Найти тему

Показатели эффективности доставки в «Магните»

В прошлой статье я упомянул о показателях эффективности доставки.

Теперь самое время вывести их из исходных данных, которые мы обозначили ранее. Напомню, что я доставляю на автомобиле, поэтому некоторые показатели будут иметь более серьезный вес для этого типа доставки.

Вкратце напомню какие исходные данные были введены:

1. количество заказов в штуках (Зз)

2. продолжительность слота в часах (Т)

3. сумма выручки в рублях (В)

4. рабочий пробег (пробег на слоте) в км (Расст)

На основании этих данных я решил рассчитать следующие показатели эффективности доставки:

1. Зз/Т (заказов/час) – относительное (среднее) количество заказов за единицу времени. Показывает сколько заказов было сделано в час. В принципе, чем больше заказов получено и доставлено за час, тем лучше.

2. В/Т (руб/час) – относительная (средняя) выручка за час работы. Показывает сколько можно было заработать за час работы. Чем больше этот показатель, тем лучше.

3. В/Расст (руб/км) – относительная (средняя) выручка на километр пробега в рамках слота. Т.е. сколько принес один километр пробега. С одной стороны, чем больше этот показатель, тем лучше, но с другой стороны, большой выручки не будет без ощутимых пробегов, а от этого растет расход бензина и амортизация автомобиля. Косвенно по этому показателю можно оценить как много было «холостого» пробега в рамках слота. То есть пробега до магазина, который не оплачивается.

4. В/Зз (руб/заказ) – относительная стоимость заказа (средняя стоимость заказа). Этот показатель указывает на то много ли было "жирных" заказов, то есть заказов с большим пробегом до клиента.

А теперь таблица с результатами:

Показатели эффективности доставки
Показатели эффективности доставки

Что тут можно сказать по двум отработанным дням и применяя выведенные выше показатели:

1. Зз/Т – в целом небольшое количество заказов, меньше двух штук в час. Это на самом деле мало. Как-нибудь поговорим сколько нужно делать заказов в час, чтобы получать ту сумму, которая фигурирует в рекламе.

2. В/Т – за час работы в пятницу я получил чуть больше гарантированной выплаты, что освободило сервис от необходимости что-либо еще мне доплачивать. А в четверг даже такого результата не удалось достичь. А поскольку гарантированной выплаты там не было, то и результат оказался очень слабым. Но все равно за час работы в пятницу было получено больше, и это как бы лучше.

3. В/Расст – хотя четверг принес меньше чем пятница, но в понятиях относительной выручки на километр пробега четверг оказался выгоднее. За один километр пробега заработал больше, так как проехал меньше. С учетом амортизации, о которой будет отдельный пост, четверг оказался не так уж и плох.

4. В/Зз – а вот по средней стоимости заказа оба дня выдали одинаковый результат. Если смотреть в совокупности с В/Расст, то выходит, что пятница несмотря на больший размер выручки оказалась менее эффективной. Доставки стоили одинаково, а километр пробега принес меньше. То есть довольно много ездил до магазинов, а это не оплачивается.

Если увидели слабые места в этих показателях, то прошу в комментарии. Вместе обсудим, а пока продолжаю подрабатывать в Магнит-доставке.