Как набрать первые 100 подписчиков в Телеграм-канал?
Сегодня я сделала полный отчёт по упаковке и продвижению канала, который взяла на сопровождение. И решила показывать на канале, как можно привлекать подписчиков бесплатно и повышать активность на канале.
На картинке вы видите канал, автор которого пришла ко мне на диагностику.
Этот канал был похож на личный дневник Бриджит Джонс Клары. Она писала немного о себе, о своём небольшом городе, давала советы по домоводству, показывала увлечения.
Клара (имя автора🔥 сыграет свою роль) имела базовые знания ведения, но не понимала:
— Что публиковать, чтобы подписчики ставили реакции, писали комментарии.
— Как привлекать новую аудиторию.
— Как зарабатывать в Телеграм.
Запрос Клары на диагностике:
— Не хочу писать в пустоту.
— В будущем хочу прибавку к пенсии.
И самое главное — я увидела у нее интерес к Телеграм, позитивный настрой, желание развиваться и готовность к действию.
Оказалось, Клара отличная ученица.
Мало того, что она схватывает всё налету, так ещё у Клары есть огромное желание учиться и развивать свой канал. Это она меня поторапливает, а не я её тяну за собой.
А ещё она хорошо пишет тексты и у неё классная насмотренность по визуалу (в этом я от неё отстаю🤭)
Просто кайф, когда работаешь с такими людьми.
Но продолжим дальше, что было уже сделано.
Что сделали в первую неделю работы:
1. Обсудили цели и задачи Клары на ближайшее и далёкое будущее.
2. Разобрались с позиционированием Клары на канале:
- о чем рассказывать;
- какие есть идеи, мечты;
- какой образ хочет транслировать на канале;
- какие увлечения сейчас в приоритете;
- как писать контент через свою миссию, знания, опыт.
3. Прописали хэштеги для рубрик
Скриншот с канала Клары
4. Исходя из позиционирования выбрали 3 варианта названия канала — провели голосование. Победило то, которое и нам нравилось. Но были нюансы:
Некоторым людям не понравился ни один вариант, предлагали свои. Почти все не понимали, почему в названии стоит "неЦеткин". После таких комментариев Клара немного засомневалась в выборе.
Я ей пересказала всё, что мы обсуждали перед выбором вариантов для голосования. Ей самой сразу понравился именно этот вариант. Не страшно, если люди не понимают название вашего канала, главное, в посте-знакомстве объяснить свой выбор. Что и сделала Клара — написала новый пост-знакомство
Также важно проверить, как это имя отображается в поиске Телеграм, смотрите скриншот.
5. Сделали новое описание в канале и в личном профиле.
Важно! Прописать в личном профиле крутой оффер и ссылку на канал. В канале дать личный контакт.
6. Клара сразу приобрела подписку Премиум — это было её давнее желание.
Выбрала для канала смайлы по дизайну. Начала экспериментировать с оформлением текстов.
7. Написала первые посты, я помогла с редактурой:
- пост-знакомство;
- пост-объяснение, почему так назвала канал;
- полезный пост про чай — раз канал приглашает в гости к Кларе. Связала этот пост ссылками со старыми постами о чае, о заготовке трав.
У поста про чай сразу образовалось поле полезных комментариев. Не отходя от темы поста, мы сделали вовлекающий контент.
Об этом я рассказала на канале в подкасте
Первую неделю канал не продвигали — только оформляли к приходу новых подписчиков. Но Клара стала больше общаться в комментариях, активность повысилась, появилась обратная связь. Родные сразу заметили изменения, стали интересоваться её каналом.
Это дополнительная мотивация и вдохновение для продолжения работы. Впереди комментинг и продвижение через бесплатные подборки.
Ниже вы увидите отзыв самой Клары по прошествии двух недель работы со мной.
Что было дальше? Набрал канал Клары первую сотню подписчиков?
Читайте дальше.
