Найти тему
Рассказы Ждановны

История С

Глава 9

Саша, весь в тревоге, запыхавшись, прибежал в общежитие. Вахтерша тетя Дуся с удовольствием пила горячий чай. Как же хорошо в тепле, а на улице уже почти настоящая зима.

-О! Прискакал! – недовольно сказала она, - конь-огонь! Невтерпеж вам всем! Куда прешься, ирод! Хоть снег с копыт своих стряхни! Вози тут грязь за вами!

Работа в женском общежитии была не сахар. Тетя Дуся была неприступным хранителем внутреннего порядка , кроме того, убиралась на этаже. Талый грязный снег был ее проклятьем. Как и больная поясница. Сашу она уже знала. Настырный такой, но, надо сказать, слова грубого не слышала от него, говорит прямо как директор какой. Обходительный! Этот, как его, "жентельмен"! Ходит к Таньке Рожняковой. Ну как ходит, в общежитие-то не пускали, провожает, да просит позвать в основном, или звонит по телефону. Особое отношение у тети Дуси к нему было, Саша никогда не приходил с пустыми руками, к чаю у тети Дуси всегда был шоколад. Щедрый, значит. Хороший парень.

-Тетя Дуся! – взмолился Саша, подсовывая ей коробку зефира, - можно пройти? Пожалуйста, я ненадолго, я только передать лекарства, Танюша заболела!

Ну, и вот как его не пустить? Не положено, конечно, но свежий зефир в коробке манил тетю Дусю, и чай стынет…

-Иди уж, - сказала она, - но недолго! И учти, в 10 дверь на засов!

-Я мигом! – заверил ее Саша и побежал по лестнице.

Как подросток он летел к ней! Ну, Танюшка, вроде бы такая юная, но вместе с тем, такая женственная! Она сумела разбудить в нем давно забытые чувства! Хотелось защитить ее, спасти, оградить от всего мира, задушить в объятиях! И не отдавать никому!

Он постучал в комнату и открыл дверь. Таня, свернувшись клубочком и укрывшись одеялом, лежала на кровати. Увидев Сашу, слабо помахала ему рукой. Девчонки-соседки, увидев Сашу в дверях, переглянулись и вышли из комнаты.

-Ну как ты? – Саша быстро выбрался из пальто, бросил шапку на стул. Он подошел к кровати, взял ее за руки, стал целовать. Таня улыбнулась:

-Температура и горло болит…

-Сейчас лечиться будем, - сказал Саша, доставая из сумки лекарства.

***

Ида, оставив Маринку с Никодимовной, собралась к сестре, положив в пакет банку малинового варенья и банку меда, переданных им из дома заботливыми родителями. Простыла, пусть чай пьет. Хранили припасы у Иды, в общежитии все "разметут" вмиг!

-Маринку не бери, - сказала Никодимовна, - холодно. Да и вдруг у Таньки грипп, а ребенку в сад. Я посижу с ней, а ты иди.

Ида шла по темной снежной улице, поглубже запахнув платок на голове. Никодимовна права, и так она нередко брала бюллетень или справку, когда Маринка болела. Переживала за учебу. Последний год перед дипломом ведь! Ида и сама не понимала, как ей хватало сил на все. Маринка требовала внимания, и приготовить ребенку и постирать, и в магазин сбегать, и в библиотеке посидеть. И еще ночами она писала дипломную работу «Направления улучшения деятельности нефтегазовой организации». Ида была горда собой, диплом она писала самостоятельно! В сотый раз она благодарила небеса, что есть у нее Никодимовна! Помогала очень с Маринкой. От Саши толку не было никакого, ну разве что книги давал для работы над дипломом. С ребенком не общался, и все домой уходил, ссылаясь на какие-то дела. Она уж забыла, когда у них в последний раз что-то было. Молчит все. Может, что-то случилось? Она наконец добралась до общежития сестры. Фу ты, снег все глаза залепил! Ида толкнула тяжелую дверь.

-Здрастьте, - сказала она тете Дусе, - я к Рожняковой в 22 комнату, я ее сестра. Она заболела и…

-Фу ты, ну ты, прям приемный день у Тани сегодня! – засмеялась тетя Дуся, - проходи, помню я тебя, ты ж у нас жила!

Ида улыбнулась. Прежняя тетя Дуся. К кому хорошо относилась, а кого и погонять могла.

-А почему приемный день, - не поняла Ида, - кто-то еще приходил к ней?

-Пришел уж, лекарь еешний, - деловито ответила тетя Дуся, - с полчаса уж лечит, наверно, пустила я его…- она засмеялась.

-Кого? – Ида все никак не могла понять.

-Дык, парень ее, встречаются пару месяцев, все пороги мне обил тут, - пояснила тетя Дуся, - провожает все ее. Гуляют.

-Да ты не бойся, - увидев, как лицо Иды вмиг стало серьезным, сказала тетя Дуся, - хороший такой парень, ладный. Вежливый!

-Аааа, да…- раздумывая, сказала Ида, - что-то помню. Тетя Дуся махнула рукой, мол, иди, и Ида стала подниматься по ступенькам.

У Тани появился парень, и она молчала? Мишка…Но вроде она говорила он в армию ушел…Ну и тихоня! А к ней все приставала с расспросами, выпытывала. Ну ладно, сейчас посмотрим что это за парень.

Ида сняла платок с головы, стряхнула полурастаявшие снежинки, пригладила волосы, робко постучала в дверь. Мало ли, дело молодое…и, не дождавшись ответа, открыла.

