Глава девятая. Эпизод третий
План Алины казался безупречным. Правда, только с её стороны. Это надо было до такого додуматься, отправить меня за снегоходом который стоял на поляне у всех на виду! Да я до него даже добраться не смогу, если на то будет воля неведомых пришельцев. Всё просто «замечтательно», как любил говорить мой бывший непосредственный начальник, исполняющий обязанности завхоза в детском лагере.
– Может монетку кинем кто за транспортом пойдёт? – предложил я, особо не надеясь на положительный ответ.
Предчувствия мои, меня не подвели. Девушка посмотрела на меня, как на последнее ничтожество. Ну и ладно, привыкать что ли?
– Уже и пошутить нельзя, – вполне миролюбиво проворчал я, сетуя на отсутствие юмора у своей бывшей подруги. Хотя раньше этим, вроде, не страдала. – Тогда я пошёл?!
– Иди.
Вот так просто и чёрство. Ни тебе обнять, ни поцеловать, ни махнуть платочком на дорожку. Куда катиться мир? Никакой нежности и любви от противоположного пола не дождёшься.
На всякий случай я достал пистолет. Проку от него, конечно, не много, особенно против штурмовиков иной цивилизации, но уж лучше так, чем голым пузом на амбразуру.
Короткими перебежками от дерева к дереву, утопая по щиколотку в остатках снежного покрова, я медленно приближался к опушке с идолом. За мной держа дистанцию метров двадцать, следовала Алина, тревожно озираясь по сторонам в поисках неведомого противника.
Как назло начался мелкий ледяной дождь. Совсем не к месту я вспомнил, что Степан Филиппович ещё в посёлке предупреждал об ожидаемом потеплении. Тогда я этому значения не придал, разумно посчитав, что нам, чем теплее, тем лучше, а вот сейчас бы дождик выключил. Только покажите тот рубильник.
Путь до поляны прошёл спокойно. А вот дальше начались приключения в духе Николая Дроздова с его популярной передачей «В мире животных». Точнее насекомых.
На поляне, явно поджидая нас, находилось пятеро существ внешне напоминающих земных богомолов. Никакого оружия я у них не заметил, но думаю, оно им и ненужно. При таких-то конечностях, зубах и массивном хвосте никак не похожим на рудиментарный отросток. Даже издалека пришельцы внушали страх и отвращение. Я вообще насекомых терпеть не могу, а уж таких монстров в человеческий рост тем более.
– Пипец, сказал отец, – побормотал я, понимая, что ни к снегоходу, ни к бункеру нам подойти не дадут.
И что же делать, как же быть? Прорываться с боем? Стрёмно. Нас всего двое, пусть и с оружием. Но не известно ещё поможет ли оно. Будь у нас автоматы, тогда да, можно было рискнуть. А так.… Надо уходить и возвращаться с чистильщиками. Эти ребята должны справиться.
Я начал медленно пятиться назад. Осторожно. По шажку. Не хватало еще, чтобы меня заметили и бросились в погоню. И, как водиться, накаркал.
Один из пришельцев посмотрел в мою сторону и, видимо разглядев мой силуэт среди голых деревьев, что-то громко прощебетал товарищам на своём птичьем языке. Тут даже перевода не требовалось, чтобы понять смысл его фразы. Хватило того, что «насекомые» дружно сорвались с места в нашем направлении.
- Беги! – уже не скрываясь, прокричал я Алине и несколько раз выстрелил в монстров. Не столько чтобы убить, сколько напугать и умерить их желание нас преследовать.
Получилось с точностью до наоборот. Существа, издав пронзительный визг резко ускорились. Быстрота сокращения дистанции повергла меня в тихий ужас. Я отчётливо понял, уйти нам не успеть. Как бы мы ни старались.
Неутешительные выводы пришли в голову не мне одному.
– К бою, – услышал я голос Алины и почти сразу за моей спиной раздались выстрелы из пистолета.
Один из пришельцев дёрнулся и заверещал от боли. Секунду спустя вопили уже дуэтом. Молодец подруга. Стопроцентное попадание. А я чем хуже? Прицелился и добавил вокалистам ещё одного участника.
Вроде всё предельно просто. Знай себе отстреливай, как в тире, безоружных врагов. Вот только умирать они упорно не желали. Они даже на раненых не походили. Дёрнутся, проверещат и дальше скачут с той же прытью.
