В десерте ищут следы нехорошей жидкости. Ибрагим настроен решительно. По приказу Султана Сулеймана виновный должен быть сурово наказан. Но сначала его надо найти. Его или её. В большом дворце с лабиринтом тёмных коридоров и множеством комнат - это нелёгкая задача.
Десерт смерти прошёл долгий путь, прежде чем поднос с ним оказался на столе у повелителя. Хранитель покоев конечно же начал расследование с кухни. Собрались все, кто присутствовал тогда при приготовлении десерта и его доставки в покои Султана Сулеймана.
Главный евнух дворца Сюмбюль, настоящий специалист по научному подходу, занимается созданием сложной реакции. Он добавляет ложечку чего-то в чашу с десертом. Все присутствующие напряженны. Повисла немая пауза. Все смотрят в чашу. Её содержимое чернеет. 😮
А рядом находится стража, готовая тут же схватить виновного. Такие дела во дворце происходят быстро. Чёрная жидкость в чаше означает, что все в той комнате оказываются в опасности. Сюмбюль смотрит в чашу и морщится. Ибрагим стоит мрачнее тучи. Всех остальных охватил страх.
Ибрагим берет чашу с опасным содержимым и всем её демонстрирует со словами: "Видели?" А потом с сильным грохотом ставит на стол, чтобы всех напуганных напугать ещё больше.
Ибрагим умеет нагнать страху. Да и у самого-то на душе нелегко. Султан уже на него накричал. А теперь Ибрагим должен будет сообщить повелителю о ранее подозреваемом как уже о факте. И ему надо найти виновного в появлении десерта смерти для Хюррем.
Несчастный повар сразу признаётся: десерт готовил он, а дегустаторы всё проверили. И выясняется: один приготовил, другие дегустировали, третий забрал поднос с десертом и передал девушке из гарема, а та передала слуге правителя.
Сюмбюль знает про все события в гареме. Он называет имя девушки, которая должна была прислуживать в то время. Ибрагим приказывает привести её.
Но интриганка Гюльшах хватает девушку и приказывает той молчать. Именно Гюльшах дала ей пузырёк с недоброй жидкостью. Она уговорила девушку добавить ту жидкость в десерт для Хюррем. Девушка не знала, насколько это серьёзно. Хотя должна была понимать, что делает. А теперь девушка настроена рассказать правду. И жестокая Гюльшах избавляется от девчонки.
Выбегая в коридор после злых дел, Гюльшах сталкивается со строгой дамой Дайе и наблюдательным Сюмбюлем. Сюмбюль задумывается: интриганка Гюльшах бегает по коридорам дворца ночью неслучайно. К тому же она почему-то вся трясётся.
Служанку долго ищут. Её нигде нет. Девушки в гареме тоже не знают, где она. Дайе, Нигяр Калфа и Сюмбюль уже устали ходить по комнатам и коридорам. Дайе отказывается искать дальше. Она знает: в той последней комнате всегда очень темно. Нигяр с Сюмбюлем заходят в ту комнату вдвоём. Их ждёт нечто страшное. Она там! Висит. Гюльшах подстроила всё так, будто девушка сама...
А в это время в другом углу дворца Ибрагим отчитывает всех поваров, дегустаторов и слуг. Он приказывает страже всех бросить в темницу.
Главный повар охает. И тут Ибрагим неожиданно говорит ему: "А ты, Шакир-ага, иди на кухню!" 😊
И это понятно! Что все во дворце есть-то будут? 😉 Там привыкли к шедеврам главного повара. События событиями, а кушать хочется всегда. И кушать вкусно!
К тому же Ибрагим знает: Шакир-ага давно служит поваром в султанском дворце. Ему можно доверять. Повар чуть не подпрыгивает от радости и тут же исчезает. А то вдруг Ибрагим передумает и его в темницу отправит!
Любопытный диалог происходит между Гюльшах и её госпожой Махидевран. Госпожа отстраняется от ответственности. Она прямо заявляет, будто Гюльшах во всём виновата. По выражению лица Гюльшах видно: такого поворота она никак не ожидала. Ведь она всё делала ради госпожи. Гюльшах думала, Махидевран будет защищать её, защищая себя. А та готова всю вину свалить на неё.
Гюльшах тонет в слезах. Но её совсем не жалко. 🤷♀️
И нам снова показывают Ибрагима. Теперь к нему пришли Сюмбюль и Дайе. Они докладывают ему, что нашли ту девушку, но уже не живой. Ибрагим мудро рассуждает: надо искать подругу девушки. Если та служанка уже не может ничего рассказать, надо постараться узнать что-то у её подруги. Но никто не может вспомнить никакой подруги.
И тут Сюмбюль и Дайе разделились во мнениях. Обращаю Ваше внимание на очень интересный момент. Дайе пытается внушить Ибрагиму, будто бы та служанка одна виновата и наказала саму себя. Вот так всё просто. Строгая Дайе явно не заинтересована в продолжении расследования.
Сюмбюль же определенно намекает на участие в той истории Гюльшах. И этим усложняет положение. Он говорит, что видел её, когда они искали ту несчастную. Сюмбюль сообщает, будто бы Гюльшах очень волновалась.
А Дайе защищает Гюльшах, мол, та бегала за нужным средством для своей госпожи. Так объяснила тогда Гюльшах своё нахождение ночью в тёмном коридоре дворца.
Если смотреть внимательно, то можно заметить: Дайе сразу начинает подозревать Махидевран и желает скрыть правду. Дайе - в первую очередь служанка Валиде. А Валиде всегда защищает Махидевран.
Одна наложница Султана Сулеймана хочет избавиться от другой наложницы, своей соперницы. А это скандал. Его нельзя допустить.
Все трое многозначительно переглядываются. Всем троим стало ясно: запахло жареным. Там, где Гюльшах, там и Махидевран. А Махидевран - мать шехзаде Мустафы, маленького наследника престола.
Ибрагим всегда заботился о Махидевран и Мустафе. И тут вдруг появляются наверняка верные подозрения на участие Махидевран в самом плохом. Десерт смерти - на столе в покоях самого Султана Сулеймана! Что может быть хуже?
Ибрагим срывает гнев на Сюмбюля. Он кричит, чтобы тот быстро привёл Гюльшах.
А тем временем Хюррем лежит на кровати в покоях Сулеймана. Она слабенькая. Ей плохо. Она не двигается. А Сулейман находится рядом с ней.
У правителя только что был разговор с Валиде. "Не сливки, как ты говоришь, прокисли, вовсе нет!" - эмоционально сообщил Сулейман своей матери. Ибрагим, мол, подтвердил.
Вот и Валиде собиралась отвести от кого-то подозрение. Как Вы думаете, они обе с Дайе подозревали Махидевран с самого начала? Или Вы так не думаете? 😉
Продолжение следует! Присоединяйтесь! 🤗 В подборке на тему сериала "Великолепный век" на этом канале увидите предыдущие части истории о десерте смерти для Хюррем.