Найти тему

Междугородние перелеты: на что имеет право пассажир самолета

Оглавление

Пассажир самолета, оплачивая билет, имеет самые разнообразные права. Но даже опытные путешественники не всегда знают о них. А эти знания очень помогут в случае возникновения проблем или задержек с рейсом, ведь тогда можно будет защитить свои интересы. В сегодняшней статье предлагаем ознакомиться с правами пассажира при междугородних перелетах. Добавляйтесь в Телеграм-канал, там вы найдете еще много полезной информации.

Photo by Fotis on Unsplash

Получение помощи при задержке рейса

Задержки рейса – это не редкость. Они случаются не только по вине перевозчика, но также из-за плохой погоды или потому что аэропорт не справляется с нагрузкой. Но в любом случае у авиакомпании есть ряд обязательств перед пассажирами. Расскажем о них более подробно.

Задержка свыше двух часов:

  • обеспечение прохладительными напитками;
  • обеспечение связью.

Задержка свыше четырех часов – предоставление бесплатного горячего питания.

Задержка свыше восьми часов в дневное время (или более шести часов в ночное):

  • размещение в гостинице;
  • доставка трансфером до нее, а потом обратно до аэропорта.
-2

Photo by Vojtech Bruzek on Unsplash

Все эти услуги предоставляются абсолютно бесплатно. Кроме того даже при незначительной задержке пассажирам должны организовать хранение багажа, а путешествующим с детьми в возрасте до семи лет предоставить комнату матери и ребенка.

Если же рейс задержали, и авиакомпания не предоставила ничего из вышеперечисленного, то нужно просить у представителя письменный отказ, чтобы впоследствии обратиться в суд и получить денежную компенсацию. Ведь в таких случаях приходится самостоятельно покупать себе еду и оплачивать номер в гостинице.

Получение питания (но не обязательно бесплатно)

Единых стандартов предоставления питания во время авиаперелета нет. Чаще всего пассажиров кормят, если полет длится более трех часов. Но бывает по-разному – авиаперевозчик вполне может устанавливать собственные правила (кормить реже или вообще не кормить бесплатно). Если пассажир проинформирован об этом до момента приобретения билета, то подобные действия со стороны авиакомпании абсолютно правомерны. Стоит отметить, что пассажиры могут заказывать еду и напитки за дополнительную плату.

Маленькие дети путешествуют бесплатно

Пассажир имеет право провезти ребенка в возрасте до двух лет совершенно бесплатно, если будет держать его у себя на коленях. Малышу оформляется “нулевой” билет, то есть отдельное место не предоставляется. Как дополнительный бонус, пассажиры с детьми имеют преимущество при посадке – их первыми запускают в салон.

-3

Photo by Octav Cado on Unsplash

Лететь с питомцем

Если пассажир летит с питомцем, то билет для последнего не потребуется. Необходимо заказать услугу – провоз животного в салоне, либо в багажном отсеке. Услуга платная, оплачивается по нормам сверхнормативного багажа в аэропорту.

Важное условие – на перевозку в салоне требуется согласие авиаперевозчика, потому что имеются ограничения на количество животных на рейсе. Эти нюансы нужно уточнять заранее у конкретной авиакомпании, а заодно забронировать место для четвероного любимца и ознакомиться с процедурой оформления его на рейс.

Для перелетов по России понадобится ветеринарное свидетельство (форма № 1), которое выдается за три дня до вылета.

-4

Photo by Atanas Teodosiev on Unsplash

Бесплатно взять с собой в салон необходимые вещи из разрешенного списка

Независимо от веса багажа, сданного в багажный отсек, с собой в салон допускается брать некоторые вещи. Это правило распространяется даже на тех пассажиров, билеты которых не предусматривают наличие какого-либо багажа в принципе.

Перечень вещей есть на сайте авиаперевозчика и на портале Роскачества. Вот некоторые из них:

  • медикаменты или диетическое питание на время полета;
  • устройства для переноса ребенка (в том случае если он тоже летит);
  • рюкзак (габариты и вес устанавливаются правилами авиаперевозчика), женская сумка или портфель;
  • товары из магазинов дьюти-фри.

Дополнительно платить за провоз вещей из этого списка не нужно. Если перевозчик предъявляет требования к такой ручной клади, то он нарушает права пассажира.

-5

Photo by Anete Lūsiņa on Unsplash

Брать в салон жидкость

Допускается наличие в ручной клади жидкостей в емкостях не более 100 мл. Их нужно упаковать в пластиковый пакет объемом до одного литра.

Правило распространяется на любые жидкости:

  • воду;
  • соки, лимонады и прочие напитки;
  • духи;
  • жидкую косметику.

Но если товары были приобретены в дьюти-фри, то правило на них не распространяется и можно везти больший объем.

-6

Photo by Laura Chouette on Unsplash

Компенсация в случае овербукинга

Овербукинг переводится с английского как сверхбронирование. Подобная ситуация возникает, когда авиакомпания специально реализует чуть большее количество билетов, чем есть мест на воздушном судне. Это делается с целью не потерять прибыль, если кто-то из пассажиров не явится на рейс. Но если все приходят, то мест оказывается недостаточно. Тогда авиакомпания предлагает кому-то из них перерегистрироваться на другой рейс с компенсацией.

-7

Photo by Ansel Huang on Unsplash

Собираясь в путешествие, заранее закажите трансфер в аэропорт, чтобы прибыть на рейс вовремя. Такую услугу предоставляет транспортная компания БизнеБас. Связаться с нами можно по телефону +7(495) 661-57-55 в Москве, +7(812) 209-08-88 в Санкт-Петербурге.

Ставьте лайк и обязательно делитесь публикацией в социальных сетях. А также подпишитесь на наши каналы в Дзен и Телеграм, впереди еще много интересных статей. Принимайте участие в обсуждениях в нашем Телеграм-чате.