20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. Откровение Иоанна 3
У религиозных, даже спасенных людей Бог всегда снаружи, Он стучится, но они поклоняются Ему через закрытую дверь. Они вечно говорят: нет, я не готов, мне еще надо то-то и то-то проработать в себе, такие-то и такие-то грехи исправить, что-то там дома прибрать, допить, доесть, приготовить и вообще - кто я такая, чтобы во мне жил Бог?
Да, кто ты такая Богу? Дочь. Сын. Он хочет вечерять с тобой - то есть пить чай твоими губами, через тебя. Иисус Христос на Небе, в славе Царства, а Его Дух, Дух Христа - Святой Дух - хочет жить в тебе. Хочет усадить тебя на престоле Его!Потому что ты дал Ему объявление, ты сказал в своем сердце: да, я люблю Иисуса Христа! Я верю в Него! И тебя запечатлевает Божие спасение - печать Духа Святого:
13 В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его. Послание к Ефесянам 1
Когда человек уверовал в Иисуса Христа - он запечатлен ко спасению Святым Духом.
Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. 1-е послание Коринфянам 12:3
На вашей двери, на двери храма вашего тела, дома - ставится как будто печать жертвенной крови, которая спасает вас от наказания за грех и от смерти. Как наглядный урок это было представлено людям Божиим еще во время выхода из Египта, когда двери их домов были запечатаны печатью крови:
7 и пусть возьмут от крови его (агнца) и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. Исход 12
Вот так Бог спасает - печатью крови Агнца. Вашей верою в Агнца - в Иисуса Христа. Вы запечатлены Духом. Вы спасены. Но вы еще не наполнены, не заполнены Духом. Потому что печать Духа на вас - она и приводит к тому, что Бог спасает вас, и начинает через Святого Духа стучать в вашу дверь - с тем, чтобы войти внутрь! Жить в вас! Пить с вами чай, гулять с вами на прогулке, любить с вами жену, ходить с вами на работу, исцелять с вами, наполнить вас и преобразить во Христа!
Этот образ Христа, стучащего в вашу дверь - это не приглашение принять веру во Христа, как некоторые ошибочно думают. Нет, Христос говорит, что Он стучится в дверб церкви, к людям верующим, воцерковленным. Но остается, как правило, не впущенным. Вера во Христа - это печать, запечатление на двери, которое приводит к вам Стучащего. На самом деле это приглашение принять веру Христа. К принявшим веру во Христа приходит Святой Дух и начинает предлагать веру Христа - то есть проживание Христа в вас. То есть это - приглашение к Путешествию.
Толкиен прекрасно отразил этот образ в образе Гендальфа, пришедшего к Бильбо. Сначала он пришел, чтобы убедиться, что тот что-то такое слышал о нем, уважает его. И тогда он запечатлел дом Бильбо печатью - чтобы вернуться вскоре и вечерять с ним, вместе кушать. И чтобы пригласить Бильбо к тому, чтобы изменить мир, к приключению. Приведу один из самых моих любимых отрывочков из этой книги:
– Очень мило! – сказал Гэндальф. – Но мне сегодня утром некогда рассиживаться и пускать дымовые кольца. Я ищу, кого бы взять в приключение, которое я затеял, а это очень трудно.
– Неудивительно – в наших-то краях! Мы народ простой, тихий, нам приключения ни к чему. От них одни неприятности! Того гляди, опоздаешь к обеду! Не знаю, что некоторые в них находят! – сказал наш мистер Бэггинс, заложил большой палец за помочи и выпустил новое кольцо, еще больше первого. Потом он достал утреннюю почту и стал читать, делая вид, будто не замечает старика. Чудной какой-то, пусть лучше идет своей дорогой.
Однако старик не думал уходить. Он стоял, опершись на палку, и молча смотрел на хоббита, так что тот в конце концов смутился и даже немного осерчал.
– Доброе утро! Нам тут приключений не надо, благодарю покорно! Попробуйте за Холмом или за Рекой! – Этим он давал понять, что разговор окончен.
– Что только не означает у вас «доброе утро»! – сказал Гэндальф. – Сейчас вот – что вы хотите от меня отделаться, и утро не будет добрым, пока я не уйду.
– Ничуть, ничуть, милостивый сударь! Дайте-ка припомнить. Боюсь, что не знаю вашего имени.
– Знаете, знаете, милостивый сударь! Я знаю ваше, мистер Бильбо Бэггинс. А вы – мое, хоть вам и невдомек, что мы с ним одно и то же. Я – Гэндальф, а Гэндальф – это я! Кто бы подумал, что я доживу до того дня, когда сын Белладонны Тук буркнет мне «доброе утро», будто я пуговицы с лотка продаю!..
