Найти тему
НЕ КАК У ВСЕХ

Поведение и траты женщин с появлением маркетплейсов

Оглавление

Еще каких-то лет шесть назад о маркетплейсах слышали единицы.

При этом два самых известных представителя этой сферы уже существовали.

Но все новое не сразу приживается. Человек по своей природе прикован к собственным привычкам.

А тут совсем новый формат. Не нужно выходить из дома за покупками. Ты просто делаешь заказ, а потом забираешь его в ближайшем пункте выдачи. Ты гуляешь по магазинам лежа на диване.

И пунктов выдачи столько, что ходить далеко не нужно. Они есть практически в каждом дворе. Если говорить о крупных городах.

Расцвет маркетплейсов пришелся на 2020-2021 год. Об этом говорит статистика. И причины на тот момент вполне понятные. Все сидели дома, а тут и удобство и развлечение. Заказал и забрал.

Я и сама начала пользоваться данными сервисами как раз в те годы. До этого они не привлекали мое внимание…

С точки зрения прибыли для владельцев бизнеса все очень удачно складывается. Очень удачно и очень прибыльно.

Но в некоторых семьях уже бушуют скандалы. А по интернету гуляют шуточные номера.

Кто главный клиент маркетплейсов? Конечно же, женщины.

Мужчины по природе в большинстве своем не любят ходить по магазинам и не любят «зависать» у полки с товарами, даже если она виртуальная.

Женщины подтвердят…

Заставить мужчину ходить по магазинам, что-то примерять и выбирать – это та еще задачка.

Сужу и по своему мужу тоже.
Он терпеть не может ходить по магазинам. Если мы вместе, то выбираем все быстро и по делу. Времени на рассматривание он не даст.
А предновогодние закупки – это вообще его личный сорт стресса. В это время в магазинах огромные очереди и давка.

С появлением и маркетплейсов женщины потеряли контроль над собой.

И у меня есть два конкретных примера. Я сама и моя знакомая.

Что стало происходить со знакомой?

Безудержные покупки…

Надо или не надо, но она покупает.

Рука бесконечно тянется к приложению, а муж стал все чаще ругаться.

Практически ежедневно он слышит фразу:

«Надо заказик сходить забрать».

И в этой семье не было какого-то сказочного повышения доходов.

Материальное положение осталось прежним. А вот сумма расходов только растет.

И это своего рода психология.

Как мы закупались раньше?

Нужны вещи?

Выбираем свободный день и едем на рынок или в магазин. В голове есть четкий список необходимых вещей.

Помните, как ходили одеваться на рынок? Те самые ощущения, когда примеряешь джинсы на картоночке…

-2

Отлично помню, что на примере нашей семьи мы закупались одеждой два раза в год.

И то, что-то самое необходимое детям к школе или к новому сезону. Себе что-то перешьешь, что-то заштопаешь…

А маркетплейсы развивают в женщине не здоровый шопоголизм.

Спрашиваю свою знакомую, почему она не может справиться?

Возможно, долгое время у них в семье было трудное положение? Возможно, долгое время она во всем себе отказывала и поэтому сейчас ее прорвало?

«Да нет! Просто я вечерком открываю приложение перед сном. Начинают попадаться на глаза разные товары…
То это захочется, то вот это…»

Правильно, думаю я…

Маркетплейсы это не только вещи. Это товары всех категорий.

И опять же…

В хозяйственный, продуктовый или вещевой мы раньше ходили ножками и со списком. А тут сплошной полет для фантазии и лишние траты.

-3

Знакомая поясняет:

«Вот полезла я вечером…
Гляжу, продаются наклейки для баночек со специями и крупами. Макароны, пшено, и другие названия. Я заказала.
А потом говорит, подумала, что я и так отличаю пшено и гречку по внешнему виду. Зачем они мне нужны?

Могу сказать, что я такую тягу подавила в себе.

Просто каждый раз задаю себе вопрос…

Мне что-то нужно? Или я просто иду глазеть?

А еще очень часто вспоминаю поговорку моей бабушки.

«Зачем идти в магазин, если лишних денег нет? Глаза продавать?»

А как у вас обстоят дела с онлайн-покупками на известных площадках? Ловили себя на мысли, что совершаете необдуманные траты?