Найти тему
Дарья Ильичёва

Короткий рассказ для итогового сочинения (аргумент для ~70 тем)

Аргументы для итогового сочинения
Аргументы для итогового сочинения

«Вельд» — рассказ выдающегося американского писателя Рэя Брэдбери. Сюжет поражает и детей, и взрослых.

⏳25–30 минут на чтение (есть аудиокнига и экранизация)
⚡️Запоминающийся сюжет
🔏Закрывает ~70 тем из банка ФИПИ

1. От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков?
2. «Живите в доме – и не рухнет дом» (А. Тарковский)
3. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
4. В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
5. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
6. Возможно ли общество, в котором все счастливы?
7. Возможно ли остановить стремление человека к техническому прогрессу?
8. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
9. Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление?
10. Должно ли искусство откликаться на общественные проблемы?
11. Дом – это место или состояние души?
12. Доступность информации в цифровую эпоху: за и против.
13. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
14. За что дети могут уважать своих родителей?
15. Как Вы понимаете утверждение Н.А. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться»?
16. Как защитить Землю от негативных последствий технического прогресса?17. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
18. Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
19. Какая угроза способна объединить человечество?
20. Какие взгляды и поступки родителей вызывают уважение детей?
21. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
22. Какие опасности таит в себе технический прогресс?
23. Какие открытия, на Ваш взгляд, изменили судьбу человечества?
24. Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?
25. Какие проблемы, поднимаемые писателями, Вы считаете актуальными?
26. Какое влияние семья оказывает на формирование личности?
27. Какое достижение научно-технического прогресса Вы считаете самым важным и почему?
28. Какое литературное (музыкальное, театральное, кинематографическое) произведение прошлого актуально для сегодняшнего дня?
29. Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
30. Какой должна быть родительская любовь?
31. Какую профессию Вы бы назвали профессией будущего?
32. Когда жилище становится Домом?
33. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
34. Когда, по-вашему, молодёжь нуждается в опыте старшего поколения?
35. Кто из современных писателей Вам особенно близок?
36. Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
37. Мешает ли прогресс взаимопониманию между поколениями?
38. Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?
39. Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования?
40. О чём Вас заставляет задуматься научная фантастика?
41. От чего Вы хотели бы предостеречь своих далёких потомков?
42. От чего зависит счастье?
43. От чего предостерегают человечество антиутопии?
44. Помогает ли искусство осмыслить реальность и даже изменить её?
45. Помогают ли новые технологии сделать жизнь на нашей планете лучше?
46. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
47. Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?
48. Почему отцам бывает сложно принять те правила, по которым живут дети?
49. Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
50. Почему так важно сохранять связь между поколениями?
51. Почему человек постоянно стремится заглянуть в будущее?
52. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир...
53. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
54. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии делают жизнь человека проще?
55. Согласны ли Вы с тем, что новые технологии усложняют жизнь человека?
56. Согласны ли Вы с утверждением, что самыми счастливыми гражданами своей страны должны быть дети?
57. Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
58. Стал ли человек другим в эпоху технологий?
59. Технический прогресс на службе у человека или наоборот?
60. Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать.
61. Чем опасна свобода без ограничений?
62. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
63. Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
64. Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
65. Что входит в понятие «дом»?
66. Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»?
67. Что может стать основой взаимопонимания между людьми разных поколений?
68. Что нам мешает быть счастливыми?
69. Что такое мудрая родительская любовь?
70. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
71. Шаги цивилизации: обретения и потери.
И др.

Все темы входят в закрытый банк тем — именно из него формируются варианты итогового сочинения. Список пополняется.