Я сменил магазин на целый и вновь выстрелил. Уже без всякой надежды на результат. Его и не было. Пришло чёткое понимание, что всё, это конец. Против этих терминаторов у нас шансов нет. Как и нет смысла умирать обоим.
– Беги. Я прикрою, – прокричал я Алине, осознано идя на жертву. Кому-то надо. И на эту роль я гожусь лучше её. И вовсе не потому, что такой герой, просто люблю её. И этим всё сказано.
Не знаю, чем в свою очередь руководствовалась моя бывшая подруга, но оставлять меня одного она не захотела.
– В следующий раз, – огрызнулась аваронка даже не подумав исполнить приказ.
Ну, что за дура. Я не удержался и обернулся. Внешне невозмутимая Алина, прищурившись старательно прицеливалась. Выстрел. И один из чужаков заверещал таким ультразвуком, что подкосились ноги.
– Стреляй по глазам, – выкрикнула дельный совет аваронка. – Слепым по лесу не побегаешь.
Верно сообразила. Молодец. Хвалю. Вот только успеть бы. Дистанция сокращалась настолько стремительно, что дело грозило дойти до рукопашной.
– Давай перебежками, – словно прочитав мои мысли, предложила Алина.
И с чего вдруг решил, что я здесь самый умный?!
– Ты первый.
Не вопрос. Мне два раза повторять не надо.
– Пошёл, – предупредил я и спринтерским рывком перебежал метров на десять.
Теперь Алина была впереди меня. Даже при всей серьёзности момента я не смог, в очередной раз, не восхитится этой девушкой. С гордо выпрямленной спиной аваронка хладнокровно целилась в приближающихся монстров. Ни малейшего намёка на страх или панику. Лишь твёрдая уверенность в своих силах и точный расчёт.
Выстрел и одноглазый «богомол» лишился второго глаза. Завопил и встал на месте. Я только сейчас отметил, что в отличие от насекомых, у этих существ отсутствовали усики, как дополнительный орган осязания. Выходит, ослепнув, эта тварь делалась беспомощной и ориентировалась в пространстве лишь с помощью слуха, да на ощупь.
– Пошла, – предупредила Алина.
– Давай.
Я нажал на курок. Алина побежала.
С первого раза попасть точно в фасеточный глаз не получилось. Со второго тоже. Я заметил, что начинаю нервничать и торопиться. А тут надо без суеты, как в тире.
Выдохнул. Выстрел. Раненое существо завопило от боли и ярости рвануло на меня с такой скоростью, что Олимпийский чемпион по забегу на короткой дистанции обзавидуется. А вот остальные, наоборот притормозили. Поняли уже, что мы нашли их уязвимое место.
Я вновь нажал на курок и с замиранием сердца услышал глухой щелчок. Магазин был пуст, как сельмаг эпохи позднего застоя.
– Беги! – срываясь на визг, прокричала Алина, верно угадав причину моей заминки.
Я бы с радостью, но понимал, что уже не успеваю. Пришелец был уже в нескольких метрах от меня и я не нашёл в себе смелости повернуться к нему спиной. Мне ничего не оставалось, как второпях засунуть пистолет в карман куртки и в последний момент выхватить ножи. Вот и пригодились.
Пришелец набросился на меня, молниеносным броском выкинув вперёд свои «клешни». Я поднырнул под его левую конечность, уходя вправо, одновременно полоснув существо по животу ножом. Тут же сделав небольшой разворот, оказался у него за спиной и воткнул длинный клинок в то место где у человека находиться сердце.
Пробив толстый ороговевший слой кожи, и не встретив больше заметного сопротивления, лезвие по самую рукоятку вошло в тело монстра. Тварь взвыла и вдруг попыталась ударить меня своим мясистым хвостом.
Вот к этому я оказался не готов. Спасло меня дерево. Кончик хвоста жёстко хлестнул по стволу и точного удара не получилось. Я в испуге отскочил в сторону, оставив свой нож торчать в спине пришельца. Монстр без малейшего желания подыхать развернулся и опять замахал своими жуткими конечностями. Пусть и не так шустро, как прежде. Мне даже удалось отбежать на пару метров.
Раздались выстрелы Алины. «Богомол» клюнул носом от касательного попадания в голову, но быстро пришёл в себя. Правда, движения его стали ещё более неуверенными. Значит не бессмертный. Сказываются ранения. Уже хорошо. Есть надежда, что кончится, паскуда. Кровью своей истечёт. Долго только. Продержаться бы.
