Когда видишь большую человеческую семью с разными традициями, вероисповеданием, языком, то понимаешь — что все мы, несмотря на различия, едины. У людей одни ценности и желания. Это осознание позволяет комфортно чувствовать себя в любом месте на земном шаре, так говорит путешественник, антрополог и гид по Бангкоку Антон Дряничкин, посетивший на этой неделе Находку, сообщает ИА Nakhodka.Media.
В Находке он впервые. Приехал на Дальний Восток на Слёт путешественников (16+), который организовывала Академия Вольных Путешествий, заодно решил провести курс лекций о столице Таиланда, в которой живет и работает уже 15 лет.
"Я путешествую, смотрю, как живут люди и заодно, когда выпадает свободное время, провожу лекции. Сообщество вольных путешественников собирают знания о культуре других стран, вникая не поверхностно, как туристы, а проживая саму суть, знакомимся с бытом изнутри, а затем мы стараемся распространить эти знания. Я изучаю русские поселения в Китае, горные племена Азии, много лет занимаюсь этнографией, исследую Таиланд, Бангкок.
Мне интересна жизнь простых людей разных слоев населения. Одинаково любопытно пообщаться и с мэром, и с простым рабочим, живущим в трущобах", — говорит Драничкин.
Он обладает невероятным обаянием, с первых слов завладевает вниманием гостей на встрече — его слушают в полной тишине, многие сразу записывают вопросы, чтобы задать их после лекции. У путешественника интерес вызывает именно Азия. Он объездил автостопом множество стран, чего только стоило его первое длительное путешествие, которое стало судьбоносным.
Как антропологу, Антону Дряничкину в первую очередь интересны люди, а не природная красота различных регионов.
Социокультурная среда, влияние религии, мышление людей, ценности представляют для него интерес.
"Разница в менталитете, конечно же, есть, но акцентируешь внимание на различиях в мышлении первый год проживания в другой стране. Потом ты понимаешь, что все люди одинаковые. Традиции — это хорошо, это самосознание, воспитание общества, но на них зацикливаться нельзя.
Ценности всех людей одинаковые, желания едины, к сожалению люди этого не понимают.
Я стал за собой замечать, что разговаривая с человеком, я не замечаю его национальной принадлежности. Только потом ловлю себя на мысли и определяю его национальность. Прежде всего, я вижу ЧЕЛОВЕКА".