Найти в Дзене
ТАЧКИ МИРА

Виды утилизационного сбора. Собственная классификация

Копить на утилизационный сбор
Копить на утилизационный сбор

Еще с 1 августа 2023 года, государство то и дело манипулирует и меняет ставки и правила взимания утилизационного сбора с физических лиц. В виду ушедших из страны крупных брендов, появилось огромное количество предпринимателей, которые используют схему поставки через физическое лицо, при этом без статуса юридического лица, не платит пластически не каких налогов бюджет. Закономерно что государство начало бороться с таким масштабным не совсем законным предпринимательством.

Вспомним и кратко опишем предыдущие изменения в части взимания утиль сбора

1 августа 2023 – льготный утиль 1 раз в год на 1 человека в т.ч. машину год продавать нельзя, льготный утиль распространяется на авто ввезённые как на прямую в РФ так и на все страны ЕАЭС

28 октября 2023 – льготный утиль распространяется только на прямой импорт и автомобили ввезённые в страны ЕАЭС по пассажирской таможенной декларации в рамках 107 решения коллегии ЕАЭС

1 апреля 2024 - льготный утиль распространяется только на прямой импорт и автомобили ввезённые в страны ЕАЭС по пассажирской таможенной декларации в рамках 107 решения коллегии ЕАЭС, а в рамках уплаты коммерческого утилизационного сбора продеться доплачивать разницу в таможенных платежах по сравнению с уровнем стоимости в опубликованных списках Минпромторга.

Сейчас ходят слухи о по этапном но многократном увеличении коммерческого утиль сбора.

Утилизационный сбор не имеет отношения к утилизации автомобиля.
Утилизационный сбор не имеет отношения к утилизации автомобиля.

Историю поправок в постановление озвучила. А теперь представляю собственную типологию и отличительные характеристики.

1. Автомобиль из Белорусии оформлен там по ТПО ( пассажирской декларации), скорей всего на льготника ,утиль здесь «льготный» 3400 руб. для нового авто и 5200 руб. старше 3 лет, при условии что 12 месяцев продавать его нельзя, в случае продажи нужно будет доплатить утиль до ставки коммерческого.

2. Автомобиль из Киргизии или Армении оформлен там по ТПО ( пассажирской декларации), скорей всего на льготника ,утиль здесь «льготный» 3400 для нового авто и 5200 старше 3 лет, при условии что 12 месяцев продавать его нельзя, в случае продажи нужно будет доплатить утиль до ставки коммерческого. Отличается данный «зверь» тем что оформление по ТПО в этих странах имеет не типичный характер, ранее все что ехало через эти страны оформлялось по ГТД. Новый вид оформления ввели на фоне пертурбаций в РФ. Стоимость в ТПО как правило занижается, что бы выйти на уровень коммерческий выгоды. В виду своей специфики и свежести введения таможенные органы при рассмотрении заявления на списание такого утиля сомневаются и делают это через доп.запросы и весьма не быстро

3. Автомобили из стран ЕАЭС по оформленные по ГТД, в рамках постановления N 152 от 13.02.2024, заградительного так сказать! по сей день находится автомобили которые не успели вовремя приехать и подать заявление на списание утиль сбора. Как правило «заградительное» свело к минимуму коммерческую выгоду от покупки автомобиля в странах бывшего СНГ. Заявление на списание в таможенный орган сопровождается представлением расчета доплаты согласно п. 5 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора. Таможня в обязательном порядке будет отправлять запрос в таможенный орган страны оформления, для подтверждения сведений предоставленных в таможенной декларации. Ответ на запрос приходит месяца через два…

4. Автомобили иностранных брэндов произведенные в странах ЕАЭС, такие авто так же пользуются популярностью. Так как по сути на них не оформляться таможенная декларация, так как они производятся на территории союзного государства, по ним предусмотрена уплата только коммерческого утиль сбора, в виду того что в обращение все таки выпустило его юридическое лицо.

Казалось бы , тут все проще, однако для подтверждения факта производства автомобиля на территории союзного государства, требуется предоставить совместно с заявлением Сертификат происхождения. Одна проблема – производитель такой документ получает на серию, а не на каждый авто, и что бы доказать что именно ваш автомобиль был произведен, придётся потрудиться найти подтверждающий документ.

5. Прямой. Прямой ввоз. Утилизационный сбор списывается при прямом ввозе автомобиля. Прямой как струна, списывается одновременно с фактом ввоза. Тут думаю развернутое описание не требуется, лишь только комментарий что по факту ввоза можно списывать как льготный так и коммерческий утиль. Но это пока….пока …..можно......

Искренне Ваша, Янина «Мира»