Начало можно прочитать тут 👉🏻 Чать 1
В интернете огромное количество форумов с темой - "б/у японец/ктм или новый китаец". Для себя мы решили однозначно - новый китаец. Доводы:
- мы начинающие эндуристы;
- у нас домашний рельеф простой, нет гор;
- в соревнованиях по хард эндуро мы участвовать не собираемся (без нас там райдеров с запасом);
- стоимость владения/обслуживания;
Мотоцикл для нас, это хобби выходного дня. У нас нет возможности выезжать на тренировку или просто на покатушки среди недели. И ради двух дней в неделю покупать КТМ за 1,5 млн рублей, это наверно верх идиотизма.
Б/у японца не рассматривали в принципе - древняя конструкция 90-х годов, запчасти ждать по 2 и более месяца. Для нас это абсолютно не приемлемо.
Новые китайские внедорожные мотоциклы имеют современный вид, на сегодняшний день геометрия и материал рамы уже приемлемы по качеству, топовые китайские подвести вполне уже приличные для преодоления каких-то небольших и средних препятствий и езды по лесу. Плюс цена, на любой кошелек: от бюджетных воздушек за 170 тыс руб., до 182-го мотора на инжекторе за 500 тысяч. А самое главное цена запчастей и их наличие, это минимум в три раза дешевле, чем на европейцев.
Да, на китайскую технику нет каталогов по запчастям, порой не понятно, подойдет тебе тот или иной подшипник или нет. Даже элементарные тормозные колодки нужно брать с собой в магазин, чтобы сравнить, может выступ не такой.
Но с каждым годом ситуация меняется в лучшую сторону, повышается качество деталей, комплектующие стали более универсальные. Появилось очень много зарегистрированных новых брендов, хотя они продают все одно и то же. А плюс в том, что появилась конкуренция. И каждый новый бренд "вешает" на мотоцикл более дорогие, качественные комплектующие и цену делает ниже, чтобы заполучить своего покупателя.
Как-то прочитал тут на Дзене статью о том, как покупатель выбирал себе модель китайского эндуро мотоцикла Progasi. И один из доводов был - это же компания создана в Испании 🤣. Я чуть гаспачо не подавился.
И даже ходят слухи якобы это дочерняя компания Gas Gas. А, ну тогда наверно Kayo, это дочернее предприятие Kawasaki, не меньше.
Абсолютно все комплектующие у этих Progasi, такие же, как и у всех остальных имеющихся в России зарегистрированных брендов. Какой собственный завод? Я вас умоляю... Они на выставке мотовесна 2024 выставили свои экспонаты с заклинившими тросами сцепления и отваливающимися ручками. Ну ладно, речь не про них, мы в принципе не про бренды.
К чему это всё? Ранее, еще до 2017 года мы выбирали внедорожный мотоцикл исходя из известности того или иного бренда. Как-то переживали за качество, думали гарантия есть (местами есть конечно), что соответственно заложено в цене. Но сейчас всё меняется, можно напрямую из китая заказать мотоцикл, есть ребята, которые возят напрямую, без привязки к брендам.
Нужно только обращать внимание на комплектующие: какая рама, какая подвеска, машинки тормоза и сцепления, суппорта и т.д.
В любом случае такой вариант будет дешевле. Главное новая современная рама и топовая китайская подвеска на сегодня. Двигатели уже много лет все обкатаны и надежны. А остальные навесные элементы есть на любой вкус и их много.
Хотелось бы конечно увидеть в России настоящий, российский завод по производству мототехники. Не ручные сборочные линии из запчастей, привезенных из Китая, а производство полного цикла. Но это в любом случае государство должно уже повернуться наконец к своим гражданам лицом.
Вместо того, чтобы душить экономику (у нас оказывается экономика перегрета), нужно строить промышленность, новые заводы.
Кстати в Китае наши, советские инженеры построили 160 предприятий, в том числе в 1955 году копию завода ЗИЛ, Чанчуньский автомобильный завод №1.
Но у нас ЗИЛ в 90-х умер в муках, а китайцы свой Чанчуньский автомобильный завод №1 превратили в огромный холдинг, который выпускает сотни тысяч машин в год на сегодняшний день.
Государственные деньги нужно вкладывать в промышленность, а не в банковский сектор и строительные компании.
С надеждой на процветание Российской Федерации, группа экономических
экспертов видеоблога Почти ЭНДУРО.
Быть добру 🙂.
Что касается выбора китайского мотоцикла для эндуро. Часть 2. Осознанный выбор.
14 августа 202414 авг 2024
5
3 мин