В эпоху цифровых технологий и социальных медиа реклама у блогеров стала неотъемлемой частью стратегий продвижения брендов. Его аудитория самая лояльная — люди доверяют автору, его (или её) авторитету и мнению.
В первой части мы рассмотрели множество форматов размещения рекламы, рассказали, как самостоятельно искать блогеров и как найти своего лидера мнений. В данной статье мы рассмотрим площадки размещения рекламы с примерами бирж блогеров, как оценить эффективность работы, а также поделимся советами по работе с инфлюенсерами.
Площадки для размещения рекламы и биржи блогеров
Блогеры есть в любой соцсети, часто они присутствуют на нескольких площадках одновременно. От площадки зависят форматы размещения, особенности аудитории, способы подбора и оценки блогера, а также требования к бюджету.
В первой части мы подробно рассказали о том, как самостоятельно работать с блогерами, однако далеко не все компании хотят уделять много времени поиску лидера мнений, предпочитая использовать биржи блогеров или обратиться к маркетинговому агентству. Рассмотрим ключевые особенности актуальных платформ для размещения рекламы у инфлюенсера.
Telegram — в первую очередь мессенджер, поэтому здесь нет рекомендаций и умной ленты. Чтобы просмотреть контент блогеров и компаний, пользователи заходят в их каналы, а не просто скроллят ленту.
Рекламное объявление появляется в каналах и ботах среди основного контента, поэтому пользователи обычно его не пропускают. Рекламу в TG размещают в формате прямого или нативного упоминания в текстовых постах и, с недавнего времени в историях. Они публикуются с целью получения мгновенных лидов, повышения охвата, а также привлечения узконаправленной аудитории.
Данная площадка отлично подойдет для онлайн-сервисов или услуг с удаленной оплатой, а также для поиска деятелей в сфере бизнеса, криптовалюты, инвестиций и онлайн-обучения.
Искать блогеров можно как самостоятельно или через наше агентство, так как и через специальные биржи, например Telega.in. Данный сервис обладает интуитивно понятным интерфейсом, фильтрами, калькулятором и прочими нововведениями, которые значительно упростят поиск нужных инфлюенсеров.
Вконтакте в особых представлениях не нуждается, так как он очень популярен в странах СНГ, а у некоторых даже остались теплые воспоминания о данной площадке. В отличии от Telegram, Вконтакте встречает нас “Лентой новостей”, в которой могут быть перемешаны ваши подписки, рекомендации и таргет.
Следовательно, в данной соцсети лучше размещать рекламу локальным бизнесам, компаниям, производящей кастомные товары и различным онлайн-сервисам, поскольку через него можно получить немало охватов, что помогает в поиске новых клиентов. Рекламное объявление лучше размещать в формате упоминания в текстовой или графической публикации (видео, ролики, стримы).
ВК отлично подойдет для тестовых рекламных публикации, так как она не требует большого бюджета, но не так эффективно работает, как в других крупных источниках. Для упрощения работы с поиском нужных инфлюенсеров можете воспользоваться биржей Wowblogger, в которой Вы можете обсудить интеграцию с блогером и заказать у него авторский текст по ТЗ, а также соберут тематический пакет с нужным количеством охвата для достижения поставленной цели.
TikTok — одна из самых популярных платформ размещения короткий видеороликов вертикального формата. Ее можно использовать для повышения узнаваемости и охватов, развития канала в других соцсетях, а также для генерации лидов.
Рекламные ролики могут быть размещены как в формате упоминания, так и отдельного ролика, посвященного бренду с перспективой долгосрочного сотрудничества. Это отлично подойдет для рекламы продуктов в сфере красоты и здоровья, повседневного спроса, техники и гаджетов, а также кастомных товаров.
Из недостатков можно выделить сложность прогнозирования, так как сложно предугадать число просмотров и алгоритмы умных лент. Из бирж можно выделить Getbloggers, которая является одной из крупнейших площадок по поиску и покупке рекламы у блогеров, особенно в TikTok.
YouTube — крупнейший видеохостинг в мире, предназначенный для просмотра, загрузки и раскрутки видеороликов различной тематики. Данная платформа выделяется среди остальных разнообразием форматов размещения: рекламная интеграция, нативные упоминания, полноценные рекламные ролики, посты во вкладке «Сообщество», стримы и короткие ролики Shorts.
YouTube можно использовать для повышения узнаваемости и охватов, лидогенерации, а также глубокого знакомства аудитории с брендом и ее прогревания. Он отлично подойдет онлайн-сервисам, инфопродуктам, а также компаниям, занимающимся производством или продажей техники/гаджетов и товаров повседневного спроса.
YouTube-блогерам доверяют, а формат длинных видео детально раскроет бренд, но ценник может быть высоким. Упростить поиск видеоблогеров поможет биржа LabelUp, которая объединяет в своей экосистеме платформу и аналитику, агентство, креативный блок и инфлюенсеров на эксклюзивных контрактах.
