В своё время запустив игру на релизе, я дропнул её едва закончив пролог на моменте похода в морг. И как спустя года оказалось - зря
Итак, что же нашлось в детище студии Dontnod Entertainment, что спустя почти 7 лет заставило вернуться в этот мрачный, наполненный смертью и отчаянием Лондон времён первой мировой.
Vampyr, а для меня она навсегда стала звучать как "вампЫр" - игра 2018-го года в жанре ролевой экшен. События игры, разворачиваются как я уже упомянул ранее в Лондоне. Город поразила испанка, объявлены зоны карантина, улицы блокированы деревянными щитами с надписями "карантин" и "дед инсайд" в буквальном смысле на дверях домов. Повсюду кишат крысы и заражённые, а в небольших зонах, где эпидемия ещё не успела поглотить район выживают люди, кто прячась по домам, а кто пытаясь продолжать вести дела для кучки ещё здоровых людей.
И вот в это злосчастное время в город с войны возвращается наш герой - Джонатан
Рид.
Игра сходу показывает атмосферу царящую в городе. В первые же минуты нам показывают братскую могилу с кучей трупов, среди которых лежим и мы, но не мертвые. Сумбурное начало неплохо накидывает атмосферы через экран. Мы не помним как очутились в яме, что вообще произошло и почему в голове все больше нарастает гул и чувствуется ГОЛОД.
По закону Мёрфи (плохое обязательно случится) человек, который впервые утолит наш голод станет сестра главного героя. Которая искала своего брата по моргам, больницам и кладбищам и в итоге нашла его живым, как она думала. И была счастлива встретить брата с войны живым, до момента пока клыки ее брата не оказались в её шее.
Далее игра бросает нас сходу в бой против "Стражей Привена" - местных охотников на вампиров параллельно знакомя нас с боевой системой. Которая лично мне не понравилась.
Боёвка в "ВампЫре" сплошной "бей и беги" то бишь hit & run. Практически после каждого удара приходится уклоняться, на каждое действие тратится выносливость, которая в первые часы игры проседает в ноль за считанные секунды при непрерывном танце с противниками, из-за чего не редко можно попасть в ситуацию что бессмертный более сильный чем человек существо стоит столбом, пока его бьют/кусают/etc. Безусловно довольно быстро это берется под контроль и вот уже спустя пару часов ты кружишь вражин в их последнем танце царапая, уклоняясь, кусая и высасывая из них жизнь как клыками так и оружием.
И вот мы плавно перешли к оружию в игре.
Присутствует как холодное оружие так и огнестрел.
Холодное делится на несколько типов:
Обычный урон
Дополнительно поглощение крови
Дополнительно оглушение
Огнестрел же делится на типы какими патронами оно стреляет и насколько оно мощное или быстрое, и также имеет атака/оглушение бафы
Справедливости ради, несмотря на то, что боёвка в игре меня особо не зацепила - возможность тонкой настройки билда персонажа очень уравновешивает данный нюанс.
Ты можешь махать здоровенный косой или булавой, выкашивая врагов мощными атаками, дополнительно вкидывая вампирских приемчиков типа кровяного копья или когтей. Или ты можешь взять в одну руку тесак, а в другую кол и начать шинковать недруга высасывая из него жизнь и желание эту жизнь прожить после стычки с тобой.
Для себя я выбрал путь настоящего врача: носился с хирургической пилой и скальпелем первую половину игры делая упор на урон и поглощение крови, чтобы дополнительно как можно чаще бить вампирскими приёмами, которые при прокачке становятся очень весомым аргументом.
Как настоящий врач? А почему как? Ведь гг и есть настоящий врач! Один из лучших хирургов страны, да ещё и придумавший инновационный способ переливания крови, за счёт чего и стал знаменит. И опять же, как плавно мы перешли к новой механике. В игре помимо драк и сюжета, есть ещё так сказать ПВЕ социал очка. В гиблом городе мы можем лечить людей. Почему "можем", а не "должны" ведь мы же врач? А это то, за что я люблю игры жанра РПГ и одна из причин почему я спустя столько времени полюбил эту игру. Здесь можно забить на свой врачебный долг и клятву и видеть как медленно, но верно остатки жителей мрут в отсутствии базовых санитарных условий и медикаментов. Или же наоборот, вжиться в шкуру доктора Рида ходить по ночному Лондону проводя опросы граждан, попутно собирая сайды и лечить. Чтобы что? Чтобы сожрать! Или нет.
Прокачка в игре идёт в виде опыта, который капает за каждого убитого врага, выполнения заданий и людей. Но для последних это обычно плохо заканчивается. У каждого жителя есть уровень гипноза, который стопорит нас чтобы не сожрать город в первую ночь, также подсказки. В игре много диалого, очень. И общаясь с людьми со временем собираются подсказки, которые в дальнейшем добавляют людям опыт, который получит с них нг, если съест позже. С помощью этого можно быстро апнуть уровни и стать убер машиной по жатве, но тогда в городе будет критическая ситуация, усилятся патрули охотников и в целом как-то грустно.
Мой путь лежал через лечение людей (с этого тоже кстати идёт опыт) , а жрал тех, кто сильно бычил или был тем ещё редиской, как например главарь местной банды, который говорил, что никогда не уйдет с кривой дорожке и навалчет всем как только вернётся с госпиталя. Такому в моем прохождении путь был заказан.
Сюжет, главная причина смены мнения об игре. При первом прохождении, когда я едва закончил пролог и вошёл в морг для сбора вещей по первому квесту, я зыкрал игру на долгое время потому что задушнился боевкой. У меня на нее жёстко не стоял. Но при втором заходе, превозмогая я добрался до первых катсцен и диалогов после пролога и сам не заметил как начал с головой погружаться в сюжет. И он тут по моему мнению хорош. Жизнь клуба "Аскалон" состоящий из влиятельных смертных и бессмертных, поиск главным героем своего создателя, путь к поиску которого проводит Рида через множество судеб. Подземное поселение низжих вампиров, что пытаются выжить под предводительством Старой Бриджет и то, как она их оберегает. Помощь лежи Эшбери, что ведёт героя на всем протяжении игры помогая понять мир, в котором он теперь оказался после обращения.
Именно сюжет заставлял меня идти вперёд, сцена за сценой подталкивая через бесконечные однообразие стычек и поиска Лута для создания лекарств.
Не малую роль также сыграло то, что игра про кровососов. Я фанат этого жанра с самого детства и поглотил за свою жизнь не мало произведений про них, будь то книга, фильм или игра.
Данная игра понравится любителям вампиров, тем, кто любит составлять лор через поиск записок, необязательных бесед и активностей и возможно любителям игр жанра соулс лайк, так как на протяжении всей игры боёвка напоминала мне именно Дарк соулс на минималках.
Многие скажут, что этот обзор опоздал на целых 7 лет и сейчас он уже не то что актуален, никому и не нужен и мб будут правы. Но его я написал потому, что сам был в ситуации когда бросил игру не дав ей сначала возможности показать себя и только спустя время решил попробовать снова и не пожалел ни времени ни сил на ее прохождение.
Спасибо, что дочитали этот поток мыслей, для вас писал и не
спал - Дима Кайзер или же Джонн)