Starship от SpaceX революционизирует космические путешествия и откроет новую эру космических исследований, но мы пока не испытали такую же революцию в космических двигателях. Мы все еще полагаемся на старые, неэффективные и медленные химические ракеты для перемещения между планетами, что существенно ограничивает наши возможности в исследовании космоса. Правда, у нас есть множество передовых технологий ракетных двигателей, готовых взять на себя эту задачу и сделать далекие миры намного более доступными, но их использование незаконно. К счастью, МАГАТЭ и ООН стремятся наконец разблокировать эти революционные ракеты. Но как именно?
Все началось в 1967 году, когда почти все страны мира подписали Договор о космосе. Это революционное международное законодательство гарантировало, что правительства не будут милитаризировать космос или претендовать на владение небесными телами, такими как Луна. Без Договора о космосе такие проекты, как "Аполлон" и МКС, никогда бы не осуществились.
Однако Договор о космосе также запретил использование мощных ядерных устройств в космосе. Это было сделано по ряду причин, включая тот факт, что высокоатмосферные ядерные взрывы создают электромагнитные импульсы, уничтожающие компьютеры, и договор стремился обеспечить безопасность космических запусков, учитывая, что запуски могут пойти не так, и если они будут содержать мощные ядерные устройства, они могут распространить опасные радиоактивные материалы на большие площади. В то время это обеспечивало безопасную работу космической отрасли и не мешало нашим возможностям исследовать космос.
В результате единственными ядерными устройствами, которые можно законно использовать в космосе, являются РИТЭГи (радиоизотопные термоэлектрические генераторы). Эти устройства используют кусок плутония, который самонагревается за счет своей радиоактивности и превращает тепловую энергию в электричество. РИТЭГи безопасны для запуска, так как содержат немного ядерного материала и обладают низкой мощностью, что означает, что они могут питать только компьютеры, датчики или слабые электродвигатели. Однако они выделяют слишком много радиации, чтобы использовать их на пилотируемых миссиях.
Но с 1967 года инженеры разработали ядерные ракеты, которые могли бы ускорить наши космические исследования.
Возьмем, к примеру, ядерную термоядерную пропульсию (NTP). Она использует тепло от интенсивных ядерных реакций для быстрого нагрева газового топлива, такого как водород. Это увеличение давления используется для выброса газа из ракеты с невероятно высокими скоростями, что приводит к движению космического корабля вперед. Это гораздо более эффективно, чем химические ракеты, поэтому космический корабль, работающий на NTP, мог бы достигнуть Марса на 25% быстрее, чем с текущими методами движения.
Есть также ядерная электрическая пропульсия (NEP). Она использует ядерный реактор для питания ионного двигателя. Ионные двигатели используют мощное электрическое поле для разгона атомов до околосветовых скоростей, чтобы продвигать космический корабль вперед. У нас уже есть ионные двигатели с низкой мощностью, работающие от батарей, но используя ядерный реактор в качестве источника энергии, мы можем сделать их чрезвычайно мощными. Таким образом, космический корабль, работающий на NEP, мог бы достигнуть Марса на 60% быстрее текущих методов.
Следует отметить, что ни NTP, ни NEP нельзя использовать для запуска ракеты с поверхности Земли, но они могут использоваться в космосе. Все эти технологии работают в теории и должны быть относительно легкими в совершенствовании и разработке, но мы не могли их протестировать, так как необходимо проводить испытания в космосе.
Тем не менее, ядерные технологии могут революционизировать не только движение. Лунная база NASA, колония на Марсе, предложенная Илоном Маском, и множество планов по исследованию потенциально обитаемых подземных океанов на спутниках Юпитера и Сатурна требуют огромного количества энергии. Многие из этих миссий не могут полагаться на солнечные панели, потому что они слишком тяжелые или не могут получить достаточно света для работы. Поэтому одним из единственных способов обеспечения этих передовых миссий энергией является полноценный космический ядерный реактор.
Однако, хотя такие организации, как NASA, разрабатывают такие реакторы, законность их запуска в космос остается весьма сомнительной. Опять же, это связано с тем, что большое количество средне- и высокообогащенного ядерного материала, необходимого для их работы, является одним из предметов, запрещенных для космических запусков по Договору о космосе.
К счастью, Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) и Организация Объединенных Наций (организация, которая отвечает за исполнение Договора о космосе) обратили на это внимание. Они понимают, что эти технологии могут быть разработаны и развернуты очень быстро и позволят проводить исследования и открытия эпохального масштаба. В результате недавних встреч они активно разрабатывают новое законодательство, которое отменит Договор о космосе и позволит использовать эти ядерные технологии в космосе.
Однако это не так просто, как просто сделать их законными. МАГАТЭ и ООН должны согласовать стандарты, чтобы обеспечить безопасность запусков и использование этих технологий. Более того, они должны гарантировать, что это случайно не приведет к ядерной милитаризации космоса. Поэтому потребуется время, чтобы это новое законодательство вступило в силу.
Однако, когда это произойдет, это будет революционно. Космические корабли с ядерным двигателем смогут совершать полеты на Марс быстрее и безопаснее, делая перспективу создания колонии на Марсе гораздо более привлекательной. Мы, наконец, сможем исследовать множество ледяных спутников Юпитера и Сатурна и проверить, содержат ли их глубокие и обширные океаны внеземные формы жизни. Многие тайны внешней части Солнечной системы, такие как Планета 9, могут быть обнаружены и исследованы. И все это благодаря новому международному законодательству. Поэтому, ради наших космических амбиций, будем надеяться, что МАГАТЭ и ООН смогут успешно провести эту юридическую корректировку.