Давайте начистоту: каждый из нас время от времени любит похрустеть каким-нибудь лакомством, так что, уверяем, эта статья не призывает лишать школьников права на любимые снеки, будь то сухарики, чипсы или даже кукурузные палочки. Тем не менее, должно быть время, когда всё это хозяйство следует отложить в сторону, — время учёбы.
На уроке в оффлайне мало кто из учеников осмелится открыть какой-нибудь шуршащий пакетик и начать демонстративно жевать содержимое, — быстро отберут и сделают строгое замечание. Увы, изымать продукты через видеосвязь технологии пока не позволяют, а выключенный микрофон легко скрывает чавканье, поэтому на дистанте лицезреть детей с закусками можно гораздо чаще. Глядя на них, мы сочли важным поведать, почему подход к тетради через холодильник ошибочен.
- Начнём с очевидной причины: приём пищи — отдельный процесс, отвлекающий на себя ресурсы мозга. Казалось бы, ну ходит рука туда-сюда на автомате от упаковки ко рту, и ладно, — ум ведь в этот момент занят интеллектуальной деятельностью, не так ли? Да, занят, но только не на 100 процентов, а скорее на 70-80, неизбежно расходуя весомую долю на параллельное дело. Звучит как неплохой компромисс между головой и желудком, но лишь до первой сложной темы, для освоения которой потребуется глубоко погрузиться в материал. Тут-то более внимательно слушающие, сконцентрированные сверстники и вырвутся вперёд: пока одному будет вкусно, второму станет понятно. Если же (во имя знаний!) попытаться вытеснить из головы получаемые от перекуса ощущения, то зачем тогда вообще его затевать?..
- Неприятная деталь номер два — зачастую отвлекается не только сам беспечный едок, но и добрая половина класса во главе с учителем. Одни замечают мелькающую в кадре яркую этикетку и перестают смотреть на доску, а другие вспоминают, что у них вообще-то тоже есть чего погрызть — стартует беготня по кухням. И вот уже преподаватель вынужденно прерывает свой рассказ, чтобы навести порядок. Выходит, легче, удобнее и, в конечном итоге, полезнее для всех еду на урок никому не приносить.
- Следующий аргумент — любимый у всех родителей: «Не ешь за компьютером — свинарник устроишь». Сюрприз: они правы! Крошки неизбежно будут сыпаться в недра клавиатуры, а грязные руки гарантированно покроют их с мышью жирными пятнами. Мы же выступаем за содержание учебного места в чистоте.
- Наконец, большинство такой «развлекательной» еды — орешки, крекеры, сушки — отличается высокой калорийностью. Съеденная за утро большая пачка чипсов может отбить желание обедать и поспособствует дальнейшему разрушению режима питания, что рано или поздно повлияет на самочувствие, затем — на интеллектуальные способности, и в конечном счёте — на успеваемость. Это не наш метод!
Возможны ли исключения? Может быть, ребёнок и правда очень голоден? Это ведь тоже будет уводить его мысли от предмета, да ещё как! Что ж, для решения такой ситуации потребуются тактичность и заблаговременность. Свяжитесь с учителем до начала занятия, вежливо сообщите ему о необходимости срочно наполнить желудок, и почти наверняка придёте к общему конструктивному решению: отпроситься на 5-10 минут на кухню быстро поесть, остаться и тихонько жевать за кадром или что-то иное.
Во всех остальных случаях пищу и уроки лучше всё-таки разделять. Приведём напоследок ещё один довод: выработанная привычка не трапезничать за своим рабочим или учебным местом — признак культурного и воспитанного человека. Где, как не в школе, таким становиться? И онлайн-школа подходит для этого совсем не хуже!
Рассматриваете переход на домашнее обучение?
Присмотритесь к Онлайн школе Корифей!