А если вам тоже нужна новая аудитория на канале, чтобы продавать свои услуги/продукты с канала — записывайтесь ко мне на консультацию или месячное сопровождение по упаковке, контенту и продвижению
Что сделали во вторую неделю работы:
Самая главная задача второй недели — собрать пост-закреп для новой аудитории. Для его создания нам нужно было прописать несколько постов: знакомство с Кларой, с её каналом и рубриками.
Вот что сама Клара написала о проделанной работе за 2 недели:
«Я хочу прямо по пунктам описать, чему я с Вашей помощью научилась:
* Определилась окончательно с темой.
* С Вашей помощью написала пост-знакомство и пост-закреп.
* Научилась составлять и проводить опросы. С помощью опроса подписчиков я изменила название канала.
* Я очень рада, что прислушалась к Вам и оформила подписку Премиум на год. Я и не знала, что это даёт возможность комментировать от имени канала. Ну и сразу визуально канал изменился благодаря новым эмодзи.
* Научилась делать разные ссылки и составлять пост-дайджест.
* По Вашим рекомендациям составила контент-план.
* Подключила бот подписки/отписки.
* Научилась генерировать тексты и фото в нейросети.
Последний пункт это, вообще, космос!
Ну правда, так легко и быстро я ничему и никогда не училась.
Благодарю Вас за понимание, за тактичность, за терпимость🙏🏻 В моём возрасте это, ох как нелегко даётся»
Помните, какая цель реалити была?
Краткосрочная — набрать 100 подписчиков и начать активно продвигать канал, привлекая свою аудиторию.
Долгосрочная — монетизировать канал Клары. У нас есть пару гипотез, как это можно сделать. Думаю, с таким усердием и целеустремленностью у Клары всё получится.
Прежде чем начать продвигаться, необходимо было подготовить канал — оформить его так, чтобы:
- для новой аудитории было понятно, что они получат здесь;
- людям было удобно и быстро найти всю информацию;
- было интересно и легко читать тесты;
- было не скучно за счёт разнообразного контента: посты, опросы, видео, фотографии, аудио, сторис.
Дальше продолжу, как мы привлекали новую аудиторию.
Честно скажу, что многие мои подписчики подписались на Клару после того, как я объявила о реалити. Но не так много, конечно.
Какие методы продвижения использовали:
1. Комментинг
Клара сделала папку с каналами для комментинга. Искала их по своей тематике через похожие каналы. Пока это самый эффективный из бесплатных способов. Но требует много времени.
2. Бесплатные подборки
Поучаствовали в одной подборке — неудачно. Причины две: на канале ещё мало подписчиков, чтобы попасть в более качественные подборки. Эта была разнотематическая и очень большая — такие плохо работают.
3. Голосовой челлендж
Клара записала свой первый войс на канале. Благодаря челленджу она быстрее решилась на запись голосового сообщения. В этой публикации упоминается:
- автор челленджа;
- участник, который передал эстафету;
- каналы, которым сама Клара передала челлендж.
В таких челленджах можно обменяться аудиторией. Также интересная подача хорошо вовлекает аудиторию на канале.
На третьей неделе работаем с текстами:
— Подготовили контент-план с постами для разных рубрик.
— Разобрали цели и форматы текстов.
— Изучили структуру текста, виды заголовков, вовлечения в конце постов, нумерованные списки.
— Практически разбираем тексты Клары. Работаем над улучшением каждого её текста, чтобы она дальше уже понимала, как писать вовлекающие, эмоциональные посты и давать информацию через свою личность, мнение и ценности.
Приведу пример одного из разборов текста за 15 марта
На картинке первоначальный вариант поста Клары, который она написала сама:
Дальше мои рекомендации, как улучшить этот текст:
— Идёт Масленичная неделя. Все пекут блины, угощают своих родных и близких. Очень красивый и вкусный обычай.
- Очень часто при редактуре можно первые 1-2 абзаца убрать из текста без потери смысла.
Я бы сократила, итак все знают про традицию, например, так:
«На дворе Масленица — пора угощать своих родных блинами.»
- Проверьте, пожалуйста, двойные пробелы, после точек и запятых их отсутствие.