– Гэндальф! Гэндальф! Батюшки-светы! Не тот ли бродячий волшебник, что подарил старому Туку пару алмазных запонок – они еще сами застегивались и не расстегивались, пока им не скажешь? Не тот ли, что рассказывал на праздниках такие занимательные истории про драконов, гоблинов, великанов, спасенных принцесс и негаданное счастье, привалившее сыну вдовы? Не тот ли, который пускал такие удивительные фейерверки? Я их помню – у старого Тука в канун летнего солнцеворота! Потрясающе! Они распускались огненными лилиями, и львиным зевом, и золотыми шарами и висели в небе весь вечер! – (Вы уже заметили, наверное, что мистер Бэггинс был совсем не таким прозаичным, как хотел казаться, к тому же очень любил цветы.) – Помилуйте, не тот ли Гэндальф, с чьей нелегкой руки столько смирных ребят и девушек отправились незнамо куда на поиски приключений – кто по деревьям лазить, кто к эльфам в гости, а кто и в море – в море к чужим берегам? Страшно молвить, жизнь тогда была куда увле… то есть вы все тогда перебаламутили в наших краях. Прошу прощения, не знал, что вы до сих пор этим пробавляетесь.
– А чем же еще? – сказал волшебник. – Однако приятно обнаружить, что вы меня не совсем забыли. Вы добрым словом помянули мои фейерверки, а значит, не все потеряно. Ради вашего дедушки Тука и бедной Белладонны, получайте, о чем просили.
– Прошу прощения, я ничего у вас не просил.
– Просили, и уже дважды. Моего прощения. Так я вас прощаю. Более того, я отправлю вас в приключение. Очень забавно для меня, очень полезно для вас, да и выгодно, если дойдете до конца.
– Извините! Не надо мне приключений, благодарствую! Не сегодня! Доброе утро! Заглядывайте на чаек, как надумаете! Почему бы не завтра? Приходите завтра! До свидания!
С этими словами хоббит юркнул в круглую зеленую дверь и запер ее так быстро, как только дозволяли приличия. Волшебники, как-никак, это волшебники, их лучше не злить.
– Угораздило же меня пригласить его к чаю! – сказал себе Бильбо и направился в буфетную. Он недавно позавтракал, однако решил, что кекс-другой и глоточек чая помогут оправиться от испуга.
Гэндальф тем временем по-прежнему стоял у двери и смеялся долго, но тихо. Потом он шагнул ближе и посохом нацарапал на красивой зеленой краске какой-то знак. Покончив с этим, он двинулся прочь, примерно в то время, когда Бильбо доканчивал второй кекс, думая, что счастливо отделался."
Вот, христиане - добрые обыватели, обитатели Шира - прекрасно представлены в Бильбо. Он знает что-то об Иисусе Христе, Который какие-то там чудеса, прикольные знамения совершал, и это было классно. Но принять Его в свой дом? В себя? Принять приглашение на приключение? Это уж слишком! Так можно и второй завтрак пропустить! А что скажут другие благомыслящие жители вашего религиозного Шира? Нет, нет и нет! От этого одни неприятности.
Но все-таки Бильбо немного неохотно, формально, из приличия - но пригласил Гендальфа вечерять с ним. И его спокойная хобитовская маленькая жизнь закончилась - началось великое Приключение, котрое навсегда спасет и изменит мир. И жители этого религиозного мира-шира тоже будут спасены. Но они, не допустившие и мысли пригласить Гендальфа в свой дом, никогда и не получат всего того великого, всей той силы, всех тех даров и приключений, что выпадают на долю помазанника - то есть на долю того, кто пригласил, принял Духа Святого внутрь себя.
Дух Святой не выискивает самый чистый дом - Он приходит, чтобы вычистить даже самый грязный дом. При условии, конечно, что Ему дадут войти. Я очень рад, друзья, что вы, как Воины Света, приняли Духа Святого, пустили в свой дом, в храм своего тела, и приняли Его приглашение к Приключению в Боге. Будет нелегко. Но будет и великая ваша Победа!
Вот наш стих на сегодня, на 26-ой день предстояния у Божией Реки:
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Откровение 3:20
И наше провозглашение, которое вы можете произнести своими собственными словами:
Я услышал Твой стук, я услышал Твой голос и отворил Тебе дверь, и Дух Святой вошел в меня и стал вечерять со мной, а я с Ним. Аминь!