Официальный синопсис. История Эффи — 18-летней девушки, вышедшей замуж за критика, архитектора и поэта Джона Раскина.
---------------
🙏Джон Раскин был реально существующей личностью -и причем, весьма известной и плодовитой.
----------
🙏Справка из Вики: Джон Раскин (8 февраля 1819 – 20 января 1900) был английским писателем, философом, искусствоведом, искусствоведческим критиком и энциклопедистом викторианской эпохи. Он писал на такие разнообразные темы, как геология, архитектура, мифы, орнитология, литература, образование, ботаника и политическая экономия.
🙏Его детство было сформировано под противоположным влиянием его отца и матери, оба из которых были отчаянно честолюбивы по отношению к нему. Джон Джеймс Раскин помог развить романтизм своего сына. Они разделяли страсть к произведениям Байрона, Шекспира и особенно Вальтера Скотта. Они посетили дом Скотта, Эбботсфорд, в 1838 году, но Раскин был разочарован его внешним видом. Маргарет Раскин, евангельская христианка, более осторожная и сдержанная, чем ее муж, научила юного Джона читать Библию от начала до конца, а затем начинать все сначала, запоминая большие отрывки. Его язык, образы и притчи оказали глубокое и долговременное влияние на его творчество. Позже он написал:
Она читала со мной альтернативные стихи, сначала наблюдая за каждой интонацией моего голоса и исправляя фальшивые, пока не заставила меня понять стих, если это было в пределах моей досягаемости, правильно и энергично.— Praeterita, XXXV, 40
🙏У него было мало друзей его возраста, но это был не тот опыт без друзей и игрушек, о котором он позже рассказывал в своей автобиографии "Претерита" (1885-89). Он получил домашнее образование у своих родителей и частных репетиторов, в том числе у конгрегационалиста проповедника Эдварда Эндрюса.
--------------
🙏Эта историческая биографическая справка была необходима, чтобы лучше понять психологические моменты нарратива. Фигурой фильма выступает Эффи Грей, мы сопереживаем ей в этом мире пустоты и холодности в доме Джона Грея и его родителей. Но это не только пустота и холодность, но и ложь, злость и лицемерие. И это при том, что они считают себя крайне добродетельными людьми: читают Библию, Джон считает себя романтиком и знатным писателем, исследователем и еще Бог знает кем, короче, венцом аристокартической интеллигенции Англии. Но кто они на самом деле?
🙏Обратимся к сюжету. Мать Джона травила невестку каким-то ядом, подтравливать ее, откуда у Эффи стали выпадать волосы и она стала болеть, плохо себя чувствовать. Видимо, для мамы Джона, которая искренне не любила Эффи, актуальна бессознательная программа: любить можно только больного ребенка.
🙏Тема о психическом расстройстве, когда мать любит только больного ребенка и начинает травить здоровых детей хорошо раскрыта в сериале "Острые предметы", 2019 г. Одна дочь погибает от яда матери, а выжившая становится журналистом и проводит собственное расследование, чуть не погибая сама.
🙏Другой важный момент заключается в том, что Джон Раскин избегал интимной близости с молодой женой, предпочитая маструбацию.
🙏Фильм заканчивается на том, что жена разводится с Раскином, предавая огласке его, как импотента. На картинке выше скрин, показывающий реакцию сына и его родителей при восприятии этого факта. Вообще-то, я именно его и хотел прокомментировать как психолог. Полагаю, что родители символически кастрировали своего сына, чтобы он служил только им одним и науке, искусству и литературе. Причем, со строны может показаться, святая семья: все говорят в библейском духе, постоянно читают, сын в писательстве, а мама розы подрезает в саду.
🙏А на самом деле, в духовном плане они являются книжниками и фарисеями, потому что ненавидят обычных людей, гордятся своим происхождением, а между собой живут в симбиотических отношениях. Сын даже по****ить нормально не может, не говоря о том, чтобы выполнять супружеский долг.
🙏В этом плане есть глубоко запрятанный стыд, чтобы никто не узнал правду, какие они есть в реальной жизни - отнюдь не "святое семейство", а закапсулированная в собственном эротическом эдиповом мирке семейная группа. Они как слились в эдиповом треугольнике неким своеобразным образом, так и не смогли разлипнуться! Импотенция Джона имеет здесь чисто психологическую природу и ему помог бы психоанализ, есть над чем работать.
🙏Эффи позже говорила, что вынесла бы все муки брака, если бы Джон был просто добрым человеком. Но дело в том, что он таким не был, а была маска, то, что Юнг называет Персоной, за которой скрывался высокомерный нарцисс.
🙏Чтобы сгладить ситуацию со своей психо-импотенцией Раскин подкладывает свою жену под молодого художника Джона Эверетта Миллеса, но Миллес не поддается на уловку Джона, потому что имеет высокие этические нормы. Позже, после развода Эффи, Миллес женится на ней. Причем, для Эффи и Миллеса была стрессовая первая брачная ночь, потому что были проблемы с эрекцией и вообще был первый интимный опыт для обоих. Помучавшись два месяца, она забременела и родила со временем 8 детей.