— Рецепт, которым хочу поделиться, в моей семье проверен временем. Каждый раз приносит радость, когда я готовлю по нему блины. Получаются идеальные блинчики, никогда первый блин не бывает комом.
- Здесь хорошо, но у вас слишком много блинов — повторы.
- Каждый раз приносит радость— что? Рецепт? Можно написать так:
«Каждый раз мои блинчики моментально улетают с тарелки и с удовольствием съедаются.»
- А про блины не комом в следующий абзац переместить.
— Ингредиенты просты и доступны, а приготовление занимает всего несколько минут.
Добавить в этот абзац:
«И главное, никогда первый блин не бывает комом.»
— Отдельно над тарелкой гасим соду кипятком. Гашёную соду добавляем в яичную смесь.Взбиваем венчиком или блендером.
Здесь первых 2 предложения объединить:
«Отдельно над тарелкой гасим соду кипятком и добавляем в яичную смесь.»
— Постепенно добавляем просеянную муку. Всё перемешать.
Окончания глаголов должны быть одинаковые:
«Добавляем и перемешиваем.»
— Уверена, что этот рецепт станет вашим любимым. И вы будете по нему готовить снова и снова.
- Здесь все-таки пообещать выгоду и пользу:
«Вы легко и быстро сможете приготовить полную тарелку прекрасных блинов отменного вкуса.»
- И ещё, Клара, непонятно, будут блины сладкие или нет. Например, моя мама делает несладкие. И мы начинку любим разную, несладкую.
У вас как? Нужно про это добавить в последнем абзаце, например:
«В моих блинах мало сахара, потому что часто делаю начинки несладкие. Если интересно, чем начиняю блины, поставьте ❤👍
А в комментариях поделитесь, уже угощали своих близких блинами? С какими начинками?»
- Вовлекающий вопрос в конце поста лучше сделать более конкретным. Раз вы в конце спрашиваете про начинки, можно про них и написать. А так у вас достаточно абстрактный вопрос получился.
Можно ещё было спросить, какие вы блинчики любите: сладкие или несладкие. Тоже актуально, потому что люди деляться в своих предпочтениях на 2 лагеря)
И всегда писать открытый вопрос (чтобы ответ был не "Да" или "Нет")
— Яйцо, соль и сахар перемешиваем вилкой или венчиком.
Отдельно над тарелкой гасим соду кипятком. Гашёную соду добавляем в яичную смесь.Взбиваем венчиком или блендером.
Постепенно добавляем просеянную муку. Всё перемешать...
И вот этот текст сделать лучше маркированным списком — какими-то скромными эмодзи из вашего набора, типа такого:
«Приготовление:
🔸 Перемешиваем
🔸 Гасим
🔸 Добавляем... »
Готовый пост уже на канале Клары, оцените
Продвижение на третьей неделе
— Клара продвигается через комментинг.
Сделала папку с каналами. Но на это уходит много времени с учётом того, что у неё есть основная работа, нужно писать посты, создавать картинки и видео, выполнять задания, которые я даю. Ещё не все инструменты изучили, не ввели в работу другие методы продвижения.
— Также запланировали поучаствовать в новой подборке в конце марта. Для анализа эффективности участия в папках и подборках научила Клару создавать пригласительные ссылки — для каждой подборки делать меченную ссылку, чтобы понимать, сколько с нее пришло подписчиков.
Результат третьей недели не очень высокий по подписчикам, но контент намного улучшился и вовлечение аудитории растёт. В планах быстрее достичь 100 подписчиков, чтобы:
1. Иметь возможность смотреть статистику канала в Телеграм.
2. Участвовать в более качественных подборках.
Также на этой неделе планируем зарегистрироваться в TGstat , чтобы канал Клары был в этом сервисе. Это поможет анализировать статистику и в будущем искать клиентов на размещение рекламы.
Продолжение следует
Переходите на канал "Пиши и продвигай Телеграм", чтобы не пропустить продолжение
https://t.me/+sn-Uylg1PORiNWU6