В последние годы все чаще и чаще можно наткнуться на мнение женщин о том, что нестареющая классика... устарела. Фасоны и цвета, которые всегда считались универсальными и многофункциональными перестали таковыми являться, попросту не поспевая за современными трендами, не имея возможности подстроиться под стремительно меняющийся мир.
И правда, брюки со стрелками, которые надо постоянно проглаживать, строгие жакеты и белые рубашки в их классическом виде смотрятся странно в мире, где власть захватывают удобство, комфорт и индивидуальность, которая превыше всего. Классика же, кто бы что ни говорил, представляет собой нечто унифицированное и довольно-таки обезличенное, лишенное индивидуального подхода и даже минимума самовыражения.
Но свято место, как известно, пусто не бывает. Поэтому на смену классике пришла неоклассика, о которой я сейчас и предлагаю поговорить.
Что такое неоклассика?
По сути своей, неоклассика — ни что иное, как новый взгляд на всем известную и знакомую классику, но учетом последних тенденций мира моды. Это вовсе не значит, что неоклассика — это что-то о неоновости, пайетках и бюстгальтерах поверх пиджаков, нет. Это всего лишь закладывание в уже известную форму — те самые классические платья и костюмы, новые, более современные нотки. Чаще всего это приводит к тому, что образы становятся более функциональными и удобными, а еще — более индивидуализированными, ведь на смену одинаковому крою приходит довольно большое разнообразие моделей, дающих женщинам (а иногда и мужчинам) довольно много простора для воображения. Белый верх, черный низ постепенно отмирает, уступая место играм цвета, принтам и ярким краскам.
Все-таки основная цель неоклассики — сохранить строгость и формальность, деловой вид и постоянство одежды, но при этом добавить ей разнообразия. Внести в нее жизнь и показать, что чтобы быть профессионалом вовсе не обязательно мучить ноги туфлями-лодочками или париться в душном жакете.
Чем неоклассика отличается от классики?
И тут может возникнуть вопрос — чем же неоклассика отличается от той самой "устаревшей" классики? В чем их главное различие? Предлагаю разобрать по пунктам.
- Цветовая гамма
И первое, на что сразу хочется обратить внимание — это цветовая гамма вещей. Так, нередки случаи, когда совершенно обыденные и привычные нам вещи в неоклассике остаются с нами, но меняют свой внешний вид. Примером могут служить классические брючные костюмы, которые меняют свой черно-серо-белый формат на яркие и сочные оттенки, пастельные цвета или даже интересные принты.
Сохраняя свою форму и внешнюю формальность они, тем не менее, позволяют нам уйти от офисного однообразия и унификации, позволяя проявить себя, примерить нестандартный цвет, но при этом не выйти за рамки дозволенного.
- Интерференция стилей
Не менее часто в неоклассике встречается и интерференция разных стилей. Проще говоря, взаимопроникновение с последующим смешением двух и более стилей, в результате которых появляется что-то новое и нетипичное.
Примером этого явления могут служить, например, офисные костюмы в спортивном стиле, которые принято носить с кроссовками.
Конечно, одним спортивным шиком все не ограничивается. Есть в неоклассике нотки милитари-тематики, сафари, колониального стиля и даже намеки на столь любимый многими бохо. Главное — добавлять их в свой образ ненавязчиво и так, будто такое изменение — нечто само собой разумеющееся.
Худи под пиджак — ничего необычного, офисное платье с кедами — так и задумывалось, китель вместо жакета — концепция такая. Заигрывание со стилем, попытка отодвинуть рамки дозволенного и еще один способ самовыражение — вот задача такого модного хода: и она успешно выполняется.
Главное тут — не перемудрить и не начать бездумно смешивать все и со всем. Все-таки наша задача — слегка изменить привычный вид классики, поиграть с ее внешним видом и подачей, а не создать кашу из стилей и направлений, которая будет выглядеть вычурно и сложно для восприятия.
- Новая форма привычных вещей
Кроме того, неоклассика не только о стилях и цветах, но еще и о новой интерпретации уже известной нам "базы". Да-да, той самой "базы", которая по заверению многих стилистов должна быть абсолютно у всех. Классические водолазки, приталенные жакеты, брюки со стрелками и белые рубашки годами, а то и десятилетиями преподносились нам, как что-то необходимое, незыблемое и постоянное. Только вот в неоклассике им места не нашлось. По крайней мере, в привычным нам виде.
Водолазки стремительно укорачиваются, демонстрируя окружающим стройный подтянутый живот, брюки отходят от классического фасона и становятся не только свободнее, но и короче. Обувь и вовсе может трансформироваться в сандалии и кеды — так ведь значительно удобнее.
В игру активно вступают аксессуары: такие незаметные раньше, но такие важные сейчас. Ремни поверх жакетов и жилетов, солнцезащитные очки, платки, пропущенные под поясом классического пальто и даже прозрачные сумки — все это уже не просто намекает, а очень громко кричит — неоклассика ярче, интересные и вариативнее, чем то, что было раньше.
И самое интересное во всем этом то, что постепенно неоклассика становится обычной классикой. Дресс-коды во многие организациях уже сменились, позволяя надевать не черный костюм, а мятный, не прямые брюки — а клешированные кюлоты. И это не хорошо и не плохо, это просто новая веха развития моды, которая пытается угнаться за стремительно меняющимся обществом.
Впрочем, тема неоклассики до сих пор не раскрыта в полной мере — перемены происходят прямо сейчас, в режиме реального времени. А это значит, что полную картину мы пока еще не видим. Однако некоторые уже путают неоклассику и неоклассицизм — это две совершенно разные вещи, которые даже нельзя друг с другом сравнивать.