Оценка эффективности рекламы у блогера
Оценка эффективности рекламы у блогера зависит от цели, которую бизнес преследовал при запуске. Обычно реклама через блогеров используется для лидогенерации, повышения охватов и узнаваемости бренда.
Лидогенерация
Если цель – привлечение лидов, результаты могут быть видны сразу после публикации. Для корректного отслеживания рекомендуем использовать трекерные ссылки, созданные специально для каждого блогера.
Повышение охватов и переходов
Когда целью является увеличение охватов и получение переходов, эффективным инструментом являются UTM-метки. Создавайте уникальные ссылки для каждого блогера, чтобы отслеживать источники переходов. Для этого можно воспользоваться специальными генераторами UTM-меток, например, Tilda. Для отслеживания переходов и анализа трафика установите Яндекс.Метрику на посадочные страницы .
Повышение узнаваемости бренда
Сложнее всего оценить эффективность рекламы с точки зрения повышения узнаваемости бренда, так как это довольно абстрактный параметр. Результаты таких кампаний стоит оценивать не раньше, чем через полгода работы над узнаваемостью. Для отслеживания результатов можно отследить динамику популярности брендовых запросов в Яндекс.Вордстат.
Пример статистики из Яндекс Вордстата
Советы по взаимодействию с блогерами
Взаимодействие с блогерами может существенно повлиять на успех вашей маркетинговой кампании. Вот несколько ключевых советов, которые помогут вам наладить эффективное сотрудничество и добиться максимальных результатов:
1. Определите цели и задачи. Прежде чем искать блогеров, четко определите, какие цели вы хотите достичь. Это может быть повышение осведомленности о бренде, увеличение продаж или привлечение новых клиентов.
2. Изучите аудиторию блогера. Убедитесь, что его аудитория совпадает с вашей целевой аудиторией. Проанализируйте демографические данные, интересы и активность подписчиков.
3. Выбирайте блогеров с осторожностью. Обратите внимание на репутацию блогера. Избегайте тех, кто имеет негативные отзывы или неоднозначное поведение.
4. Разработайте четкое предложение. Четко сформулируйте условия сотрудничества, включая оплату, сроки и требования к контенту. Позвольте блогерам проявить креативность и адаптировать ваше предложение в соответствии с их стилем.
5. Установите ясные ожидания. Определите, как вы будете измерять успех кампании. Это может быть число кликов, упоминаний бренда или конкретные действия.
6. Сотрудничайте и поддерживайте контакт. Поддерживайте открытый диалог с блогером. Будьте готовы предоставить дополнительную информацию и ответить на вопросы.
7. Мониторьте и анализируйте результаты. Регулярно проверяйте результаты кампании и анализируйте данные. Оценивайте, насколько достигнуты ваши цели и какие аспекты нужно улучшить. Вносите изменения в стратегию на основе анализа, чтобы оптимизировать результаты будущих кампаний.
Соблюдение этих рекомендаций поможет вам не только наладить продуктивное сотрудничество с блогерами, но и добиться значительных результатов в продвижении вашего бренда.
Кому подойдет реклама у блогеров?
Мы выделили основные ниши, которым данный метод продвижения отлично подойдет:
- Косметика, одежда и аксессуары. Сфера подходит для девушек, а предложения легко представить в соцсетях с упором на визуальную составляющую;
- Техника (гаджеты, инструменты, автомобили). В технических тематиках сложно обойтись без обзоров от блогеров, которые являются гуру в этой сфере и могут помочь своей аудитории;
- Необычные товары (с маркетплейсов). Туда можно отнести полезные мелочи для решения повседневных проблем, например, очиститель обуви.
- Онлайн-ресурсы - полезные сервисы, инфопродукты и другие предложения, которые можно оплатить и получить в интернете;
- Локальные малые бизнесы могут эффективно продвигаться через местных инфлюенсеров;
- Реклама другому блогеру. Человек, только начавший свой путь в мир блогина нуждается в притоке аудитории, которую он может получить от сотрудничества в более известными коллегами.
Однако реклама через инфлюенсеров не всем подойдет. Например, она не так эффективна для промышленного предприятия, а B2B-компаниям лучше подойдет таргетинговая и поисковая реклама из-за узконаправленности аудитории.
Тем не менее, даже в узких и «дорогих» нишах, таких как недвижимость, можно найти отраслевых блогеров и протестировать продвижение через них.
Резюмируем
Блогеры могут эффективно привлекать новых клиентов, а также поднимать охваты с узнаваемостью бренда. При выборе блогера важно учитывать площадку, задачу кампаний и формат сотрудничества, а для правильной оценки работы инфлюэнца регулярно анализируйте результаты вручную или через встроенные сервисы.
Специалисты из ”Косатка Маркетинг” готовы помочь вам в поиске лидеров мнений, которые помогут вам комплексном продвижении вашего бизнеса!