Найти в Дзене
Chicken Creators

Каллиграфия и хаос. Художник Роман Касведо. Истории современных творцов Петербурга

На мне шапка high fashion
На мне шапка high fashion

Одна из главных целей арт-сообщества Креаторов из Петербурга - "Chicken Creators" - познакомить зрителя с представителями рынка искусств. Как основатель, я стремлюсь привлечь внимание именно к тем авторам, которые только начинают свой путь творческих исследований. Ведь уже сегодня, не смотря на юность, молодые творцы готовы манифестировать своё виденье, оказывать влияние, вдохновлять результатом труда, дарить впечатление. Им есть что сказать. В этой рубрике частных историй вы сможете соприкоснуться с откровенным и личным миром созидателей, погружаясь в глубины уникальных креативных изъявлений и знакомого быта.

Роман Касведо

Привет. Я Роман. Занимаюсь живописью. По направлению ближе всего абстрактный экспрессионизм, но не без нюансов. Перешёл в рисование из каллиграфии, а в каллиграфию вообще из технического вуза. Я специалист по металлургическим машинам. По крайней мере, так написано в дипломе. Короче, путь не быстрый, но интересный:-)

На творческий акт меня почти всегда толкает спонтанный импульс. Если попытаться описать словами, то звучит у меня в голове оно примерно так: "Вот тут щас должно быть вот это". И я просто иду и дополняю находящийся передо мной объект нужными мне пятнами и линиями.

«Очень громкая музыка» — картон, акрил
«Очень громкая музыка» — картон, акрил

Думаю, в какой-то момент накопленные впечатления/мысли/чувства достигают своей критической массы, после чего в человеке вспыхивает потребность что-то изобразить. Иногда нужно к себе прислушаться, чтобы распознать эту потребность, а иногда ощущения такие же отчётливые как сильная жажда или голод. В этом случае просто невозможно не встать и не сделать.

Ещё я заметил, что некое особенное воодушевление ловлю на Васильевском острове. Поэтому очень люблю приехать сюда в свободный день на прогулку. Есть в переплетениях этих линий и проспектов что-то такое мощное, что подзаряжает меня как аккумулятор. А! Ещё ж и финский залив тут рядом!

Вообще, я жил на ваське несколько лет... Так что, может, это момент ностальгии даёт о себе знать.

«Василеостровский нуар» — цифровой принт
«Василеостровский нуар» — цифровой принт

Мой подход к созданию искусства весьма специфичен. Путём долгих проб и поисков я понял, что мне подходит наиболее экспрессивная манера красить. Поэтому большинство моих работ — это динамичные композиции, состоящие, в основном, из витиеватых линий, подобно спруту, оплетающих плоскость или пространство.

«Око» — холст, акрил
«Око» — холст, акрил

Каждый раз передо мной стоит непростая задача: мне нужно сделать арт быстро и, вместе с тем, настолько хорошо, чтобы меня удовлетворил итоговый результат. С последним бывает нелегко, т.к. я очень привередливый зритель. Если б было возможно, мне бы хотелось раз и навсегда приструнить свою самокритичность, потому что иногда она превращается в настоящее самоедство, а это сильно мешает.

«Скачок напряжения» — холст, акрил
«Скачок напряжения» — холст, акрил

Особенно серьёзным препятствием это было на самом старте, когда я забраковывал почти всё, что делал. Из-за этого не финализировал работы. И первые года полтора-два вообще не решался показать в соц сетях то, чем я занимаюсь. Всё писалось и рисовалось в стол, а, максимум, с кем я мог поделиться своими наработками, это со своим другом. Был 2016 год, мы с ним примерно в одно время начали заниматься творчекой деятельностью и часто сверяли прогресс, делились находками. Жили почти в полной изоляции, на крайнем севере, интернет был только мобильный и работал очень медленно. Ютуб можно было посмотреть в качестве 240p, и даже небольшой ролик загружался несколько часов. Но начиная с 2017 года, я живу в Санкт-Петербурге и тут, слава богу, с интернетом нет проблем :-)

«Снежинка» — холст, акрил
«Снежинка» — холст, акрил

А про то, почему для меня критически важна скорость в рисовании это отдельная и долгая история. Если коротко, то всё из-за устройства моей головы. Увы, я не попал в 97% счастливчиков, обладающих стандартным мозгом (так называемые нейротипичные люди) и для меня очень быстро становится скучным любой длительный процесс. И речь тут идёт о непреодолимой скуке, которая парализует действие, и с которой невозможно бороться. Я просто моментально переключаюсь на любой другой внешний фактор или отвлекаюсь на какую-нибудь мысль.

