Здравствуйте! Весна 2022 года. Пишет мне друг со словами:
- Евген, есть к тебе предложение! ( обычно так начинается что-то очень интересное).
- Можешь поменять мне пороги на Восьмерке?
Для справки: я не профи кузовного ремонта))) Я лишь на тот момент участвовал как помощник в замене порогов на Форд Мондео сестры, ну и сам сварил себе багги. И меня эта тема очень увлекла.
Скинул друг фотки, по ним вроде бы ничего критичного, в общем решил я ввязаться в эту историю. Хороший вариант для набора опыта в кузовном ремонте.
Когда я приехал забирать машину и осмотрел ,уже тогда закрались подозрения что простой заменой порогов не обойдется. Но решение принято и отступать не вариант!
Привез я её в гараж и начал осмотр))) И тут стало немного не по себе, так как объем работ увеличивался с каждым осмотренным элементом.
Осмотрев это, я уже был в шоке от того что нужно заменить и на самом деле я ещё не подозревал что это далеко не всё 😀
Ну что же, нужно начинать делать! Смотря на машину, я вообще не понимал с чего начать, везде полный капец. Подумав, прикинув что к чему решил начать с порогов и усилителей порогов.
Пороги на месте, жесткость кузова добавилась и теперь можно приступать к ремонту дна.
Дно восстановлено и казалось бы что самое тяжелое позади, но нет, самое интересное снизу и в особенности с задней частью будет веселее!
Ура! С этой частью закончено ,пора приступать к задней части! Осталось вроде бы переварить ремвставки задних крыльев, поставить пару латок и готово! Как я был наивен 😁
В работе с машинами в таком состоянии сложно сразу оценить масштаб работы. На первый взгляд поверхностная ржавчина при зачистке начинает превращаться в дыры.
Левая часть готова! пора приступать к правой.
После восстановления задних арок и крыльев, начал зачищать ржавчину в багажнике, и там тоже открылось несколько сюрпризов вроде таких.
И вот вроде бы всё идет к завершению, так как моя работа по ремонту кузова подходит к финишу. Созваниваюсь с другом что бы договорится на какой-то день привезти Восьмёрочку, но тут выясняется, что из-за затянувшихся по времени кузовного ремонта, у него не получается отдать машину на покраску. Что делать не понятно, оставлять кузов не крашенным не хорошо. И я предлагаю оставить у себя и покрасить. Я же Мондео покрасил))) И тут справится должен, хотя опыт в покраске около нулевой. Но самое главное- я понятия не имею как шпаклевать и готовить авто к покраске. Ведь это не такой простой процесс как казалось изначально. Очень много нюансов и есть не мало всяких ТДС к разным материалам. Пришлось заняться чтением и просмотром разных видео по этим темам.
На середине работ с 2108, взялся помочь ещё одному другу с Вольвой S40, вроде тоже пороги, но ремонт получился тоже познавательным. И с ней я попробовал немного процесса шпаклевания и подготовки кузова к покраске, ну и конечно сам процесс покраски машины. Коряво, неумело, но что-то получилось, но главное я получил первый опыт в этих процессах. Сказать что мне стало легче, нет, совсем наоборот, теперь я понимал процесс подготовки и покраски чуть более лучше и смотря на Восьмерку стало ясно что врят-ли справлюсь. Но останавливаться или отказываться я не хотел, нужно идти вперёд!
В процессе всего этого мне один товарищ предлагал подработку на гараже по авто-слесарным делам(ходовая, тормозная система, ТО), но мне совсем не хотелось в это возвращаться и я отказался. Но спустя время, когда дело подошло к покраске, я вспомнил что товарищ занимается кузовными и покрасочными работами и я попросился поучаствовать в этих процессах что бы научится делать более-менее правильно. Да и на тот момент гараж который я снимал продали и найти другое место не получалось. И я перевёз 08 к товарищу на территорию гаража. Участвуя в кузовных ремонтах набрался немного опыта и приступил к работе с Восьмеркой. Понимания уже было намного больше и от объёма предстоящих дел, голова шла кругом. Было закуплено ведро шпаклёвки- это не шутка, действительно было куплено почти 10кг! Изначально я бы сделал проще, но один товарищ( у кого я был в напарниках по этим работам) сказал что если делать, то делать нужно хорошо! И Фарид мне в этом помог очень сильно и в процессе подготовки 2108 я получил немало опыта.
