Найти тему

Как бизнесу привлечь финансирование?

В рамках рубрики #инвестсреда расскажем об инструментах финансирования проектов
В рамках рубрики #инвестсреда расскажем об инструментах финансирования проектов

Для развития бизнеса важен заемный капитал, и одна из главных задач любого предприятия – поиск источников финансирования. Как правило, наиболее популярным решением является кредитование, однако данный инструмент имеет ряд особенностей и не может удовлетворить все потребности бизнеса.

Сегодня мы расскажем об инструментах, альтернативных банковскому кредитованию.

-2

Краудфинансирование – это привлечение средств на развитие бизнеса или запуск проекта от нескольких инвесторов на инвестиционных платформах.

Виды краудфинансирования:
- классический краудфандинг – сбор средств на какую-либо цель или идею. Подходит для финансирования благотворительных, творческих, образовательных или экологических проектов.
- краудлендинг – привлечение финансирования в форме займа от нескольких инвесторов при помощи посредника — инвестиционной платформы. Подходит для компаний, работающих на рынке в течение некоторого времени и способных подтвердить свою платежеспособность.
- краудинвестинг – привлечение финансирования в обмен на долю в компании или часть будущей прибыли бизнеса. Подходит для стартапов или действующих малых предприятий, реализующих новые проекты.

-3

Лизинг или финансовая аренда — это долгосрочная аренда имущества, передача его во временное пользование на условиях платности, срочности и возврата или выкупа.

Виды лизинга:
- финансовый лизинг предполагает, что по окончании срока действия договора объект переходит в собственность лизингополучателя;
- операционный лизинг оформляется, если лизингополучатель не заинтересован в переходе к нему права собственности на объект. По окончании соглашения объект возвращается лизингодателю.

-4

Факторинг – это финансовая услуга, позволяющая осуществить обмен будущей выручки на денежные средства. Продавая товары с условием отсрочки или рассрочки платежа, можно не ждать оплату, а уступить задолженность Фактору (финансовой организации) и получить деньги сразу.

Корпоративные облигации – ценные бумаги, которые выпускают коммерческие компании для финансирования своей деятельности.

Виды корпоративных облигаций:
- классические,
- биржевые,
- коммерческие,

Их отличия заключаются в органе регистрации и в площадках, на которых они продаются.

-5

Предпринимателям доступны различные меры государственной поддержки по финансовым инструментам. Ознакомиться с ними можно на инвестпортале Нижегородской области.