«Смотрящий» — картон, акрил
«Смотрящий» — картон, акрил

Это накладывает множество ограничений даже в самых базовых вещах, например, в быту и в коммуникации. Ну а по части творчества, например, мне недоступно долго вазюкать кисточкой по холсту. Хотя я это неоднократно пробовал. Мой метод — это как можно лучше спланировать в голове, что именно мне хочется изобразить на листе. Это могут быть десятки быстрых черновиков, после чего, выбирается лучший, и его я переношу на поверхность за считанные минуты, а иногда и секунды.

«Хорео» — холст, акрил
«Хорео» — холст, акрил

Конечно, большинство моих студийных работ не выглядят сделанными за пару минут. Часто я рисую (пишу) их сессионно, быстрыми подходами, в которых за один раз работаю лишь с одним слоем краски. А между этими подходами может быть до недели перерыва. Для меня намного удобнее регулярно переключаться между множеством холстов, подкрашивая каждый по чуть-чуть, чем выбрать одно полотно и работать над ним длительное время, доводя его до завершённого состояния.

«Tokyo» — холст, акрил
«Tokyo» — холст, акрил

Мои любимые инструменты это спреи, чаще всего граффити краска, с помощью которой я могу быстро наносить цвет, почти моментально закрашивать большие поверхности, а ещё очень эффектно разбрызгивать или распылять краску по какой-нибудь вычурной траектории. И во многом, именно инструменты определили мой почерк. Лично по моим ощущениям, было бы странно краской для граффити с большим давлением делать аккуратные, хорошо читаемые рисунки, которые будут понятны большинству людей. Нет, я почти сразу понял, что мне нужно что-то безумное, экспрессивное. Я определяю свой стиль оксюмороном "контролируемый хаос".

«Сокровище» — холст, акрил, спиртовые чернила
«Сокровище» — холст, акрил, спиртовые чернила

Для меня все мои работы это про свободу мысли, яркий визуальный стиль и артистическую смелость. Я даже своим маскотом выбрал трёхглазый черепок, который рисую размашистыми линиями, задавая ему определенный характер. То же самое я ценил и культивировал в каллиграфии, из которой я пришёл в искусство. Мне всегда нравились максимально динамичные надписи, в которых эстетика значительно преобладает над читаемостью.

«Black magic» — цифровая каллиграфия
«Black magic» — цифровая каллиграфия

Участие в выставках для меня оказалось полезным в первую очередь необходимостью презентовать свои работы в очном формате живым людям. Это научило меня формулировать, что именно я делаю в визуальном искусстве и почему оно выглядит именно так. Изначально, я не задумывался насколько это важно, хотя я сам, приходя в музей или на выставку, обязательно обращаю внимание на экспликации. Не только описание, но даже и материалы, и год создания произведения могут дать дополнительную информацию, углубив моё впечатление о нём.

«Чаща» — картон, акрил
«Чаща» — картон, акрил

Как художник, я вижу среду вокруг себя как огромное поле возможностей проявить своё видение. И на своём опыте знаю, что свернуть на тропу искусства можно самым неожиданным образом. Поэтому, я надеюсь, что мой рассказ подтолкнёт хотя бы одного человека к новым смелым шагам в области творчества:-) Спасибо за внимание!

Прикрепляю ссылки на социальные сети автора, для более детального ознакомления:

qaswedism / касведизм
ВКонтакте | ВКонтакте

Если вы хотите рассказать свою вдохновляющую историю творческого пути, то присылайте текст на почту Chickencreators@yandex.ru, с фотографиями или сканами.

Арт-сообщество Петербурга. Креаторы 2.0