Но прежде чем Перейти к финишным работам, нужно было сделать важное дело- покрасить салон. И это тоже было не простое занятие, так как машина простояла какое-то время(пару-тройку месяцев примерно), то пришлось заного подготавливать. Зачистил, покрыл кислотным грунтом то что поменяно. Перед тем как красить, нужно старую краску подготовить, пройтись абразивом .что бы создать хорошую адгезию для краски, но ввиду всяких изгибов и выштамповок это сделать не просто, но не задолго до этого я прочитал про очень интересный материал- силлер, это усилитель адгезии, часто применяемый в хороших сервисах по покраске. И я решил тоже такой применить и не зря- это сэкономило много времени и сил. Состав этот что-то среднее между краской и клеем, создаёт хорошую адгезию и очень неплохо выравнивает поверхность.
Цвет сразу друг выбрал под названием "Реклама", довольно насыщенный и яркий красный. Из всех вариантов краска была выбрана Vika, было немало сомнений, но как оказалось зря, краска эта показала себя очень хорошо.
Ещё один не мало важный момент, работа по машине очень сильно затормозилась из-за дверей, при попытке восстановить старые, стало ясно что это не целесообразно, они в очень плохом состоянии. И по великой удачи, были найдены двери на местном чермете, тоже не идеал, но в заводском грунте и не гнилые. Были сняты с авто, которое люди привезли и сдали на металл, хотя по всем признакам было видно что хотели восстановить- но передумали и я теперь уже понимал почему)))
Так же была в процессе заменена рамка лобового стекла)))
Двери я зачистил, обработал и пришло время шпаклевать кузов!
Сточив с кузова много шпаклевки, поработав предварительно споттером (это аппарат с помощью которого можно вытягивать вмятины и просаживать шишки на металле), загрунтовали кузов! Ура! Эмоциям небыло предела, всё идет к финишу!!!
Еще немного финишной шлифовки грунта и будем красить! Уже на этой стадии было понятно что всё получается очень круто!!!
И так, покраска кузова!
Получилось ОЧЕНЬ ЯРКО!!!
И конечно же после того как всё высохло, собрал и обработал всякими антикоррозийными составами. Все полости хорошо пролиты специальным составом с содержанием цинка. Днище, колесные арки обработаны так же специальной химией.
После всех проделанных работ, машина была доставлена владельцу для финальной сборки!
Хотите увидеть какой она была и какой стала?!
А вот первые мероприятия и первые награды этой ВАЗ 2108!
ИТОГ.
Вот такая вот история одной ВАЗ 2108! По фото и статье можно подумать что это было быстро и легко, но этот путь занял 2 года! И большое количество сил. И конечно же не мало средств. Но результат превзошёл все ожидания! Никто и подумать не мог что одна просьба друга, обернётся в такое приключение))) А самое главное- это приобретённый мной опыт в кузовном и малярном деле!
Меня это всё затянуло! Но работать в сервисе или что-то подобном я не хочу, хочу что бы это было как хобби, как образ жизни- в идеале быть блогером, но не просто болтающим на камеру, а работающим своими руками и мозгами!
Сейчас я на пути к тому что-бы запустить проект " Авто-Благо" по благотворительному восстановлению старых автомобилей.
И прошу всех кому не сложно поддержать меня! Подпишитесь на мои каналы где удобно и вместе сделаем очень интересное и полезное дело!
ВК Видео
Рутюб
Платформа
Драйв2
Всем Спасибо!