А ведь он здесь не один. Как минимум ещё трое боеспособных скоро подоспеют. В пылу схватки я что-то совсем упустил их из виду.
Снова выстрелы. «Мой» пришелец дёрнулся и как-то уж совсем невыразительно простонал. Медленно, слегка пошатываясь, пошёл на меня, обильно пачкая снег сочившейся из ран тёмно-бордовой кровью.
– Чего ждёшь? Беги, придурок, – не выдержав моей тупости, прокричала Алина.
Действительно. Какого хрена я возле него торчу? Похоже, знатно меня переклинило. И вообще странно, что меня ещё не разорвали на куски оставшиеся монстры. По времени уже давно должны были подоспеть.
Осознание данного факта прострелило меня от макушки до пяток. Словом, если и раньше оперативник из меня был так себе, то после ушиба головы в автокатастрофе совсем плохой стал. Пора на пенсию выходить. Которую, как известно, просто так не дают. Если доживу, конечно. Что с такими косяками совсем не гарантированно.
Я бросил быстрый взгляд в сторону пришельцев. Существа неподвижно замерли в нескольких метрах от меня, наблюдая за схваткой и не предпринимая попыток вмешаться.
Что за ерунда? Типа у нас тут рыцарский поединок один на один?! Или опасаются лезть, нарвавшись на серьёзного противника? А возможно и просто присматриваются, оценивают наши боевые возможности. Я бы не исключал. Хотя лично мне хочется, чтобы боялись. Как я, до дрожи в коленках и холодной испарины на лбу.
Нет, так дело не пойдёт. Мне срочно нужен триггер.
Косясь на замерших «богомолов» и стараясь по возможности не делать резких движений, я вынул из кармана пистолет и сменил магазин на последний полный. Неспешно прицелился в из последних сил прущего на меня чужака и выстрелил. Глаз существа брызнул склизкими ошмётками и, не издав ни звука, пришелец подрубленным деревом рухнул в снег.
Вопреки моим опасениям, троица продолжала стоять на месте. Лишь головой крутили, переводя взгляды с меня на Алину и обратно.
Держа пистолет на вытянутой руке, я медленно попятился назад, моля всех известных Богов, чтобы не запнуться и не упасть. Кто их знает, может они, как шакалы. Стоит только проявить слабость, набросятся всем скопом, и поминай, как звали.
Пройти я успел всего каких-то несколько метров, как вдруг над самой головой раздался громкий хлопок. В небе ярко полыхнуло багровым заревом, и последовал ещё один взрыв, куда более мощный, чем первый.
Я испуганно сгорбился, вжав голову в плечи, и чисто инстинктивно посмотрел наверх. Весь в дыму и пламени прямо на нас падал некий объект, определить который у меня не получилось. Но не самолёт это точно. Больше всего он походил на куб пришельцев.
– Берегись! – предупреждающе выкрикнула Алина и выстрелила из пистолета.
Не задумываясь, я отскочил за дерево, на уровне подсознания понимая, что непосредственная угроза сейчас может исходить только от «богомолов».
Я почти угадал. Трое пришельцев длинными, на первый взгляд неуклюжими, шагами пробежали мимо меня и, не обращая на нас с Алиной внимания, скрылись в тайге.
Чтобы узнать причину их панического бегства стоило только посмотреть на небо.
– Ходу, – подбежав к подруге, я схватил её за руку и потащил за собой. – Сейчас эта дура на нас грохнется.
Как и в прошлый раз, когда мы спускались с холма, Алина резко выдернула руку и, понимая правоту моих слов, побежала рядом.
Далеко уйти не удалось. Корабль пришельцев Тунгусским метеоритом рухнул в тайгу. Раздался такой силы взрыв, что содрогнулась земля, а мы едва устояли на ногах. Догоняющая нас пышущая жаром взрывная волна с треском повалила промёрзшие деревья, поджигая их словно сухие спички. Понимая, что шансов на спасение нет, я в отчаянье толкнул любимую девушку в спину. И когда она упала, накрыл её собой.
Последнее, что я почувствовал, прежде чем провалиться в чёрную пустоту беспамятства, это обжигающий жар огненного вала пронёсшегося над нами.