🙏Итак, что же было после концовки фильма в жизни? Джон Рёскин захотел жениться вновь. Он посватался к совсем юной Розе Ла Туш, в которую был влюблен уже несколько лет, даже еще будучи женатым человеком. Девушке было всего 10 лет, когда он впервые увидел ее. Когда Розе исполнилось 17, пятидесятилетний Рескин (по другим данным ему было 40 лет) предложил ей руку и сердце.
🙏Родители Розы сомневались, стоит ли выдавать дочь за человека, пусть и весьма состоятельного, но гораздо старше. Они обратились к Эффи и попросили бывшую супругу дать характеристику. Она написала им, что Джон был деспотичным мужем, что послужило поводом для окончательного разрыва помолвки. Таким образом, наверно, второй брак не задался.
🙏"Роза умерла в дублинской частной лечебнице в 1875 в возрасте 27 лет, куда её поместили родители. Разные авторы описывают её смерть как результат безумия, анорексии, разбитого сердца, религиозной мании или истерии, или комбинации этих причин. В любом случае, смерть Розы была трагической, и именно её обычно называют причиной, повлёкшей за собой начало приступов безумия у Рёскина около 1877 года. Он убедил себя, что художник эпохи Ренессанса Витторе Карпаччо включил портреты Розы в свой цикл картин о жизни святой Урсулы. Он также искал утешение в спиритуализме, пытаясь войти в контакт с духом Розы". Вики.
🙏Т.е. 28-ми летняя Роза ла Туш страдала анорексией на нервной почве и заморила себя голодом. Есть все основания предполгать о крайне нездоровой психологической атмосферы в родном доме Розы, где родители крайне набожными людьми, но неправильно поняли заповедь Христа о любви к ближним и развели дома догматический террор, где не было места тепла и близости.
🙏Так, что же можно сказать о психологию Джона Раскина? Он каждый раз рассчитывает на неравный по возрасту брак, как будто хочет догнать поезд, который уже уезжает, а он хочет прыгнуть в последний вагон. Каждый раз он строит иллюзии относительно девушки, но избегает общения с ней, а потом удивляется, не находя интимной близости. Страх импотенции будет самонакручиваться и подтверждаться.
🙏Если он захочет проработать эту проблему, то придется прибегнуть к услугам жриц платной любви, но Джон ведь у нас аристократ и романтик - он не может себе позволить такое! Его Внутренний Ребенок фиксирован на матери, он живет в эдипальном треугольнике, но влечение к матери пресекает отец. Поэтому пропадает эрекция и либидо сублимируется. Джон не понимает сам себя, поэтому становится злым человеком, вытесняющий свою злость.
🙏В итоге мы получаем поразительную, полную драматизма историю, когда ребенок не может сепарироваться от родителей, потому что они его закабалили на духовном уровне. Детям было не позволительно даже иметь друзей, общаться с ровесниками - от такий ограничений пошатнется даже крепкая психика!
🙏И христианство здесь не виновато, поскольку родители использовали христианские идеи, чтобы подчинить себе детей. Они сами не имели представления, что такое близость и теплота между членами семьи. Не думаю, что Христос учил такому. Он говорил о том, чтобы люди прежде всего оставались людьми и относитель друг к другу по-человечески, с теплотой и заботой.
🙏Спасибо, что дочитали до конца, потому что мне пришлось распутывать целый клубок отношений викторианской эпохи, поднимая биографии людей, не относящихся к фильму, либо имеющих отношения к дальнейшим событиям героев. Но без этой подсветки будет непонятна психологическая интерпретация в данной работе.
Ссылка на фильм
https://my.mail.ru/mail/razumovskaya_evgesha/video/_myvideo/1083.html?from=videoplayer
-------------------------------
P.S. Забыл сказать о зрелой жещине-английской писательнице, оказавшей поддержку Эффи, Элизабет Истлейк (1809-1893), которую сыграла Эмма Томпсон (фото на обложке статьи), она была как крестная фея из сказки про Золушку, помогла ей выбраться из эмоционального абьюза семьи Джона Раскина. Истелейк оказала поддерку и стала психологом для Эффи.
-----------------------------------------------------
✍️Дорогие друзья, я - практикующий психолог. Приглашаю желающих на психологическую консультацию, все ссылки ниже.
🖥️Контакты
📧Эл. почта sig69@inbox.ru
📧Личка в ВК https://vk.com/sigaev_s
👉Прайс сессий и самопрезентация https://vk.com/@sigaev_s-samoprezentaciya
👉Мое образование и подготовка https://vk.com/album77342369_266587894
************************************************
😀Благодарю за ваше внимание!