Найти тему
YARES

Почему сегодня меньше хитов, чем в СССР

Оглавление

Все мы, дорогие друзья, поём песни СССР. Или из фильмов, или затёртые до дыр, со старых пластинок.

К сожалению, в последнее время, мы видим, что фонд песен нашей страны практически перестал обогащаться. Мы перестали петь песни сегодняшнего дня. Артисты, количество которых отнюдь не убавилось, перестали нам поставлять «народные хиты».

Песни стали серыми, обыденными, незапоминающимися.

Либо их стало неприлично петь в хорошем обществе, либо песня «пустышка», «пшик». Не имеет изюминки.

Мы терпим, вздыхаем, и затягиваем старую, опробированную в застольях «Там, где клён шумит». Либо «Прощай» (она же «Лай-ла»).

Что случилось? Почему так? Мир стал хуже? Всё катится?

Группа "Аракс". Изображение из открытых источников
Группа "Аракс". Изображение из открытых источников

Начнём с образования. Возьмём любого известного композитора СССР и увидим, что у каждого есть определенный базис музыкального образования. Человек изучал «композицию», «гармонию» и проч. Воспитывался на шикарных образцах музыки. Знает классику. Цитирует классику.

Уровень учителей также стоит учитывать. Согласитесь, если у вас преподаёт Исаак Дунаевский, то он сможет что-то рассказать и чему-то научить. Про нынешнее время не стану говорить, сами всё знаете.

Цензура

Далеко не любая песня могла дойти до радио и телевидения. Даже если песня «звучит», то не факт, что эта песня будет звучать на радио. И дело не в том, что все чиновники обладали музыкальным образованием и могли уловить что-то в песне или наоборот, найти крамолу. Был страх «получить по башке» за плохую песню, за примитивный текст, за отсутствие смысла в тексте. Поэтому, по старой русской привычке, перестраховывались и не выпускали песню. Но зато если выпускали, то песня становилась общелюбимой.

Худсовет в СССР
Худсовет в СССР

Отсутствие коммерческих ротаций

Нельзя было заплатить деньги и попасть в эфир. Такое даже сложно себе было представить.

Сегодня достаточно иметь связи в руководстве радиостанции или иметь т.н. «Продюсера», который заплатит за количество включений в эфире. То есть, качество самой композиции не имеет значения. Имеет значение количество включений, количество воздействия на психику слушателей.

Это рефлексология. Согласитесь, если песню (любую) включить 5 раз в час, на протяжении дня, вы её запомните. Чисто механически. Но запомните обязательно. Но это мало будет иметь отношения к творчеству.

Разумеется, с помощью таких манипуляций можно добиться только временного результата. Но так не рождается настоящая песня.

Одухотворенный Евгений Мартынов. Золотой голос советской песни
Одухотворенный Евгений Мартынов. Золотой голос советской песни

Культурный уровень артиста

То, что мы сегодня наблюдаем, это ни в какие рамки. Иногда возникает так называемый «испанский стыд». Когда без штанов вышел артист, а стыдно тебе. Про такой уровень очень сложно что-то сказать хорошее. И сравните, как выглядели те же «Песняры». Добры молодцы, да все на подбор. Трудно было бы себе представить, как «Песняры» участвовали бы в какой-нибудь «голой вечеринке». Это уровень личного развития. Это чтение книг, это нравственность. Этому учат с детства и это очень легко потерять, если скатываться, не контролировать себя.

Что имеем

Вот и имеем на сегодняшний день временщиков. Временно песня популярна. Временно это хит. Временно артиста за эту песню зовут на корпоративы и концерты. Но по прошествии лет пяти, или десяти, мало кто вспомнит эту песню. Она не обогатила нашу культуру, не стала любимой в народе.

И даже, если её прямо сейчас поёт подросток за окном, юношеским потрескавшимся голосом, то совершенно не факт, что эту песню вспомнят его дети, да и он сам, когда достигнет зрелого возраста.

Вот и получается ситуация, как в старом одесском анекдоте «И артисты есть, и песен нет».

Подпишитесь на канал и напишите своё мнение в комментарии про Песню, про то, как нам её возродить и сделать нашу красивую Родину лучше и певучее!