Найти в Дзене
Анатолий Евсеев

СТОИТ-ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ КАРДАНЫ НА ШРУСАХ НА НИВУ ШЕВРОЛЕ?

Всем привет!! Нива Шевроле 2005г.в. Пробег 105К Недавно на моём Шевике в очередной раз разбило крестовины на карданных валах, пошла жуткая вибрация по кузову. И тут я решил, всё, хватит! Буду устанавливать карданы на шрусах. Приобрёл на маркетплейсе 2 одинаковых кардана (на Ниве Шевроле они одинаковые). Стоимостью 15р. Не буду писать, кто производитель, видео есть на канале. На вид всё отлично, грузики на валах присутствуют, резиновые пыльники защищены пластиковым кожухом, шпильки не проворачиваются, размер соответствует. Начинаем установку. Перед установкой я решил посмотреть видосы, может, есть какие нюансы? И практически все "НИВАводы" говорят, чтобы установить карданы на шрусах, нужно открутить раздаточную коробку (РК). Пробуем. Ну не знаю, что там говорят, но мои карданы встали на своё место как родные. И в чём подвох? Может дело в самих карданах, или кто их производит? Сейчас на рынке куча компаний, запчасти делают все кому не лень. Сантиметром больше и всё, карда

Всем привет!!

Нива Шевроле 2005г.в.

Пробег 105К

Недавно на моём Шевике в очередной раз разбило крестовины на карданных валах, пошла жуткая вибрация по кузову. И тут я решил, всё, хватит! Буду устанавливать карданы на шрусах. Приобрёл на маркетплейсе 2 одинаковых кардана (на Ниве Шевроле они одинаковые). Стоимостью 15р. Не буду писать, кто производитель, видео есть на канале.

На вид всё отлично, грузики на валах присутствуют, резиновые пыльники защищены пластиковым кожухом, шпильки не проворачиваются, размер соответствует. Начинаем установку.

-2

Перед установкой я решил посмотреть видосы, может, есть какие нюансы? И практически все "НИВАводы" говорят, чтобы установить карданы на шрусах, нужно открутить раздаточную коробку (РК). Пробуем. Ну не знаю, что там говорят, но мои карданы встали на своё место как родные. И в чём подвох? Может дело в самих карданах, или кто их производит? Сейчас на рынке куча компаний, запчасти делают все кому не лень. Сантиметром больше и всё, кардан уже не подойдёт.

Когда я выпустил видео, мне начали писать в комментах, что на моих карданах шпильки короткие. Что были бы длиннее шпильки, то они бы не залезли. Но я не согласен. Давайте посмотрим на фото.👇 Шпильки соответствуют размеру, если чуть длинее, то гайки было бы не накрутить. Шпильки бы упёрлись во фланец. Я и так еле-еле гайки накрутил.

-3

Так в чём же дело? В производителях, в автомобилях или кто их устанавливает? Напишите в комментариях.

А теперь о самом главном. Стоит ли устанавливать карданы на шрусах? Что надёжнее: шрусы или крестовины? Плюсы и минусы карданных валов на шрусах.

После выхода видеоролика (ссылка в конце этой статьи), в комментах начали писать, что на карданы на шрусах ненадёжные. Порвал пыльник и всё - приехал. Давайте разбираться.

1 - Надёжность заключается не в том, что лучше (крестовины или карданы?) А в том, кто их производит?

2 - Все спортсмены, которые учавствуют в Ралли на Нивах, устанавливают карданы на Шрусах. Тогда, что получается, они ничего не понимают в автомобилях?

3 - Крестовины - это каменный век. Привет 70-е годы. Сейчас даже новые Нивы Легенды или Тревел, все уже выпускаются с карданами на шрусах. И вы думаете, их не тестируют? Конечно, тестируют. Даже в инете куча видосов, где автовладельцы, купив Ниву, "убивают" её на бездорожье. Рыбалка, охота, Оф-роуд для развлечения и тд.. И что? Люди ездят по 100-150 тыс без каких либо проблем. А эксплуатация (не забывайте) - жёсткая.

4 - Вы говорите - пыльники? А как же привод, который идёт на колёса? Там тоже пыльники, и тоже шрусы. И привод тонкий. Но это же никого не останавливает. Купили Ниву, и давай грязь месить по самые "уши". Хотя привод на колёса стоит намного ниже, чем карданы. И никто не думает о пыльниках. А на карданах сразу о пыльниках вспомнили.

5 - Цена. В основном, эти доводы пишут те люди, у которых старая Нива. Многие просто жалеют деньги на новые карданные валы. Потому что НИВАводы, которые ездят на Ниве с карданами на шрусах, никогда не вернутся к крестовинам.

Хватит доводов? Убедил или нет? Хорошо. Давайте продолжим.

После установки карданов на шрусах я поехал их тестировать. И что я вам скажу? После крестовин, шрусы - это тоже самое, что НЕБО И ЗЕМЛЯ. Даже когда на моём Шевике все крестовины были в порядке, но ощущение совсем не такое. Комфорта стало больше. Пропали вибрации по кузову. Я разогнал авто до 120-130, вибраций нет. Пропала дерготня между переключением передач. Да и самой машине, как будто легче разгоняться. Хотя, может, мне это кажется? Кто ездит после крестовин на шрусах? Напишите своё мнение.

А что из минусов? Не знаю, ребята. Может цена? Хотя 15р за 2 кардана не так уж дорого. Сейчас везде высокие цены на запчасти, особенно на иномарки. Интересно сколько стоит кардан на Дастер или Крузак?

Подведём итоги. Вообщем, плюсов больше чем минусов. Пока я доволен. А что дальше будет, покажет время.

Всем удачи на дорогах!! Пока!