Юбилей уссурийского локомотивного депо. Этим летом ему исполнилось 130 лет. По случаю события у подведомственного музея - переезд. Раньше он ютился в небольшой комнате управления, все экспонаты не помещались, а сейчас идет работа в старинном здании по соседству. Когда-то именно с него и пошла железнодорожная история современного Уссурийска.
По кирпичикам ее собирает Владимир Бебик! Дилетанту его увлечение может показаться не серьезным, не мужским!
Владимир Бебик, смотритель музея Локомотивного депо: «Наоборот, как же не серьезным! Это самое серьезное! Не было бы этого, наша жизнь превратилась бы в пустышку. Но, у меня есть знакомый. Он работает в управлении РЖД в Москве. Он меня спросил: «А вы труды какие-либо пишите?». А я говорю: «Нет». Я, в основном, хожу с молотком, с пилой. Потому что нет у меня времени и мне до этого далеко. А это здание нашей конторы, оно старое, и обязывает нас ко многим вещам, здесь сидел первый начальник депо».
Владимир Владимирович фанат железнодорожной истории. Объездил все стальные ветки Приморья, собирает исторические раритеты. А если их временно по какой то причине не находится, то создает их сам. На досуге строит копии вокзалов и станций. Работа эта требует усидчивости и ювелирного мастерства.
Владимир Бебик, смотритель музея Локомотивного депо: «Башня, примерно месяц ее делал. Она трудная, я старался как можно больше детализировать ее. Она с глубиной и рельефом получилась. Она красива и сейчас, как ее обустроили. И я считаю, что это украшение города».
Водонапорная башня станции Владивосток, к счастью, она и сейчас украшает город. А это - Триумфальная арка старого Никольск-Уссурийского. Жаль ее, не сохранилась, но, быть может, современный Уссурийск ее восстановит и станет она местом притяжения горожан.
Владимир Бебик, смотритель музея Локомотивного депо: «С ней пришлось помучаться мне. Это к приезду цесаревича Николая, 1891 год. И многие спрашивают, а причем тут железная дорога и арка? Так ее не существовало бы, этой арки, если бы не строилась железная дорога сюда, в село Никольское. Она в районе «Семи ветров» стояла. Это портал своего рода. Их строили не только на Руси. Посмотрите, какая она красивая, удивительная! Это просто огонь! Два крыла, колоннады. Это было культовое сооружение по большому счету. И почему утеря ее произошла? Потому что к 30му году таким зданиям советская власть перестала уделять внимание. Ее подмыло. Я беру человека, его средний рост, с фотографий старых и делаю. Чтобы точнее было. Приблизительно у меня масштаб 1 к 85».
Воплощение — сказочное. Владимир Бебик до этого восстановил исторический облик станции Уссурийск, тогда - Никольской. С разворотным кругом, стойлом для паровозов, семафорами, рельсами-шпалами. Сейчас, в связи с переездом, она по коробкам спрятана, придется опять восстанавливать. То же самое предстоит сделать и территорией вокруг первого здания Владивостокского вокзала. Год 1893-й.
Владимир Бебик, смотритель музея Локомотивного депо: «Почему первое здание? А потому что интерес больше именно к тому, чего больше нет! Регулярное движение тогда к вокзалу Владивостока было небольшое, всего 6 поездов в сутки. Дело в том, что вся активность происходила на Первой Речке. Потому что от Первой Речки до вокзала был очень сложный профиль пути. 11 метров подъема на 1 километр. И два-три вагона тянуло два паровоза через этот перевал. Это было очень трудно, только пассажирские ходили в основном».
Работал Владимир Бебик машинистом. Сейчас на пенсии, но его глаза и сейчас горят мальчишеским азартом. Работы впереди еще много. Завершить ремонт планирует к сентябрю, к очередной годовщине Дальневосточной железной дороги.
Владимир Бебик, смотритель музея Локомотивного депо: «Нет, весь Транссиб я не отстрою. Даже тогда, когда его строили, многим всей жизни не хватило, чтобы построить его. А вот что касается нашего узла и депо - думаю, отстрою».
Максим Каленник, «Вести:Приморье».