал, что не оставлю. 

– Ты собираешься и дальше так сидеть?

– Я виноват перед тобой, я много думал... Поссорился со всеми. Если бы ты могла дать мне шанс. 

– Я не знаю... Слишком печальным был прошлый опыт.

– У всех есть прошлое, – сказал он со значением и осторожно заправил ей прядку волос. 

Рита не отпрянула, она смотрела задумчиво вперед, борясь со своими страхами. Тогда он стал смелее и легонько коснулся щеки. На секунду она замерла, а потом торопливо прижалась к ладони как кошка. Тогда Кирилл наклонился, чтобы поцеловать, и она ответила уже не раздумывая.

– Тебе надо в душ, – через время сказала ему, найдя в себе силы отстраниться.

Кирилл свободно и счастливо засмеялся. Он смеялся долго. Рита сначала смотрела, потом не выдержала и тоже начала смеяться искренне и заливисто, просто так, потому что освободилась.