Найти в Дзене

Fiat Doblo -явно недооцененный итальянский «каблучок»

Пять интересных фактов о Fiat Doblo, а также вопрос, нужно ли нам перестать смеяться над грузопассажирскими автомобилями, которые обычно называют «каблучками».

Достоверный факт №1 — исторический

Fiat Doblo уже давно на рынке: сейчас доступно четвёртое поколение. Развозные фургоны имеют долгую историю, и у первых моделей, возможно, не было даже пневматических шин. Современный вид «каблучков», сочетающий коммерческие и семейные аспекты, начал развиваться только с девяностых годов.
Fiat Doblo стал крайне успешной моделью, выделяясь простотой, надежностью и функциональностью. До 2015 года его собирали в России, а новое поколение, производимое в Турции, появилось на рынке только в 2018 году.

Достоверный факт №2 — деньги имеют значение

Fiat Doblo, несмотря на свои достоинства, не смог конкурировать с Largus, который благодаря своей цене и компактности завоевал рынок. В результате к 2018 году из сегмента ушли многие соперники: Kangoo исчез, Partner покинул рынок, а Berlingo также решил не рисковать своей рентабельностью. В итоге, среди прежних конкурентов Doblo остался только Volkswagen Caddy, для которого цена не является преградой.

Таким образом, ситуация с Fiat Doblo выглядит следующим образом: если обратить внимание на его плюсы — отличную комплектацию, просторный кузов и уникальную независимую подвеску для своего сегмента — эта модель существенно выделяется на фоне более дорогого Volkswagen Caddy. Тем не менее, Doblo остается в определенной нише и, несмотря на свои недостатки, в целом пользуется спросом на рынке.

Достоверный факт №3 — настоящая рабочая лошадка

Пора, пожалуй, прекратить называть компактные грузопассажирские автомобили «каблучками». Это название прочно связано с Иж-2715, который без изменений производился на заводе в Ижевске почти 30 лет. У многих сложилось мнение, что автомобили MPV не способны предложить ничего интересного ни в управлении, ни в дизайне. Однако это не так! Управлять таким фургоном может быть даже увлекательно, что прекрасно иллюстрирует Fiat Doblo.
Редко удается услышать такие слова о коммерческом фургоне, но Fiat Doblo управляется очень живо и точно реагирует на движения руля. Даже в этом «каблучке» ощущается плотность управления, характерная для настоящего «европейца». Конечно, подвеска настроена на высокую чувствительность к неровностям, что дает преимущество тому же «Доккеру» при эксплуатации в российских условиях. Однако за рулем Doblo создается впечатление, что ты управляешь обычным легковым автомобилем. И вряд ли кто-то представить, что он способен перевозить тонну груза.

-2

Достоверный факт №4 — мечта экспедитора

Итальянцы пытались создать универсальный автомобиль, но в качестве вэна Doblo удобен лишь для двоих. Спереди комфортно, однако на втором ряду сиденья жесткие и скользкие, что затрудняет долгие поездки. У конкурентов аналогичные проблемы. В то же время ручки на дверях и просторный багажник — это явные плюсы.
Производитель особенно отмечает свое ноу-хау — независимую заднюю подвеску Bi-link. Ее конструкция позволяет увеличить грузоподъемность при компактных размерах и обеспечивает комфорт легкового автомобиля и хорошую управляемость. Кроме того, благодаря модульной системе компоненты подвески Bi-link можно адаптировать под специфические требования, но для этого нужно заранее обсудить с дилерами.

Достоверный факт №5 — помощь уже в пути

Ну и напоследок будет не лишним напомнить, что коль скоро вы решаетесь на покупку, иметь дело вам предстоит с автомобилем Fiat. Многие понимают это по-разному: от безнадежного «оставь надежду всяк сюда входящий» до более оптимистичного «возможны нюансы». Понимает это и сам производитель, который отчасти даже гордится своими многолетними ремонтными традициями.