Слушаю на канале Тактик Медиа про действия советских летчиков в 1943 году. Как всегда, интересно, познавательно и хорошо вправляет мозги по поводу того, как непросто досталась победа и почему так получилось.
СССР серьёзно отставал от других стран во многих областях, в том числе и в авиадвигателях. Не так, конечно же, как царская Россия, та вообще не научилась их делать, но до США с их движками в две с лишним тысячи было далеко.
Но это так, для понимания. К 43 году совесткая система ПВО над Москвой была выстроена надежно, даже несколько десятков РЛС сторожили небо, заранее уведомляя о приближении противника. И поэтому налетов на Москву давно не было, даже немецкие разведчики обходили её стороной. Но вот появились у немцев высотные самолеты, способные летать на высоте более 13 километров и такие опять появились в небе над столицей. А достать нашим их было нечем. Пытались на облегченных до предела истребителях, но всё равно не получалось. И вот во время одной из первых таких попыток советский летчик на спитфаере забрался на одинадцать с половиной километров, но враг по прежнему находился выше примерно на полтора километра. Из доклада летчика : В районе Пушкина у меня была высота по приборам 11600 метров, я находился ниже самолёта противника примерно на тысячу, тысячу пятьсот метров и прекрасно видел желтые консоли плоскостей и неясные очертания крестов, самолет противника имел большой размах, примерно в полтора раза больше фюзеляжа..."
Скажите честно, многие смогут на расстоянии полтора километра разглядеть кресты на крылья или определить цвет консолей? А ещё в литературе часто встречается, когда летчик описывает, что подошел на расстояние, когда стал виден цвет глаз вражеского летчика...
В общем, хорошее зрение у наших летчиков было...
Ролик выложен на дзене, на youtube его ещё нет.
https://dzen.ru/video/watch/66a8e71b93d5a6330c798e78