Найти тему
Истории из реальной жизни

Личная неприязнь

«Мам, пап, можете меня поздравить! Я завтра первый день иду на работу!», — весело кружилась по кухне двадцатидвухлетняя Олеся. Девушка устроилась на работу сразу после окончания университета по специальности, связанной с программированием. Зарплату для начинающего специалиста обещали не очень большую, но выбора у нее особого не было. Однокурсники, которые еще на третьем курсе озаботились поиском работы, сейчас занимали более интересные должности, чем младший разработчик. Но Олеся была и такому рада.

Вечером она поделилась своими успехами с родителями. Отец скептически хмыкнул, все еще не одобряя выбора Олесей технической профессии. «Ой, Маш! Лучше бы в педагогический пошла учиться. И проще было бы, и для девчонки логичнее», — мужчина всю жизнь проработал в ремонте бытовой техники и в компьютерах тоже разбирался. Мария, его жена и мама Олеси, успокаивающе улыбнулась и сказала: «Борь, ну пусть она сама разберется, чего хочет в жизни. Она у нас умненькая, вся в тебя». Борис понял, что жена ему льстит, но все равно довольно улыбнулся.

Через неделю Олеся уже освоилась на новом месте. Коллеги-программисты показали ей основную среду разработки и даже давали не очень сложные задания. Только вот со своим непосредственным начальником Олеся еще даже не встречалась, собеседовали ее и брали на работу старший программист и кадровичка. «Роберт Валентинович в больнице», — объяснили ей ребята, — «Упал неудачно, вот теперь два гипса и сотрясение мозга». Руководил пока отделом старший программист Павел, которого за глаза все называли «Павлик Морозов».

Прошло еще два месяца, которые для Олеси пролетели как две недели. Она была рада, что устроилась именно в эту компанию. Ребята в коллективе оказались вполне дружелюбными и хорошими, не считая Паши. Теперь Олеся была уверена, что сделала правильный выбор профессии. У нее хорошо получалось решать сложные задачи и сам процесс ей нравился. Однако, как ей сказал Павел, решение о продолжении ее работы будет принимать непосредственно начальник отдела. Это Олесю удивляло, так как с Робертом Валентиновичем она общалась только по телефону и еще не встречалась лично.

Однажды утром девушка пришла в офис пораньше. Вечером ей вдруг пришла в голову интересная мысль, как решить текущую рабочую задачу. И Олесе не терпелось проверить ее на практике. За столом начальника она увидела импозантного мужчину, раза в два ее старше. «Здравствуйте, Роберт Валентинович!», — догадалась она, с кем ей сейчас придется лично знакомиться. Мужчина поднял взгляд от монитора и уставился на девушку. Взгляд его из нейтрально-дружелюбного вдруг стал слегка колючим.

Он махнул рукой, приглашая Олесю присесть на стул рядом со своим столом. «Ну что ж, давайте знакомиться!», — сказал он и взял со стола бумагу, — «Олеся Борисовна, я так понимаю? Фамилия у вас интересная». «Болгарская, у меня папа наполовину болгарин», — объяснила девушка. «Я так и понял!», — недружелюбно ответил начальник. «Простите?», — переспросила Олеся. «Да так, ничего», — ответил Роберт Валентинович и начал практически экзаменовать Олесю по рабочим вопросам.

Девушке казалось, что она отвечала все правильно. Но Роберт Валентинович вдруг заявил: «Вы вряд ли у нас испытательный срок пройдете, вам не хватает знаний. Но пока идите работайте!». Олеся, стараясь не паниковать, села за свой компьютер. День прошел напряженно. Начальник развил бурную деятельность, пытаясь после двухмесячного больничного навести порядок в отделе и решить все вопросы сразу. То и дело он о чем-то спрашивал Олесю и недовольно фыркал, когда девушка не сразу отвечала. «Зверствует сегодня Валентиныч!», — переговаривались в курилке программисты. Олеся не курила, но пошла вместе с парнями за компанию, чтобы хоть как-то отвлечься.

Заканчивался трехмесячный испытательный срок Олеси, а поладить с начальником у нее пока так и не вышло. Он, как казалось девушке, чрезмерно к ней придирался и изводил все новыми заданиями. Некоторые из них вообще были не похожи на обязанности программиста. Например, поход в аптеку за таблетками или в кофейню за кофе. «На большее вы не годитесь!», — заявлял Олесе начальник, доводя девушку почти до слез.

Даже коллеги-программисты ей сочувствовали, искренне удивляясь. «Да ты вполне способная, и даже вон какие задачки решаешь как орехи щелкаешь!», — пытались они подбодрить Олесю. Самый смелый из них Дима даже пошел на разговор к начальнику, пытаясь выяснить, чем ему так не угодила новая сотрудница. Но услышал только краткое: «У меня к ней личная неприязнь!». Дмитрий так и передал Олесе, чем поставил девушку в тупик. «Ну какая неприязнь, если мы почти не знакомы?», — удивлялась Олеся.

Дома она рассказала родителям о своих проблемах. Мать задумчиво посмотрела на Олесю и спросила: «Роберт? Да еще и Валентинович? А фамилия у него какая?». «Нерудов!», — сквозь слезы ответила дочь. «Ааа, ну тогда все понятно», — рассмеялась мать. «Что понятно?», — спросила маму Олеся. «Все понятно!», — не менее таинственно ответила Мария и продолжила, — «Мы эту проблему можем решить. Точнее не мы, а папа твой. Правда, Бобби? Может быть пора извиниться перед Робби?». Олеся в замешательстве смотрела на родителей. «Сейчас я все объясню!», — сказала ей мать.

На следующий день Олеся отправилась на работу вместе со своим отцом. Увидев, что она пришла не одна, Роберт Валентинович попытался скрыться в соседнем кабинете. «Робби, постой!», — окликнул Олесиного начальника Борис, — «Кажется, мне нужно тебе кое-что сказать». Мужчины скрылись от любопытных глаз в соседнем кабинете.

«Я давно тебе это должен был сказать. Прости меня, друг!», — честно повинился перед Робертом Борис, — «Я понимаю, что нечестно поступил, когда Машку у тебя увел. Но любовь, юность, гормоны и все такое...». «Мы же друзьями были не разлей вода...», — ответил Роберт, — «Помнишь, Бобби? Все нас так на курсе называли: Бобби и Робби». «Помню, конечно», — погрустнел Борис, — «Прости, если можешь. Не срывай зло на Олесе, она ни в чем не виновата».

«Да, она умненькая девочка. Мозгами в тебя пошла, чистоплюя-отличника, а внешностью в мать. Я, как ее увидел, сразу понял, что это Машина дочь. А уж как прочитал ее фамилию, так и отца вычислил», — рассказал Роберт, — «А ты даже не извинился за все эти годы. И на свадьбу вы меня не пригласили». «А ты бы пришел, если бы приглашение было?», — спросил его Борис, — «Только честно отвечай!». «Нет, не пришел бы», — ответил после некоторой паузы Роберт. Мужчины переглянулись и вздохнули. «Мир?», — спросил Борис. «Мир!», — ответил Роберт. С тех пор никаких проблем у Олеси на работе не было, и даже с Робертом Валентиновичем она смогла поладить настолько, что называла его просто дядя Робби.

Автор: Ирина Пронина