На кровати лежала Таня с пунцовыми от высокой температуры щеками, а рядом с ней, держа ее за руки, сидел Саша. Ида остолбенела.

-Саша, - не поняла она, - а ты как здесь?

Через миг до нее дошло. Она все поняла. И причину Сашиных нечастых теперь визитов к ней, и холодность. Вот он. Лекарь, значит…Встречаются. Это они тут сошлись…Практически у нее под самым носом!

Она аккуратно поставила пакет с банками у двери.

-Нуууу...Лечитесь…Совет да любовь! – она круто повернулась и выскочила за дверь.

-Ида! – крикнул ей вслед подскочивший Саша, но она его не слышала.

***

Ида бежала по улице, забыв застегнуть пальто, держа платок в сжатом кулаке. Слезы катились по ее щекам, превращаясь в ледяные дорожки. Она задыхалась, ее переполняла горечь. Сестра! Ее сестра, и ее парень, без пяти минут муж…Прохожие оборачивались ей вслед. На секунду она остановилась, как будто кто-то толкнул ее в грудь. Она перевела дыхание, накинула платок на голову, застегнула пальто. Вот это ей урок. Такое из памяти не сотрешь. Втихаря, за ее спиной эти двое…А Танька, девчонка ведь сопливая, а все туда же…Иде даже было страшно подумать, что их связывает с Сашей! Все кончено. Так плохо ей не было даже, когда ее Ленька бросил беременную. Она любила Сашу. И от этого было еще больнее. Нет, такого она не простит. Ни ему, ни сестре. Она добежала до дома, ворвалась в комнату, и бессильно рухнула прямо в руки Никодимовны.

-Ида, - испугалась та, увидев ее безумный взгляд, - ты что? Что случилось?

Ида громко разрыдалась.

-Тихо ты, - шикнула на нее Никодимовна, замахав на нее руками, - я ее только уложила!

Она кивнула на кроватку Маринки. Плач Иды сразу оборвался. На одном звуке, она вспомнила про дочь. Что бы ни было, а Маринка тут ни при чем. Надо собраться!

Никодимовна стащила с нее пальто и платок, и, чуть ли не силой, усадила за стол, накапала валерьянки.

-Чего случилось-то, - тормошила она Иду, - рассказывай!

***

В комнате общежития Саша и Таня пребывали в смятении. План не удался, Ида все узнала сама. Таня плакала. Было жаль и сестру, и себя. И еще было очень стыдно! Слезы жгли ей глаза, текли по пылающим щекам. Саша нервно курил в коридоре, забыв, что нельзя, и ему может достаться от вахтерши. Но как тут не закурить? Такая ситуация!

-Тань, - Саша вернулся в комнату, потрогал лоб у Тани, - ты не плачь. Я виноват тут. Я пойду сейчас к ней, поговорю. А ты отдыхай. У тебя температура. Лекарство не забудь принять! Все будет нормально...

Таня кивнула, ей хотелось сейчас остаться одной. Как плохо она поступила с сестрой, она только сейчас поняла. Пока Ида ничего не знала, ей как-то не думалось об этом, а теперь…Это ведь она и родителям скажет! Мамочки! Что будет?

***

- От ведь гад какой, - грустно покачав головой, сказала Никодимовна, выслушав рассказ Иды, смешанный со слезами, - ты посмотри! Ходил, мозги пудрил, а чуть девку другую увидел, сразу шасть! Ходок тот еще, видать. А она-то? Что, не знала? Сестра, называется…Эхх!

Ида уронила голову на руки и снова расплакалась.

-Ты, Идка, не переживай…- погладила ее по спине Никодимовна, - повезло еще, можно сказать. А то подумай, потом замуж бы вышла, родила, а он сбежал. Нет уж!

Ида слушала ее, кивала а сама все думала. Ну что в ней не так? Почему второй парень уже уходит от нее? Чем она хуже других? Чем она хуже Таньки?

-А ничего, - продолжала Никодимовна, - не ты первая, не ты последняя! Не горюй, все пройдет! Дочка у тебя, а самое главное, Ида, дети. А мужики…Хрен с ними!

-Пошли они все подальше! - сказала Ида, гневно сверкая глазами. Она тихо подошла к кроватке, с любовью посмотрела на дочку, - проживем! Не будет больше в нашей семье места для мужчины! Хватит!

В это время раздался стук в дверь. Саша, сгорая со стыда, стоял на лестничной площадке.

-Хосподи, - сказала Никодимовна, округлив глаза, - кто это еще, на ночь глядя?

Ида вытерла лицо и пошла открывать. Это мог быть только один человек.

-Ида, - сразу потянулся к ней Саша, когда она открыла дверь, - позволь мне объяснить все. Да, сложилась такая ситуация, понимаешь…Мы полюбили друг друга…Я хотел тебе сказать, но все как-то времени подходящего не было.

Саша старался говорить быстрее, ему хотелось, чтобы Ида поняла..

-Уходи, - тихо и твердо сказала Ида, - и чтоб я не видела тебя никогда, чертов кобель!

-Но…- начал Саша.

-Вон! – Ида захлопнула дверь прямо перед его носом.

Продолжение следует...

Дорогие мои читатели, не забывайте подписываться на канал и ставить "лайк", если вам понравилось. Главы выходят ежедневно, кроме выходных, в 7.00 по московскому времени. Ваша Ждановна)

Следующая глава тут