Вот уже несколько лет наблюдается тенденция — люди стали любить больше смотреть видео, чем читать статьи. Дошло уже до того, что нужно найти какую-либо профессиональную информацию по программированию или настройке серверов, но нужные ответы есть только в формате видео. А сколько же времени нужно потратить, чтобы извлечь что-то ценное из видео? Очень много — ведь по видео не поищешь так, как можно поискать в браузере. В итоге идет банальная потеря времени, чтобы отделить «зерна от плевел». А если нужно что-то скопировать? Приходится просто списывать из видеоролика.
Изначально весь интернет был «текстовым» — во времена, когда доступ был по коммутируемой линии со скоростью не выше 56,6 Кбит/сек, многие вовсе отключали загрузку картинок в браузере. По той причине, что страница с картинками очень долго загружалась. А те счастливые пользователи, которые имели скоростной доступ в интернет, тоже не особо радовались — оплата в те времена была по трафику: чем больше скачаешь, тем больше заплатишь.
Но формат видео в интернете не развивался еще по той причине, что цифровые камеры были не у многих, а у единиц. И длительное время интернет был без видео — довольствовались в основном текстом.
С развитием скоростей интернета, а также появлением камер в смартфоне, в сети стало появляться видео. На популярные сайты стали загружать фильмы, архивы телепередач и самый разный контент. Сейчас интернет невозможно представить без видео — текстовые материалы понемногу уходят в прошлое.
Почему так случилось?
Далее уже будут исключительно собственные мысли автора блога. Не претендуют на 100% правильность, но доля правды может быть. Поколение, которое привыкло читать, уже выросло. Заметил, что многие люди в возрасте уже предпочитают смотреть видео, чем читать статьи. Тут, возможно, сказывается возраст — проще посмотреть, чем прочитать. Многие так вообще любят слушать фоном во время каких-либо дел по дому. Ну а молодежь так вообще читать особо не любит — это хорошо видно по аудитории Дзена, особенно на текстовых материалах, если сравнивать их с видео.
Сейчас вообще все сводится к простоте, и многие считают, что проще посмотреть, чем прочитать. Опять же, все зависит от задач — иногда удобнее прочитать, чем посмотреть. Современное поколение можно смело назвать поколением визуалов — им проще воспринимать информацию именно в формате видео.
Так как спрос рождает предложение, то можно сказать, что заработок тех, кто создает видео, всегда будет выше тех, кто публикует статьи. Даже в нынешних реалиях с отключением монетизации и медленной работы Youtube — контентмейкеры могут вставлять в свои видео полноценный ролик рекламодателя и получать уже фиксированную сумму, в отличие от оплаты за показы или клики.
Сегодня популярны короткие видео — сперва они носили исключительно развлекательный характер, но сейчас могут нести много интересной и полезной информации. У большинства людей есть смартфон с хорошей камерой, что позволяет генерировать видео в неограниченных количествах.
Какой вывод?
Формат видео будет развиваться несмотря ни на что — от эволюции никуда не уйдешь. Пройдет время, и количество видео превысит количество текстовых материалов в сети. Но статьи никуда не уйдут — не всю информацию можно получить из видео. Однако, текстовый контент будет терять свою популярность с каждым годом.